Дело № 5-63 /10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении28 июля 2010 года г.Верхняя Пышма
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В. (адрес суда: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Инари» ...
УСТАНОВИЛ:
ООО «Инари» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период проведенной территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске проверки с 19 по 23 июля 2010 года в суши-баре «Суши-мак» ООО «Инари», расположенном в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., вскрыты следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения: объемно-планировочные решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов - не выделены зоны для работы с сырьем и готовой продукцией (свежемороженый лосось, необработанные овощи и готовая продукция - сыр «Филадельфия», отварной рис находятся на одном рабочем месте), в имеющейся двухсекционной ванне осуществляется мытье кухонного инвентаря, мытье рук, обработка овощей и рыбных полуфабрикатов, доставка сырья в складское отделение осуществляется в транспортной таре (рис, коробки с упаковочным материалом) через участок приготовления готовых блюд; не выделены отдельные рабочие зона для приготовления (варки) риса, подготовки овощей и рыбных полуфабрикатов, мытья и хранения чистого инвентаря, а также хранения сыпучих продуктов и компонентов, используемых в приготовлении блюд; нарушены поточность приготовления блюд - рисоварка находится в складском помещении, при подготовке овощных и рыбных компонентов отсутствуют условия для их обработки; обработка сырых и готовых продуктов производится на одном рабочем участке; на продукцию, реализуемую вне организации через торговую сеть, не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение, не представлены нормативная и техническая документация; не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на блюда японской кухни с использованием нетрадиционного сырья - сырой рыбы; не организован производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью готовой продукции; не производится ежедневная оценка качества готовой кулинарной продукции, не известно время изготовления и сроки реализации готовых изделий; допущено совместное хранение готовой и сырой продукции (в низкотемпературном холодильнике - копченый угорь, мороженный лосось, филе тунца, кальмары мороженные, в бытовом холодильнике - готовый суши, роллы, свежие огурцы); не представлены сопроводительные документы, в том числе подтверждающие качество и безопасность продуктов (сырья); допущена приемка свежемороженого лосося без ветеринарного свидетельства; на фасованном мороженном филе лосося отсутствует маркировачный ярлык с указанием даты изготовления и срока годности на каждой единице упаковки (общий вес 20 кг); отсутствует специальная маркировка на разделочном инвентаре (ножи, доски, внутрицеховые емкости); не упорядочено хранение чистого кухонного инвентаря (хранится в складском отделении); отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; доставка готовых блюд по заявке покупателя осуществляется по договору с предприятием ... не специализированным и не охлаждаемым транспортом без санитарного паспорта; не предусмотрено оборудование на рабочем месте бактерицидной лампы; для борьбы с мухами применяют средства типа липких лент; не представлена личная медицинская книжка повара ФИО4, отсутствует анализ на кишечное бактерионосительство у повара ФИО3; не соблюдаются правила личной гигиены персоналом - работают в ювелирных изделиях (кольцо, браслет); руководством не обеспечена централизованная стирка санитарной одежды (стирают на дому); пищевые отходы собирают в тару без крышки. Указанные факты являются нарушением ст. 17 п. 1, ст. 1, ст. 13 п. 2, ст. 15 п. 5, ст. 32 п. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1, 5.4, 5.9, 6.5, 6.6, 6.21, 7.1, 7.4, 7.7, 7.8, 7.11, 7.12, 8.1, 8.2, 8.4, 9.1, 9.10, 9.13, 12.1, 13.3, 13.4, 14.1, 15.1 СП 2.3.6 1079-01 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, пункта 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании законный представитель ООО «Инари» ФИО5 вину в совершении правонарушения признал. Суду показал, что с результатами проверки и вскрытыми нарушениями согласен, в настоящее время принимаются меры по устранению вскрытых нарушений, какой понадобится срок для их полного устранения сказать затрудняется, полагает, что 20-30 дней. Согласен на приостановление деятельности суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ....
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО9 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что выявленные нарушения, с учетом летнего периода времени и использования нетрадиционных японских блюд с применением сырой рыбы, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и создают реальную угроз для жизни и здоровья людей. В связи с тем, что для устранения вскрытых нарушений потребуются значительные финансовые и временные затраты, просит приостановить деятельность суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., на 90 суток.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО10 также подтвердила суду факты, изложенные в административном протоколе, сообщила, что при эксплуатации суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., не было обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению. Вскрытые нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, пищевым отравлениям, что создает реальную угроз для жизни и здоровья людей. Просит приостановить деятельность суши-бара на 90 суток.
Суд, заслушав законного представителя ООО «Инари» ФИО5, специалистов ФИО11 изучив материалы дела, приходит к следующему.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении от 23 июля 2010 года нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выявленные в деятельности суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., подтверждаются актом проверки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске от 23 июля 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от 23 июля 2010 года, показаниями представителя ООО «Инари» ФИО5, специалистов ФИО12
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица ООО «Инари», в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению, доказанной.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Фактически деятельность суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари» приостановлена с 23 июля 2010 года.
В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности суши-бара «Суши-мак» ООО «Инари», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., поскольку указанные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Суд считает, что только мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Инари» (..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности обособленного подразделения ООО «Инари» суши-бара «Суши-мак», расположенного в г.Верхняя Пышма Свердловской области, по ..., сроком на 90 (девяносто) суток, с зачетом предварительного приостановления деятельности с 23 июля 2010 года, то есть по 21 сентября 2010 года включительно.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд.
Судья А.В. Карплюк
Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.
Копию постановления получил «_____»_________________2010 года
Срок предъявления 1 год.
Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2010 года