Дело № 5-70/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении10 сентября 2010 года г.Верхняя Пышма
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В. (адрес суда: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Парфенова Анатолия Дмитриевича, Номер обезличен, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
02 июля 2010 года в 16 часов 10 минут на 323 км автодороги в Серов - Екатеринбург Парфенов А.Д., управляя автомобилем ВАЗ-21074, Номер обезличен, в нарушение п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации допустил несоблюдение необходимой дистанции до движущегося впереди велосипедиста и столкновение с ним, в результате чего причинил велосипедисту ФИО4 легкий вред здоровью.
Парфенов А.Д. в судебном заседании вину признал частично, лишь в том, что не смог избежать столкновения с велосипедистом. Суду показал, что 02 июля 2010 года, управляя технически исправным автомобилем ВАЗ-21074, Номер обезличен, в котором находились 2 пассажира, фамилии которых он не помнит, двигался со скоростью 60-70 км/час по автодороге Серов - Екатеринбург из г.Верхняя Салда в аэропорт «Кольцово» г. Екатеринбурга. Видимость была хорошая, дневное время суток, солнечная ясная погода без осадков, дорожное покрытие - сухой асфальт. Около 16 часов 10 минут на 323 км указанной автодороги заметил на расстоянии около 50 м впереди себя двигавшегося по проезжей части в полуметре от обочины в попутном направлении велосипедиста. Данный участок дороги прямой, горизонтальный, с небольшим подъемом, дорога одностороння, двухполосная. Он двигался в правом ряду, при обгоне велосипедиста стал уходить налево, но велосипедист тоже вильнул влево и он зацепил его правым передним крылом автомашины. В результате велосипедист упал, получил телесные повреждения, его велосипед также был поврежден. Какой был боковой интервал между его автомашиной и велосипедом, пояснить не может, дальше влево уйти не мог, так как по левой полосе двигался сплошной поток автомашин. После наезда на велосипедиста он отвез его в ЦГБ г. Верхняя Пышма. Затем он с сотрудниками ГИБДД вернулся на место ДТП, где с его слов была составлена схема происшествия, которая имеется в материалах дела. Потерпевшему он возместил причиненный вред в размере 30 тысяч рублей, просит строго не наказывать и не лишать его права управления транспортными средствами, так как по состоянию здоровья ему необходим автотранспорт.
Свидетель ФИО5 суду показал, что 02 июля 2010 года около 16 часов 10 минут он в качестве водителя автомобиля «Ниссан», Номер обезличен, двигался по автодороге Серов - Екатеринбург со стороны г. Серова в направлении г.Екатеринбурга. Впереди него двигался японский грузовой фургон. Видимость была хорошая, не менее 300 метров, ясная солнечная погода, без осадков, дорога односторонняя в две полосы, прямая, горизонтальная, покрытие - сухой асфальт. Интенсивного движения автотранспорта не было, левая полоса свободна, по правой полосе двигались единичные автомашины. Проезжая 323 км он заметил, что на правой обочине сидит мужчина с разбитой головой в крови, недалеко от него на проезжей части примерно в метре от правой обочины стоял автомобиль ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107, в метре впереди автомашины примерно на таком же расстоянии от обочины лежал велосипед. Он остановился справа на обочине, помог водителю посадить велосипедиста в ВАЗ, убрали туда велосипед и они поехали в ЦГБ г. Верхняя Пышма. Он сопроводил автомашину ВАЗ на своем автомобиле до больницы. Сам он момент наезда не видел, т.к. ему закрывал обзор грузовик, который двигался впереди него.
Свидетель ФИО7, старший инспектор ОР ДПС ГИБДД ОВД г. Верхняя Пышма, пояснил суду, что 02 июля 2010 года было получено сообщение о том, что в ЦГБ г. Верхняя Пышма доставлен пострадавший с места ДТП. Он прибыл в ЦГБ и установил, что пострадавшим является велосипедист, водителем автомашины, его сбившей, - Парфенов А.Д. Он опросил обоих и выяснил, что происшествие произошло на автодороге Серов - Екатеринбург в районе поворота на пос. Мурзинка. Парфенов А.Д. пояснил ему, что при обгоне велосипедиста тот также стал перестраиваться, в результате чего был совершен наезд на него. Велосипедист пояснял, что он двигался по краю проезжей части в прямом направлении и никаких маневров не совершал, после чего сзади на него наехал автомобиль под управлением Парфенова А.Д. После этого он, ФИО7, с Парфеновым А.Д. выехали на место ДТП, где со слов Парфенова А.Д. была составлена схема места происшествия, в которой также отражены следы торможения его автомобиля, которые оставались на дорожном покрытии. Движение на данном участке дороги неинтенсивное, автотранспорт движется свободно и без помех, потока автомобилей там никогда не бывает, как и в тот день 02 июля 2010 года, в том числе во время выезда на место происшествия. Полагает, что причиной наезда на велосипедиста явилось то, что водитель Парфенов А.Д. неправильно выбрал скоростной режим и дистанцию до впереди двигавшегося велосипедиста, в результате чего не смог избежать столкновения с ним.
Кроме показаний Парфенова А.Д., свидетелей ФИО5, ФИО7, его вина объективно подтверждается исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами.
Так, из протокола по делу об административном правонарушении Номер обезличен от 06 августа 2010 года следует, что 02 июля 2010 года в 16 часов 10 минут на 323 км автодороги Серов - Екатеринбург Парфенов А.Д., управляя автомобилем ВАЗ-21074, Номер обезличен, выбрал скорость и дистанцию до движущегося впереди велосипедиста, которая не позволяла избежать столкновения, в результате столкновения причинил велосипедисту ФИО4 легкий вред здоровью, чем нарушил п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. В графе объяснения Парфенов А.Д. указал, что с протоколом согласен л.д. 4).
Согласно рапорту инспектора ОР ДПС ГИБДД ОВД г. Верхняя Пышма ФИО13 от 02 июля 2010 года следует, что 02 июля 2010 года в 16 часов 10 минут на 323 км автодороги Серов - Екатеринбург произошел наезд на велосипедиста. Автомобиль ВАЗ-21074, Номер обезличен, водитель Парфенов А.Д. Велосипед «FORWARD», велосипедист ФИО4 получил травмы - ушибленную рану лба, ушиб мягких тканей конечностей, поясничной области, левой стопы. Водитель Парфенов А.Д. с места ДТП уехал, чтобы доставить ФИО4 в приемный покой ЦГБ № 1 г. Верхняя Пышма л.д. 5).
Согласно справке МУ «Верхнепышминская центральная городская больница», 02 июля 2010 года в 17 часов 00 минут в приемное отделение поступил ФИО4, которому поставлен диагноз «ушибленная рана лба, ушибы мягких тканей конечностей, поясничной области, ушибленная рана левой стопы» л.д. 6).
Из заключения эксперта № 643 от 23 июля 2010 года следует, что при обращении 02 июля 2010 года за медицинской помощью ФИО4 поставлен диагноз «ушибленная рана лба, ушибы мягких тканей конечностей, поясничной области, ушибленная рана левой стопы». По признаку кратковременного расстройства здоровья сроком не более трех недель указанные телесные повреждения расценивается как причинившие легкий вред здоровью л.д. 7).
Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения Номер обезличен от 02 июля 2010 года следует, что местом дорожно - транспортного происшествия является 323 км автодороги Серов - Екатеринбург. Проезжая часть горизонтальная, вид покрытия - сухой асфальт, дорожное покрытие для одного направления, на проезжей части нанесена разметка 1.5 (на полосы движения) и 1.1 (обозначает края проезжей части) Правил дорожного движения Российской Федерации. К проезжей части справа примыкает обочина шириной 2,8 м, слева обочина шириной 3,0 м, справа и слева за обочиной расположены лесопосадки. Со слов водителя Парфенова А.Д., место наезда расположено в 2,0 м от края проезжей части справа по ходу движения и 98,7 м до знака 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации. Место происшествия находится зоне действия дорожного знака 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации. Расстояние видимости с рабочего места водителя при дневном свете 300 метров, вправо 25 метров, влево 15 метров. На проезжей части дороги имеются поверхностные следы шин. Следы торможения одинарные без разрывов, длина правого 9,5 м с началом в 1,5 м и окончанием в 2,1 м от края проезжей части справа по ходу движения, длина левого следа торможения 13,9 м с началом в 2,8 м и окончанием в 3,6 м от края проезжей части справа по ходу движения л.д. 12-16).
В схемах к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия указано место наезда автомобиля ВАЗ-21074, Номер обезличен, на велосипедиста - в 2,0 м от края проезжей части справа и 98,7 м от знака «322 км» по ходу движения автодороги Серов - Екатеринбург. Ширина проезжей части 7,0 м. На схемах указано, что они составлены со слов водителя Парфенова А.Д., имеются его подписи об ознакомлении с ними л.д. 17, 18).
Согласно протоколам осмотра транспортного средства от 02 июля 2010 года, велосипед «FORWARD» синего цвета, принадлежащий ФИО4, имеет повреждения задней вилки, правой ручки руля, сидения, системы переключения передач. Автомобиль ВАЗ-21074, Номер обезличен, имеет повреждения переднего бампера, правого переднего крыла, передней юбки, правой передней стойки, капота, решетки радиатора, разбито лобовое стекло л.д. 19-20, 21-22).
В соответствии с актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, № 184 от 02 июля 2010 года, состояние алкогольного опьянения у водителя Парфенова А.Д. не установлено л.д. 24).
Из объяснений Парфенова А.Д. от 02 июля 2010 года, которому были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, следует, что 02 июля 2010 года он управлял технически исправным принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-21074, Номер обезличен. Направляясь по правой полосе в попутном направлении по трассе Серов - Екатеринбург на 323 км двигался велосипедист. При обгоне велосипедиста он изменил направление и принял влево, в результате чего Парфенов А.Д. вынужден был принять резко влево и сделать экстренное торможение. При этом маневре он ударил велосипедиста правым крылом, который в результате упал на обочину. Для оказания срочной медицинской помощи и из-за отсутствия связи на трассе, велосипедиста на своей машине доставил в приемный покой горбольницы г. Верхняя Пышма и затем вызвал ГАИ. Считает, что виноват велосипедист л.д. 27).
Согласно объяснениям ФИО4 от 23 июля 2010 года, который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, 02 июля 2010 года около 16 часов 15 минут он на велосипеде «Форвард» двигался по автодороге Серов - Екатеринбург со стороны пос. Мурзинка в направлении г. Верхняя Пышма. Двигался вдоль края правой обочины. Погода была солнечная, без осадков. Покрытие проезжей части - сухой асфальт. Отъехав от поворота на пос. Мурзинка 700-800 метров, почувствовал удар в заднюю часть велосипеда, от которого упал. Его сбил автомобиль ВАЗ-2107, водитель которого посадил меня к себе в машину, увез в больницу г. Верхняя Пышма л.д. 25).
Из объяснений ФИО11 от 02 июля 2010 года, которая была предупреждена об административной ответственности за дачу ложных показаний, следует, что 02 июля 2010 года она ехала на автомашине ВАЗ-21074, Номер обезличен в г. Екатеринбург в качестве пассажира на заднем правом сидении. На 323 км справа по дороге ехал велосипедист, при обгоне которого водитель ударил его правым крылом, т.к. велосипедист резко сменил направление, в результате чего упал на обочину. Так как не было связи, водитель доставил пострадавшего в приемный покой горбольницы г. Верхняя Пышма л.д. 26).
Согласно объяснениям ФИО5 от 09 июля 2010 года, который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, 02 июля 2010 года около 16 часов 10 минут он в качестве водителя автомобиля «Ниссан», Номер обезличен, двигался по автодороге Серов - Екатеринбург со стороны г. Серова в направлении г.Екатеринбурга, Асфальт сухой, без осадков, светлое время суток. Впереди него двигался грузовой фургон (иномарка). В районе 322 км он заметил, что на правой обочине сидит мужчина с разбитой головой в крови, примерно на расстоянии около полуметра от края проезжей части. Он проехал его и остановился справа на обочине. После этого пошел к мужчине, который сидел на обочине. Когда шел к нему, то увидел, что на проезжей части лежит велосипед в полутора метрах от правого края дороги ближе к автомашине ВАЗ-21074. Самого места наезда он не видел, т.к. ему закрывал обзор грузовик, который двигался впереди него. Пятен крови на проезжей части не было л.д. 28).
Согласно справке о дорожно-транспортном происшествии от 02 июля 2010 года, 02 июля 2010 года в 16 часов 10 минут на 323 км автодороги в Серов - Екатеринбург произошел наезд на велосипедиста. Автомобилю ВАЗ-21074, Номер обезличен, водитель Парфенов А.Д., причинены повреждения лобового стекла, переднего бампера, правого переднего крыла, передней юбки, правой передней стойки, капота, решетки радиатора. Велосипеду «FORWARD», водитель ФИО4, причинены повреждения задней вилки, правой ручки руля, сидения, системы переключения передач л.д. 29).
Из справки по дорожно-транспортному происшествию от 02 июля 2010 года, следует, что наезд на велосипедиста произошел на автодороге Серов - Екатеринбург, время происшествия - 02 июля 2010 года 16 часов 10 минут. Погода ясная, солнечная, светлое время суток, видимость 300 метров. Покрытие дорог - сухой асфальт, перегон, прямая горизонтальная дорога, дефектов дорожного покрытия не обнаружено, ширина проезжей части 7,0 м. Скорость движения транспортного средства перед происшествием 80 км/час л.д. 31).
Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В судебном заседании установлено, что Парфенов А.Д., управляя автомобилем ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак Номер обезличен в нарушение указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации, при движении на 323 км автодороги Серов - Екатеринбург, не соблюдал дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в результате чего допустил наезд на велосипедиста ФИО4 и причинение ему легкого вреда здоровью.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Суд квалифицирует действия Парфенова А.Д. по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Доводы Парфенова А.Д. о том, что он не смог избежать столкновения в связи с тем, что в левом ряду двигался сплошной поток автомобилей, опровергаются показаниями свидетелей ФИО5, ФИО7 Учитывая разницу в скоростях движения автомобиля и велосипеда, их взаиморасположение на дороге, дорожные и погодные условия, ширину проезжей части и интенсивность автомобильного движения по ней, водитель Парфенова А.Д. имел возможность и должен был избрать такую скорость движения, дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и боковой интервал, которые бы позволили избежать столкновения, что им сделано не было.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Парфенова А.Д., тяжесть совершенного правонарушения и наступивших последствий.
Парфенов А.Д., ранее неоднократно привлекавшийся к административной ответственности в виде штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, вновь совершил аналогичное административное правонарушение, в результате которого потерпевшему причинен легкий вред здоровью. Вину признал, в содеянном раскаялся, принял меры к своевременному оказанию потерпевшему необходимой медицинской помощи, добровольно возместил ему причиненный ущерб, не работает.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние Парфенова А.Д., принятие мер к своевременному оказанию потерпевшему необходимой медицинской помощи и добровольное возмещение причиненного ущерба.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Потерпевший ФИО4 претензий к Парфенову А.Д. не имеет, просит строго его не наказывать.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнение потерпевшего, а также принимая во внимание, что за период 2009-2010 годов Парфеновым А.Д. было совершено 12 административно наказуемых нарушений Правил дорожного движения, суд полагает, что Парфенов А.Д. должных выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал, в связи считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Парфенова Анатолия Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено печатным способом.
ФИО12 ФИО3