Дело № 5-64 /10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении10 августа 2010 года г.Верхняя Пышма
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В. (адрес суда: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Плишкина Алексея ВладимировичаДата обезличена,
УСТАНОВИЛ:
23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут на 27 км автодороги в Екатеринбург - Невьянск Плишкин А.В., управляя автомобилем ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, в салоне которого находилась пассажир ФИО4, нарушив п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и допустил столкновение с автомобилем ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением ФИО5, в результате чего пассажир ФИО4 получила телесные повреждения в виде закрытого перелома лонной и седалищной костей справа и двух ушибленных ран головы, которые по признаку длительного расстройства здоровья сроком более трех недель расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью.
Плишкин А.В. в судебном заседании вину признал. Суду показал, что 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут управляя автомобилем ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен в салоне которого на переднем пассажирском сидении находилась его жена ФИО4, двигался по автодороге в Екатеринбург - Невьянск из дер. Кунар Невьянского района в сторону г. Екатеринбурга, со скоростью 55 км/час. Видимость была хорошая, дорожной покрытие - снежный накат. На 27 км указанной автодороги при прохождении поворота его автомобиль вынесло на встречную полосу, он не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением ФИО5 Поскольку удар пришелся в переднюю пассажирскую дверь его автомобиля, ФИО4 получила телесные повреждения в виде перелома лонно-седалищной кости. Примерно за 2 км до места происшествия он проехал дорожный знак «Опасный поворот», после чего сбросил скорость своего автомобиля до 40 км/час, однако при прохождении поворота с управлением автомашины справиться не смог. Водитель он неопытный, стаж 1 год. Водитель ВАЗ-21099 пытался затормозить, тормозной путь его автомашины составил 15 метров, но избежать столкновения автомобилей не удалось. Причиненный водителю ФИО5 ущерб он полностью возместил. Считает, в дорожно-транспортном происшествии виновен он, Плишкин А.В., полагает, что заслуживает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, его работа не связана с управлением транспортными средствами.
Потерпевшая ФИО4 суду показала, что 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут она в качестве пассажира автомобиля ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, за рулем которого находился ее муж Плишкин А.В., ехала по автодороге Екатеринбург - Невьянск из дер. Кунар Невьянского района в направлении г. Екатеринбурга. Она сидела на переднем пассажирском сидении, была пристегнута ремнем безопасности. На повороте в районе 27 км ее муж не справился с управлением автомашиной, ее развернуло правым боком и вынесло на полосу встречного движения, после чего произошло столкновение со встречным автомобилем ВАЗ-21099. В результате дорожно-транспортного происшествия она получила телесные повреждения в виде перелома лонной и седалищной костей справа и ушибленных ран головы.
Кроме показаний Плишкина А.В. и потерпевшей ФИО4, его вина объективно подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Так, из протокола по делу об административном правонарушении Номер обезличен Номер обезличен следует, что 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут на 27 км автодороги в Екатеринбург - Невьянск Плишкин А.В., управляя автомобилем ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, допустил выезд на сторону встречного движения и столкновение с автомобилем ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением ФИО5, в результате которого пассажиру ФИО4 причинен средней тяжести вред здоровью, чем нарушил п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Из рапорта дежурного по разбору ОВД г. Верхняя Пышма ФИО12 от 23 февраля 2010 года следует, что 23 февраля 2010 года в 17 часов 00 минут в дежурную часть ОВД поступило сообщение о том, что на дороге в пос. Кедровое на повороте в пос. Половинный произошло ДТП с участием автомашин ВАЗ-21099 и ВАЗ-21114 с пострадавшими.
Из рапорта старшего инспектора ОР ДПС ГИБДД ОВД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО9 от 23 февраля 2010 года следует, что 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут на 27 км автодороги в Екатеринбург - Невьянск произошло столкновение автомобиля ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, водитель ФИО5, и автомобиля ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, водитель ФИО1 В результате ДТП гр-ка ФИО4 получил травмы: СГМ, перелом костей таза, ушибы обоих коленных суставов. Госпитализирована в ЦГБ № 1.
Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения Дата обезличена следует, что местом дорожно - транспортного происшествия является 27 км автодороги в Екатеринбург - Невьянск. Проезжая часть горизонтальная, вид покрытия - снежный накат, обработанный антигололедным материалом, дорожное покрытие для двух направлений шириной 12 метров. К проезжей части справа и слева примыкает снежный вал высотой 1 м. Автомобиль ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, расположен на проезжей части в сторону г. Невьянска в 3,9 м от передней оси и в 3,6 м от задней оси к правому краю проезжей части, в 303,4 м от задней оси до столбика 27 км. Автомобиль ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, расположен на проезжей части справа по ходу движения в 0 м от передней оси и 1,7 м от задней оси, 302,3 м от передней оси до столбика 27 км. Имеется след торможения автомобиля ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, длиной 15,5 м, начало торможения в 3,8 м, конец тормозного следа в 2,9 м от правого края проезжей части (снежного вала). У автомобиля ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, повреждены передний бампер, капот, блок фары, передние крылья, решетка радиатора, передняя панель, передняя левая дверь.
В схемах к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия указано место столкновения автомашин ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, и ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, - в 3,8 м от правого края проезжей части автодороги Екатеринбург - Невьянск по направлению в сторону г. Невьянска и 300 м от километрового столбика 27 км.
Согласно протоколу осмотра транспортного средства от 23 февраля 2010 года следует, что автомобиль ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, имеет следующие технические повреждения: повреждены передний бампер, капот, передние крылья, правые двери, правый порог, днище пассажира, крыша, разбиты лобовое и правые боковые стекла, правые зеркала заднего вида, возможны скрытые повреждения правой ходовой и передней подвески.
В соответствии с актами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, №№ 35, 36 от 23 февраля 2010 года, состояние алкогольного опьянения у водителей Плишкина А.В. и ФИО5 не установлено.
Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию от 23 февраля 2010 года, 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут на 27 км автодороги Екатеринбург - Невьянск произошло столкновение автомобиля ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен водитель ФИО5, и автомобиля ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен водитель Плишкин А.В. В результате ДТП пассажирка ВАЗ-2114 ФИО4 получила травмы: СГМ, перелом костей таза, ушибленные раны головы, ушибы обоих коленных суставов.
Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию от 24 февраля 2010 года, в результате произошедшего 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут на 27 км автодороги Екатеринбург - Невьянск столкновения автомобилю ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен водитель ФИО5, причинены повреждения переднего бампера, капота, фар, передних крыльев, решетки радиатора, передней панели, передней левой двери. У автомобиля ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, водитель Плишкин А.В., повреждены передний бампер, капот, передние крылья, правые двери, стекла правых дверей, правый порог, днище пассажира, лобовое стекло, крыша, правое зеркало заднего вида, передняя подвеска.
Из объяснений ФИО1 от Дата обезличена года, которому были разъяснены положения ст. 51 ФИО10, следует, что Дата обезличена года в 16 часов 50 минут он, управляя технически исправным принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, двигался со стороны ... в сторону ..., со скоростью 55 км/час. В автомашине находилась его жена ФИО4 При прохождении поворота, на котором был накатанный снег, видимость была хорошая, его выбросило на встречную полосу, он не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-21099 белого цвета, государственный регистрационный знак Номер обезличен. Удар пришелся в переднюю пассажирскую дверь и автомобиль развернуло во встречном направлении. При ДТП пострадала его жена ФИО4 Водитель ВАЗ-21099 был трезв, считает, что в ДТП виноват он, Плишкин А.В. Свою вину признает полностью.
Согласно объяснениям ФИО5 от 23 февраля 2010 года, который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут он, управляя технически исправным принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, двигался по Староневьянскому тракту по правому ряду со скоростью 45 км/час. Состояние проезжей части было асфальт, накат. Впереди автодороги двигался автомобиль ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, который при прохождении поворота не справился с управлением и выехал на его полосу, т.е. встречного движения. Он, ФИО5, принял экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате ДТП у его автомобиля повреждены капот, фары, бампер, радиатор охлаждения, аккумулятор, кузов. Водитель ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, был трезв. Считает, что в ДТП виноват водитель указанной автомашины, который не рассчитал скорость и состояние проезжей части, выполняя маневр, не справился с управлением автомобиля.
Из объяснений ФИО4 Дата обезличена, которой были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, следует, что 23 февраля 2010 года в 16 часов 50 минут она в качестве пассажира автомобиля ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, за рулем которого находился ее муж, ехала по автодороге Екатеринбург - Невьянск в направлении г.Екатеринбурга. Она сидела на переднем пассажирском сидении, была пристегнута ремнем безопасности, ехали они не быстро. После того, как проехали пос. Красный Адуй, автомашина стала неуправляемой, ее развернуло правым боком и вынесло на полосу встречного движения. Муж попытался выровнять автомобиль, но у него не получилось. Произошло столкновение со встречным автомобилем ВАЗ-21099, после чего ее увезли на «Скорой помощи» в больницу.
Из копии расписки от 02 марта 2010 года следует, что ФИО5 получил от Плишкина А.В. в счет полного возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, 35 000 рублей.
Согласно справке МУ «Верхнепышминская центральная городская больница», 23 февраля 2010 года в 17 часов 35 минут в приемное отделение поступила ФИО4, которой поставлен диагноз «сотрясение головного мозга, перелом лонно-седалищных костей справа, ушибленные раны головы, ушибы обоих коленных суставов».
Из заключения эксперта Номер обезличен Номер обезличен следует, что у ФИО4 обнаружена сочетанная травма в виде закрытого перелома лонной и седалищной костей справа и двух ушибленных ран головы, которая по признаку длительного расстройства здоровья сроком более трех недель расценивается как причинившая средней тяжести вред здоровью.
Согласно п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Как следует из п. 1.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
В соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимым интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встреченного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В судебном заседании установлено, что Плишкин А.В., управляя автомобилем ВАЗ-2114, государственный регистрационный знак Номер обезличен, в салоне которого находилась пассажир ФИО4, в нарушение указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации, при движении на автодороге Екатеринбург - Невьянск, избрал скорость без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением автомобиля, в результате чего допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и столкновение с автомобилем ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением ФИО5, результате чего пассажиру ФИО4 был причинен средней тяжести вред здоровью.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Суд квалифицирует действия Плишкина А.В. по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Плишкина А.В., тяжесть совершенного правонарушения и наступивших последствий.
Плишкин А.В., ранее привлекавшийся в июне 2009 года к административной ответственности в виде штрафа за административное правонарушение в области дорожного движения, вновь совершил аналогичное административное правонарушение, в результате которого потерпевшему причинен средней тяжести вред здоровью. Вину признал, в содеянном раскаялся, добровольно возместил причиненный ущерб, имеет постоянные место жительство и место работы.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние Плишкина А.В., добровольное возмещение им причиненного ущерба.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Потерпевшая ФИО4 претензий к Плишкину А.В. не имеет, согласна с его мнением по мере наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд полагает необходимым назначить Плишкину А.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Плишкина Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено печатным способом.
Судья А.В. Карплюк