решение от 01.08.2012 в отношении МАУ `Специальная служба по вопросам похоронного дела ГО Верхняя Пышма` по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



Мировой судья Белошейкина А.М.                                                           дело № 12-83/12

Решение

г. Верхняя Пышма                                                                               01 августа 2012 года

           Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Кипелова Н.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» Черемных Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Верхняя Пышма Свердловской области от 05 июля 2012 года, которым

Муниципальному автономному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма»

по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,

установил:

вышеуказанным постановлением юридическому лицу МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» назначено административное наказание за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений земельного законодательства.

В жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь в обоснование на то, что предписание должностного лица неисполнимо, поскольку предполагает проведение эксгумации. Кроме того, указывает, что юридическое лицо в настоящее время ликвидировано и мировым судьей необоснованно не был привлечен к участию в деле ликвидатор. Также ссылается на нарушение сроков направления юридическому лицу копии протокола об административном правонарушении.     

В судебном заседании специалист Администрации городского округа Верхняя Пышма ФИО6, жалобу по изложенным в ней доводам поддержала, пояснила, что в отношении юридического лица МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» осуществляется процедура ликвидации, однако до настоящего времени она не закончена. Сведения о ликвидации юридического лица должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также уполномоченному государственному органу для внесения записи в ЕГРЮЛ и в средства массовой информации не представлялись; сроки ликвидации юридического лица установлены не были; запись о ликвидации юридического лица в ЕРГЮЛ до настоящего времени не внесена.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения специалиста, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Верхняя Пышма, были выявлены факты нарушения юридическим лицом МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» требований земельного законодательства, допущенные при размещении кладбища городского округа Верхняя Пышма.

Это явилось основанием для вынесения 29 ноября 2011 года юридическому лицу предписания об устранении данных нарушений в срок до 29 мая 2012 года (л.д. 9). При этом юридическому лицу необходимо было урегулировать в установленном законом порядке вопрос по установлению границ земельного участка, согласовав его, в том числе со смежным землепользователем. Требования о проведении эксгумации должностным лицом на юридическое лицо не возлагалось, поэтому доводы жалобы в этой части несостоятельны.      

Указанное предписание было получено и.о. руководителя МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» ФИО5, о чем в нем имеется отметка (л.д. 9 об.).

В ходе проверки, проведенной на основании распоряжения (л.д. 7), было установлено, что требования предписания юридическим лицом выполнены не были, что зафиксировано в акте (л.д. 8).

О проведении проверки МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» было извещено путем направления вызова (л.д. 10, 13-14).

Факт совершения юридическом лицом указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 08.06.2012 (л.д. 6), копия которого была направлена в адрес учреждения по почте 14.06.2012 (л.д. 6 об., 16-17).

В силу ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Ликвидация юридического лица в соответствии с положениями ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 62 названного кодекса предусматривает, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Ликвидация юридического лица согласно ч. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Из пояснения специалиста следует, что вышеперечисленные обязанности ликвидационной комиссией выполнены не были, а как видно из выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 11-12) по состоянию на 04.05.2012 в ЕГРЮЛ не были внесены сведения о ликвидации юридического лица.

Таким образом, ликвидация МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» на момент составления протокола об административном правонарушении завершена не была, поэтому он обоснованно был составлении в отношении данного учреждения.

Учитывая, что сведения о ликвидации юридического лица и о создании ликвидационной комиссии нигде не размещались и должностному лицу, осуществлявшему государственный контроль в области земельного законодательства, не предоставлялись, у последнего не имелось оснований для привлечения ликвидационной комиссии для участия в деле.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Между тем, указанные сроки не являются пресекательными, а потому повлечь отмену постановления о назначении административного наказания не могут.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.

Действия юридического лица верно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которых назначено справедливое наказание в размере, соответствующем санкции статьи.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Верхняя Пышма Свердловской области от 05 июля 2012 года о назначении Муниципальному автономному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского округа Верхняя Пышма» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.

Судья                                          (подпись)                                          Н.Л. Кипелова