решение от 04.04.11 по жалобе Буйских В.С. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ



Дело № 12-27/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Верхняя Пышма 04 апреля 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Герасименко Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Буйских Владимира Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 14 февраля 2011 года, которым

Буйских Владимиру Сергеевичу <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Вышеуказанным постановлением Буйских В.С. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, управляя автомобилем «Ситроен С4» государственный регистрационный знак № совершил обгон попутно двигавшегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке с возвращением на ранее занимаемую полосу, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Буйских В.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление. Указывает, что судья при вынесении постановления не учел все обстоятельства по делу, не принял во внимание замеры дороги и фотографии места происшествия сделанные им. Суд положил в основу постановления показания сотрудника ГИБДД, который имеет ошибочные представления о ширине проезжей части, возможности размещения на дороге автомобилей. Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

В дополнениях к жалобе защитник Крупенько А.А. указывает, что в протоколе об административном правонарушения имеется ссылка на нарушение Буйских С.В. п. 11.4 Правил дорожного движения. 09 декабря 2010 года на момент подъезда к регулируемому перекрестку Буйских В.С. двигался за автомобилем, который остановился перед перекрестком, включив аварийную сигнализацию. Впоследствии за несколько метров до пересечения проезжих частей он перестроился в крайний левый ряд, на зеленый сигнал светофора продолжил движение прямо и после проезда перекрестка вернулся в ранее занимаемый ряд. Таким образом, обгона движущегося в попутном направлении транспортного средства в пределах пересечения проезжих частей (на перекрестке) Буйских С.В. не совершал. Из схемы места правонарушения усматривается, что Буйских В.С. начал маневр обгона до границ перекрестка улиц Ленина - Огнеупорщиков, сам перекресток проехал в левом ряду. Из показаний сотрудников ГИБДД следует, что маневр обгона Буйских В.С. был совершен непосредственно на регулируемом перекрестке. В то же время, схема места совершения правонарушения противоречит показаниям инспекторов ДПС ГИБДД, и указанные противоречия устранены не были. Как показали сотрудники ГИБДД ширина дороги в месте пересечения улиц Ленина - Огнеупорщиков составляет 7 метров, что свидетельствует о том, что движение там организовано по одной полосе в каждом направлении. Фактически Буйских В.С. не оспаривает, что двигался по левому ряду, а не в правом, как этого требует п. 9.1 Правил дорожного движения. Между тем, ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части предусмотрена в ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Просит постановление мирового судьи изменить, действия Буйских С.В. переквалифицировать на ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Буйских С.В. доводы жалобы доводы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Показал, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался из <адрес>, на перекрестке выехал на соседнюю полосу и продолжил движение прямо. Дорожная разметка отсутствовала. На полосу, предназначенную для встречного движения, не выезжал, продолжил движение прямо, затем перестроился вправо. Ширина дороги на данном участке дороги составляет 12 метров, что позволяет автомобилям двигаться по две полосы в разных направлениях. Обгон транспортных средств на перекрестке он не совершал, он просто проехал перекресток по левому ряду.

Защитник Крупенко А.А. также доводы жалобы поддержала. Пояснила, что действия Буйских С.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, так как Буйских С.В. не совершал обгона впередиидущих транспортных средств на перекрестке. Доказательства по делу мировым судьей оценены не в полном объеме, доводам Буйских С.В. не была дана надлежащая оценка.

Из протокола об административном правонарушении № следует, что Буйских С.В. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> управляя автомобилем «Ситроен С4» государственный регистрационный знак №, совершил обгон попутно двигавшегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке с возвращением на ранее занимаемую полосу, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с рапортами инспекторов ГИБДД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО7, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ при несении службы на перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков ими замечен автомобиль «Ситроен С4» под управлением Буйских В.С., который в нарушение правил дорожного движения совершил обгон попутного транспортного средства с выездом на полосу предназначенную для встречного движения, на регулируемом перекрестке, с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Из схемы места правонарушения следует, что автомобиль «Ситроен С4» государственный регистрационный знак О655 РТ/96, на регулируемом перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков, выехал на сторону, предназначенную для встречного движения и совершил обгон попутно двигавшихся транспортных средств.

Согласно указанной видеозаписи, на изображенном участке дороги разметка, дорожные знаки, определяющие количество полос для движения отсутствуют. Автомобиль «Ситроен С4» при приближении к регулируемому перекрестку выезжает из занимаемого ряда на середину проезжей части, на разрешающий сигнал светофора пересекает регулируемый перекресток в прямом направлении, опережая попутно следующие транспортные средства, допуская при этом движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения. В дальнейшем указанный автомобиль возвращается в ранее занимаемый ряд. Движение на данном участке дороги организованно по одной полосе в каждом направлении, что определяется колеей в обоих направлениях, а также расположением автомобилей на проезжей части.

Согласно схеме дислокации дорожных знаков, перекресток улиц Ленина - Огнеупорщиков расположен на 2 км. автодороги Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть.

В соответствии с общими данными об автомобильной дороге Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть, данная дорога относится к третьей категории. Ширина проезжей части данной дороги составляет 7, 00 метров.

Как следует из строительных норм и правил автомобильных дорог СНиП 2.05.02-85 на дорогах третьей категории имеется две полосы для движения, ширина полос для движения составляет 3, 5 метра, ширина проезжей части - 7 метров.

Мировым судьей в ходе судебного заседания в качестве свидетелей были допрошены инспектора ДПС ГИБДД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО7, ФИО8

Так, свидетель ФИО7 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ во время дежурства по <адрес>, вблизи поворота на территорию завода ОАО «УЗХР», ими был замечен автомобиль «Ситроен С4» государственный регистрационный знак №, который двигаясь по <адрес> в сторону <адрес> выехал из занимаемой полосы движения, совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке и вернулся на ранее занимаемую полосу движения. Обгон на данном участке дороги запрещен, так как ширина проезжей части составляет 7 метров, что не позволяет совершить обгон транспортных средств без выезда на полосу встречного движения. На основании строительных норм и правил автомобильных дорог СНиП 02.05.02 - 85 данная дорога относится к третьей категории, где ширина проезжей части составляет 7 метров, остальное снежный накат - обочина движение по которой запрещено. Такая ширина проезжей части не позволяет водителям осуществлять движение по две полосы в каждом направлении. Аналогичные по сути показания дал свидетель ФИО9

В ходе выездного судебного заседания, произведенного ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей было установлено, что в момент замеров ширина проезжей части по <адрес> составляет 8 метров, ширина правого снежного наката составляет 2 метра, ширина левого снежного наката составляет 2, 5 метра.

Оценив все исследованные доказательства в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Буйских С.В. и правильно квалифицировал его действия по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в случае отсутствия дорожной разметки и дорожных знаков, указывающих количество полос для движения транспортных средств, количество полос для движения транспортных средств определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части. При этом, стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

В соответствии с п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон, это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В соответствии с п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон запрещен на регулируемых перекрестках.

Факт совершения Буйских С.В. правонарушения объективно подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортами и показаниями сотрудников ГИБДД, схемой места происшествия, видеозаписью.

Согласно данным об автомобильной дороге, на рассматриваемом участке дороги по <адрес>, ширина проезжей части составляет 7 метров. Данные обстоятельства фактически нашли свое подтверждение в ходе выездного заседания, по результатам которого установлено, что ширина проезжей части на данном участке дороге составляет 8 метров. Из представленной видеозаписи следует, что движение на рассматриваемом участке дороги организовано по одной полосе в каждом направлении. При совершении маневра обгона, с учетом безопасных интервалов возможно одновременное расположение на проезжей части только трех автомобилей. Буйских С.В., управляя автомобилем, выехал из занимаемой полосы, в процессе опережения попутно двигающихся транспортных средств, проследовал через регулируемый перекресток, допуская движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, после чего, вернулся в ранее занимаемый ряд. Таким образом, в процессе совершения обгона, Буйских С.В. пересек регулируемый перекресток, что прямо запрещено п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд не усматривает.

Наказание Буйских С.В. было назначено с учетом степени и характера общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 14 февраля 2011 года, которым Буйских Владимиру Сергеевичу назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяцев за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Буйских Владимира Сергеевича без удовлетворения.

Судья Д.А. Герасименко