постановление 10.09.10 по Мирсояновой А.Ю. ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5-65 /10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 сентября 2010 года г.Верхняя Пышма

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В. (адрес суда: г.Верхняя Пышма, ул. Ленина, 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мирсояновой Анны Юсуповны, Номер обезличен, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

28 ноября 2009 года в 09 часов 25 минут на 316 км 500 м автодороги Серов - Екатеринбург Мирсоянова А.Ю., управляя автомобилем «Ровер-414», Номер обезличен, нарушив п.п. 1.3, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигалась со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля над движением транспортного средства, при возникновении опасности не приняла мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, не справилась с его управлением, допустила опрокидывание автомобиля, съезд его в кювет и наезд на пешеходов ФИО20., в результате чего им был причинен средней тяжести вред здоровью.

Мирсоянова А.Ю. в судебном заседании свою вину в административном правонарушении признала полностью. Показала, что 28 ноября 2009 года она, управляя автомобилем «Ровер-414», Номер обезличен, ехала из г.Невьянска в г.Екатеринбург на учебу вместе с ФИО18. по дороге с односторонним движением со скоростью 50 км/час. Дорога была скользкая, не очищена от снега, был гололед. На 314-315 км примерно за 200 метров она увидела аварийный знак и грузовик, стоящий на правой обочине, после чего снизила скорость до 30-40 км/час. Перед ней на расстоянии 100 метров ехал автомобиль КАМАЗ, он начал резко тормозить, его стало качать из стороны в сторону. Чтобы избежать столкновения, она съехала на левую обочину, машину при этом развернуло, потащило в сторону правой обочины и опрокинуло на крышу, после чего она съехала в кювет и встала на колеса. Когда вышла из машины, то увидела в кювете Дерябина А.А., который лежал примерно в 5 метрах от машины и кричал, спереди машины лежала женщина, другого мужчину она не видела. Они вызвали ГИБДД и «Скорую помощь», приехавшие сотрудники ДПС в ее присутствии составили схему места происшествия. На месте аварии также находились автомашины ВАЗ-2112, «Хендай» и грузовой автомобиль.

Потерпевший ФИО19 суду показал, что 28 ноября 2009 года он ехал на автомобиле ВАЗ-2112 со своим отцом в качестве пассажира по дороге Серов - Екатеринбург из г. Верхняя Салда в г.Екатеринбург. Утром шел снег, дорога была скользкая, наледь, видимость хорошая. На 317 км на прямом участке дорги машину начало таскать из стороны в сторону и они съехали в правый кювет, при этом никто не пострадал. Они вышли из машины, он за 150-200 метров до их автомобиля установил аварийный знак и стал тормозить автомашины. Остановили автомашину «Урал», его водитель согласился помочь вытащить их автомашину. Через некоторое время проезжавшая мимо автомашина «Хендай» ударилась об автомашину «Урал» и также съехала в правый кювет. Он стал составлять схему места происшествия, стоя на правой обочине возле кювета в 5-10 метрах перед автомашиной «Урал», который был припаркован максимально прижавшись к обочине. Затем он получил в правый бок сильный удар, от которого отлетел примерно на 5 метров в кювет, после чего почувствовал боль, не мог встать и дышат, у него сильно болели ребра. Затем его увезли в больницу и оказалось, что у него сломан поясничный отдел позвоночника. Как позже выяснилось, его сбил автомобиль под управлением Мирсоняовой.

Потерпевший ФИО21 суду показал, что 28 ноября 2009 года ехал с женой ФИО3 из г. Нижнего Тагила в г. Екатеринбург на автомашине «Хендай», государственный регистрационный знак Номер обезличен, которым управляла супруга. На дороге был гололед, видимость была достаточной, участок дороги был прямой, хорошо просматривался. В районе 316 км скопилось несколько автомашин, жена начала резко тормозить, машину потащило, ударило об автомашину «Урал» и выбросило в кювет. Они вышли из машины, выбрались наверх из кювета и с находившимся на обочине ФИО4 стали составлять схему происшествия. Момент наезда не помнит, когда очнулся, увидел автомобиль «Ровер» синего цвета, после чего его увезли в больницу. В результате наезда получил ушиб головного мозга, разрыв левого ключично-акромиального сочленения. Ему провели 2 операции, около двух месяцев он находился на больничном.

Потерпевшая ФИО3 суду показала, что 28 ноября 2009 года она, управляя автомашиной «Хендай», в которой также в качестве пассажира находился ее муж, двигалась по Серовскому тракту в г.Екатеринбург со скоростью 70 км/час. Видимость была нормальная, на дороге гололед, прямой участок дороги, некрутой взгорок. В районе 316 км скопилось несколько автомашин, машины двигались в два ряда, экстренно тормозили, она, чтобы не врезаться в колонну, стала тормозить, машину понесло на автомобиль «Урал», ударило правым боком и они съехали в кювет. Она с мужем вышла из машины, поднялись из кювета к «Уралу». После этого очнулась, когда ее мужа доставали из-под автомашины «Ровер» синего цвета. Сама она лежала около своей машины, а ФИО4 примерно в 7 метрах от нее. В 3 метрах от ее автомашины находился автомобиль «Ровер». Автомобиль «Урал» стоял вплотную прижавшись к обочине, занимая часть правой полосы дороги. В момент наезда, она находилась на обочине, но сам момент аварии не видела. В результате ей были причинены ссадины, разрыв уха, ушибы грудной клетки и левого коленного сустава, перелом костей носа. После месяца нахождения на больничном, она добровольно вышла на работу, но до сих пор продолжает лечиться.

Свидетель ФИО8 суду показал, что 28.11.2009 он, управляя автомобилем ВАЗ-2112, Номер обезличен, ехал со своим сыном ФИО4 по трассе Серов-Екатеринбург из г. Верхняя Салда в г. Екатеринбург со скоростью 80-85 км/час. Температура воздуха была около 0 градусов по Цельсию, шел редкий снег, видимость хорошая, на дороге гололед. В районе 316 км увидел знак «Ограничение скорости 70 км/час», стал тормозить, автомобиль занесло и он съехал в сугроб примерно в 2 метрах от проезжей части. Посмотрев, что им самим не выехать, они решили остановить машину. Остановили автомобиль «Урал», он встал на обочине, его водитель включил аварийную сигнализацию, они достали аварийный знак и установили его за 100 метров. Затем проезжавший мимо автомобиль «Хендай» ударился о левый борт автомобиля «Урал» и улетел в кювет, не перевернувшись. Его сын ФИО4, стоя на обочине, стал составлять схему происшествия, находясь в 10-15 метрах от автомобиля «Урал», мужчина и женщина стояли около автомашины «Хендай». Затем появился двигавшийся на большой скорости, по его мнению, более 100 км/час, автомобиль «Ровер», он услышал звук тормозов, увидел снежный столб и полетевшие бумаги. Когда снег рассеялся, он увидел, что автомобиль «Ровер» съехал в кювет, имел значительные повреждения и находился рядом с автомашиной «Хендай», в 2 метрах от автомашины лежала женщина в крови, из-под автомобиля «Ровер» торчали ноги мужчины, также в кювете лежал его сын. В результате аварии его сын около месяца находился на лечении, сейчас ему нельзя поднимать более 8 кг. Полагает, что авария произошла из-за того, что водителем автомобиля «Ровер» был неправильно выбран скоростной режим.

Свидетель ФИО5 суду пояснила, что 28.11.2009 они с подругами ехали на автомашине «Ровер» под управлением ее сестры Мирсояновой А.Ю. из г. Невьянска в г. Екатеринбург, она находилась на переднем пассажирском сидении. Двигались со скоростью 50-60 км/час, дорога была неочищенной от снега. Проехав Таватуй, увидели стоящую у обочины грузовую автомашину и аварийный знак, сбросили скорость, впереди идущий КАМАЗ стал тормозить, они стали объезжать его слева, чтобы избежать столкновения. Однако машину занесло, перевернуло и выбросило в кювет. Когда вышла из машины, увидела пострадавших людей - женщину, которая сидела рядом с машиной, лежащего на снегу и стонущего молодого человека, рядом с ним был мужчина. Как их сбили, не видела, на дороге никого не было, а когда машина полетела в кювет, она закрыла глаза.

Кроме показаний Мирсояновой А.Ю., потерпевших ФИО4, ФИО2, ФИО3, свидетелей ФИО8, ФИО5, вина Мирсояновой А.Ю. в совершенном административном правонарушении объективно подтверждается исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами.

Так, из протокола об административном правонарушении Номер обезличен от 28 июля 2010 года следует, что 28 ноября 2009 года в 09 часов 25 минут на 316 км 500 м автодороги Серов - Екатеринбург Мирсоянова А.Ю., управляя автомобилем «Ровер-414», государственный регистрационный знак Номер обезличен, выбрала скорость, не обеспечивающую полного контроля над движением транспортного средства, при возникновении опасности не приняла мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, не справилась с управлением, допустила опрокидывание автомашины, съезд в кювет, допустив наезд на пешеходов ФИО4, ФИО3, ФИО2, которым причинен средней тяжести вред здоровью, чем нарушила п.п. 1.3, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В графе объяснения Мирсоянова А.Ю. указала, что согласна л.д. 4).

Согласно справке о дорожно-транспортном происшествии от 28 ноября 2009 года, 28 ноября 2009 года в 09 часов 25 минут на 316 км 500 м автодороги Серов - Екатеринбург произошло опрокидывание автомобиля «Ровер-414», Номер обезличен, водитель Мирсоянова А.Ю., и наезд на пешеходов, трое пострадавших. л.д. 18).

Из рапорта инспектора ОР ДПС ГИБДД ОВД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО10 от 28 ноября 2009 года следует, что 28 ноября 2009 года в 09 часов 25 минут на 316 км 500 м Мирсоянова А.Ю., управляя автомобилем «Ровер-414», Номер обезличен, допустила опрокидывание и наезд на пешеходов ФИО3, 1965 года рождения, травмы: СГМ, резаная рана лица, ушной раковины, повреждения левого коленного сустава; ФИО2, 1965 года рождения, травмы: СГМ, разрыв левого ключичного сочленения, ушиб грудины; ФИО4, 1985 года рождения, травмы: перелом позвоночника, ушиб таза и грудной клетки. Автомашине причинены технические повреждения. ФИО4 госпитализирован в ЦГБ г. Верхняя Пышма л.д. 33).

Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения от 28 ноября 2009 года следует, что местом дорожно - транспортного происшествия является 316 км автодороги Серов - Екатеринбург. Погодные условия - пасмурная погода, идет мокрый снег, температура воздуха - 2 градуса по Цельсию. Проезжая часть - уклон, вид покрытия - асфальт, состояние мокрое, грязное, дорожное покрытие для одного направления. К проезжей части справа примыкает кювет, слева - обочина. Автомобиль «Ровер-414», Номер обезличен, синего цвета, находится в кювете справа по ходу движения по направлению со стороны г. Нижнего Тагила в направлении г.Екатеринбурга, передней частью в обратную сторону по ходу движения транспорта. Имеются следы юза и съезда в кювет л.д. 34-37).

В схемах к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия детально указано место ДТП - 316 км 500 м автодороги Серов - Екатеринбург и взаиморасположение транспортных средств - автомобилей «Ровер-414», Номер обезличен, «Хендай», государственный регистрационный знак Номер обезличен, «Урал», государственный регистрационный знак Номер обезличен л.д. 39-40).

В схеме, составленной ФИО4, указана траектория движения автомашины «Хендай», Номер обезличен, и ее столкновения с автомашиной «Урал», государственный регистрационный знак Р 503 ТС л.д. 38).

В протоколе осмотра транспортного средства от 28 ноября 2009 года зафиксированы технические повреждения автомобиля «Ровер-414», Номер обезличен л.д. 41-42).

Согласно акту судебно-химического исследования № 10398 от 10 декабря 2009 года, в крови Мирсояновой А.Ю., проба на анализ которой была взята 28.11.2009 в 14.00 часов, этиловый спирт не обнаружен л.д. 48).

Из объяснений Мирсояновой А.Ю. от 28 ноября 2009 года, которой были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, следует, что 28 ноября 2009 года она с подругами и сестрой ехала на учебу в г.Екатеринбург. Дорога была скользкой, поэтому ехала медленно. Проехав Таватуй, она увидела стоящий на обочине аварийный знак и еще сбавила скорость. Перед ней ехал грузовик, он резко начал тормозить и у него начало качать из стороны в сторону прицеп. Она немного притормозила и стала держаться левой стороны дороги (т.к. справа на обочине стоял грузовик, а слева была широкая обочина). На обочине ее развернуло в обратную сторону и машину перевернуло на крышу. С правой обочины в кювет она съезжала на крыше автомобиля. Перевернувшись еще раз, автомашина оказалась на колесах в обратном направлении. Когда они вышли из машины, она услышала стоны, сзади от нее лежал мужчина, вокруг которого летали какие-то документы, перед ней, т.е. ее машиной, лежала женщина и еще один мужчина. Покрытие проезжей части было очень скользкое, обочины не были очищены от снега. Ширина проезжей части была недостаточная для маневра, т.е. предотвращения аварийной ситуации. Проезжую часть посыпали песком только в 12.30, примерно через 15 минут очистили обочины. Все происходило примерно в 09.25 часов на 316 км автодороги Екатеринбург-Серов. Она и сестра были пристегнуты ремнями безопасности. Рядом с ней сидела сестра ФИО22, на заднем сидении 2 подруги ФИО23 и ФИО24 Дистанция между ее машиной и впереди идущим Камазом была примерно 70-100 метров. Аварийный знак стоял на правой обочине метров за 100 до грузовика, поэтому она хорошо его видела. Развернуло ее на левой обочине, выбросив затем на правую обочину и в кювет. После этого она вышла из машины и обнаружила, что рядом находится еще одна машина, водитель и пассажир которой лежат рядом на снегу. Впереди нее через 100-200 метров в кювете лежала еще одна машина (серебристого цвета), на обочине дороги стоял грузовик с включенной аварийкой. Считает, что виновных в этом ДТП нет. Это форс-мажорные обстоятельства, т.е. погодные условия л.д. 49).

Согласно объяснениям ФИО8 от 28 ноября 2009 года, он 28.11.2009, управляя технически исправным автомобилем ВАЗ-2112, Номер обезличен, ехал по трассе Серов-Екатеринбург. На 316 км автомобиль занесло и он съехал на обочину. Посмотрев, что им самим не выехать, решил остановить машину. В 09.00 он с сыном остановили автомобиль «Урал», Номер обезличен. Он включил аварийную сигнализацию, остановился на обочине. ФИО8 выставил аварийный знак. В 09.10, когда они все стояли на обочине около «Урала», автомобиль «Хендай», Номер обезличен, проезжавший мимо, резко тормознул, его занесло и ударило об автомобиль «Урал» слева в заднюю часть, откинуло, забросало по дороге и выкинуло в кювет. Они побежали туда, чтобы оказать помощь, но пострадавших не оказалось. Вызвали ГИБДД, его сын ФИО25 решил помочь составить схему ДТП. Он стоял на обочине напротив автомобиля «Хендай» и составлял схему, пассажиры этого автомобиля стояли внизу около машины. Он, ФИО8, с водителем «Урала» стояли на обочине впереди «Урала». В 09.30 часов он услышал звук тормозов и увидел автомобиль «Ровер», Номер обезличен, его кидало по проезжей части дороги и несло прямо не его сына, стоящего на обочине. Он успел только крикнуть «Саша», увидел столб снежной пыли и побежал. Подбегая, увидел, что автомобиль «Ровер» стоит у автомобиля «Хендай», увидел окровавленную женщину на снегу, мужчину под автомобилем «Ровер» и сына, лежавшего на снегу в 4-5 метрах от автомобилей. Он бросился к нему и находился рядом с ним до приезда «Скорой помощи». При втором ДТП считает виновником автомобиль «Ровер», потому что «Урал» стоял на обочине и никаких движений не совершал, стоял на месте с заглушенным двигателем и включенной сигнализацией, был выставлен знак аварийной остановки л.д. 50).

Из объяснений ФИО6 от 28 ноября 2009 года следует, что 28 ноября 2009 года около 08.00 часов она совместно с ФИО26, ФИО27 и Мирсояновой Анной выехали из г. Невьянска в г. Екатеринбург на автомашине «Ровер», Номер обезличен, которой управляла Мирсоянова. В связи с тем, что на дороге был сильный гололед, они двигались со скоростью примерно 60-70 км/час. При подъеме в гору на 316-317 км автодороги Серов-Екатеринбург они увидели аварийный знак. Водитель Мирсоянова сбавила скорость, впереди их автомобиля двигался КАМАЗ, который резко притормозил, Мирсоянова тоже притормозила и их автомобиль начало заносить задним бампером в левую сторону автодороги. По левой стороне их пронесло задом метров 10, потом автомашина «Ровер» перевернулась на крышу и ее выбросило на обочину с правой стороны дороги и они оказались в кювете. ДТП произошло около 10 часов утра. После того, как машина остановилась, они все вышли из нее и она увидела рядом с их автомобилем автомашину «Хендай», Номер обезличен, в снегу сидели два человека, мужчина и женщина. Слева от автомобиля «Ровер» метрах в 5 лежал молодой человек и стонал. Они все вчетвером выбрались на обочину дороги, начали тормозить автомашины и звать на помощь. При ДТП она находилась на заднем сидении справа, ФИО7 сидела на заднем сидении слева, ФИО5 сидела на переднем пассажирском сидении, Мирсоянова за рулем. При ДТП она не пострадала л.д. 51).

ФИО7, ФИО5 дали 28 ноября 2009 года аналогичные объяснения л.д. 52, 53).

Согласно объяснениям ФИО12 от 28 ноября 2009 года, он 28.11.2009 в качестве водителя автомобиля «Урал», Номер обезличен, ехал по автодороге Серов-Екатеринбург. Подъезжая к 316 км, его останавил мужчина, который попросил достать из кювета его легковой автомобиль ВАЗ-2112. Он решил помочь, вместе с этим мужчиной был еще один молодой человек - его сын. Он вместе с водителем автомобиля ВАЗ-2112 привязывать трос к своей автомашине, а его сын пошел выставить аварийный знак. По той же полосе со стороны г. Серова ехала автомашина «Нива», которая тормознула и не справившись с управлением улетела на левую сторону дороги. Следом ехала автомашина «Хендай», Номер обезличен под управлением ФИО3 Автомашина «Нива» перед этим самостоятельно выбралась из кювета и уехала, а «Хендай» затормозил, пытался выровнять дорогу, но не справился и улетел в кювет на правую сторону проезжей части. Перед этим он задел его автомобиль. Из «Хендай» вышли женщина и мужчины, они спустились к ним, посмотреть что и как, после чего пассажир из автомобиля ВАЗ-2112 начал рисовать схему происшествия внизу в кювете вместе с водителем «Хендай» и его пассажиром. В это время на этой же дороге со стороны г.Серова ехала автомашина «Ровер», Номер обезличен, под управлением Мирсояновой А.Ю., которая стала тормозить и таким образом этот «Ровер» также улетел в кювет, как раз на то место, где находился автомобиль «Хендай». Они сразу же с водителем побежали вниз и увидели, что из «Ровера» начали выходить женщины, их вроде бы было четыре. Рядом с машинами лежали трое человек - водитель «Хендай», ее пассажир, ФИО2, который лежал под передним бампером автомашины «Ровер», молодой человек из ВАЗ-2112 лежал слева от автомашин. Женщина - водитель «Хендай» лежала сзади своего автомобиля. ДТП, случившееся с его автомобилем «Урал» и автомашиной «Хендай», произошло в 09.00, а ДТП с автомашиной «Ровер» и наездом на пешеходов - примерно в 09.25. Считает виновным во втором ДТП водителя автомашины «Ровер» л.д. 54).

Из объяснений ФИО4 от 30 ноября 2009 года следует, что 28.11.2009 около 09.20 он в качестве пассажира на автомобиле ВАЗ-2112, Номер обезличен, двигался по трассе Серов-Екатеринбург со скоростью 70 км/час, было скользко, темное время суток, шел снег. В машине за рулем сидел его отец, сам он сидел на переднем сидении. Их стало таскать из стороны в сторону и они съехали в кювет справа по ходу движения. При этом они не пострадали. Его отец пошел и поставил аварийный знак, затем они остановили автомобиль «Урал», водитель которого согласился вытащить их из кювета. Через некоторое время в автомобиль «Урал» въехала автомашина «Хендай», которая обогнула автомобиль «Урал», ударила его в задний левый угол, после чего ее выкинуло в правый кювет по ходу движения. Он стал рисовать схему этого ДТП, стоя на правой обочине возле кювета, обернулся вправо и заметил, что со стороны г. Серова несется автомобиль темного цвета. От удара его откинуло в кювет к деревьям, он попытался встать, но это у него не получилось. После этого он лежал около 30 минут до приезда «Скорой помощи», в которую также поместили водителя автомашины «Хендай», ее пассажира и еще одну женщину л.д. 55).

Согласно объяснениям ФИО2 от 28 ноября 2009 года, 28.11.2009 в 09.05 часов его жена ФИО3, управляя принадлежащим ей технически исправным автомобилем «Хендай», Номер обезличен, двигалась по тракту Серов - Екатеринбург на 316 км в сторону г.Екатеринбурга. Состояние проезжей части - обледенелый асфальт, видимость хорошая. Впереди за взгорком стоял грузовой автомобиль «Урал» с выставленным знаком аварийной остановки на расстоянии 50 м, наличие знака запрета остановки не помнит. Ввиду сужения проезжей части на дороге скопилось несколько машин, расстояние до ближайшей сократилось до 1-2 м. Потом автомашину развернуло, ударило задней правой стороной об автомобиль «Урал», после чего выбросило в правый кювет. Поднявшись к автомобилю «Урал», с помощью пассажира автомашины ВАЗ-2112 стали составлять схему ДТП. После этого очнулся внизу в кювете справа, рядом с автомобилем «Ровер» с болью в левом плече и левом бедре. Автомобиль «Ровер» находился в кювете рядом с их автомашиной. Как выяснилось, этот автомобиль совершил наезд на него, ФИО2, его жену и пассажира автомашины ВАЗ-2112 л.д. 56).

Из объяснений ФИО2 от 10 декабря 2009 года следует, что 28.11.2009 в 09.15 часов он ехал в качестве пассажира на автомобиле «Хендай», Номер обезличен, за рулем находилась его жена. Следуя по дороге Серов - Екатеринбург в сторону ... не доезжая Верхней Пышмы на 316 км допустили съезд с дороги в кювет, после чего они с женой вышли на обочину дороги справа. Затем он почувствовал сильный удар, далее ничего не помнит. От посторонних лиц узнал, что его и жену сбило автомобилем «Ровер». Они были доставлены в ЦГБ ... для оказания медицинской помощи, после осмотра специалистами они были направлены в больницу по месту жительства л.д. 78).

Согласно объяснениям ФИО3 от 28 ноября 2009 года, 28.11.2009 около 09.00 - 09.10 часов она, управляя технически исправным автомобилем «Хендай», Номер обезличен, двигалась по Серовскому тракту из г. Нижнего Тагила в г. Екатеринбург по правой стороне со скоростью 70 км/час. Состояние проезжей части - обледенелый асфальт, видимость хорошая. В автомобиле находилась вдвоем с мужем ФИО2 Впереди в попутном направлении за горой почти на проезжей части стоял автомобиль «Урал» с включенными габаритами. Она перестроилась в левый ряд, там оказался затор из автомобилей, которые экстренно тормозили. Чтобы не врезаться в колонну, она стала тормозить, машину бросило на «Урал» и они съехали в кювет. Находясь возле своего автомобиля, они были сбиты другим транспортным средством. Что было дальше, не помнит. При ДТП пострадали она, ее муж и пассажир автомашины ВАЗ-2112, который находился неподалеку. Когда очнулась, увидела, что ее муж лежит под автомашиной «Ровер», Номер обезличен. Позже увидела молодого человека, который помогал составить схему ДТП, в метрах 5-7 от «Ровера» л.д. 57-58).

Из объяснений ФИО3 от 10 декабря 2009 года следует, что 28.11.2009 в 09.15 часов на трассе Серов - Екатеринбург на 316 км недалеко от г.Верхней Пышмы произошло ДТП, в результате которого они съехали в кювет. После этого они поднялись на дорогу, где были сбиты автомашиной «Ровер», после этого ничего не помнит. Были госпитализированы в больницу г.Верхней Пышмы л.д. 83).

Из заключения эксперта № 178 от 29 марта 2010 года следует, что у ФИО4 обнаружена сочетанная травма в виде компрессионного нестабильного неосложненного перелома тела 1-го поясничного позвонка, ссадин лица, которые по признаку длительного расстройства здоровья сроком более трех недель расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью л.д. 5-8).

Из заключения эксперта № 934 от 11 июня 2010 года следует, что у ФИО3 обнаружены множественные ссадины в области лица, отек мягких тканей, а также закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, перелома костей носа и перелома левой скуловой области, раны лица и левой ушной раковины, которые по признаку длительного расстройства здоровья сроком более трех недель расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью л.д. 10-13).

Из заключения эксперта № 935 от 11 июня 2010 года следует, что у ФИО2 обнаружен разрыв левого ключично-акромиального сочленения, который по признаку длительного расстройства здоровья сроком более трех недель расценивается как причинивший средней тяжести вред здоровью л.д. 14-17).

Согласно п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как следует из п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

В судебном заседании установлено, что Мирсоянова А.Ю., управляя автомобилем «Ровер-414», Номер обезличен, в нарушение указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации, при движении на 316 км 500 м автодороги Серов-Екатеринбург избрала скорость, не обеспечивающую постоянного контроля над движением транспортного средства, без учета сложной дорожной обстановки и погодных условий, интенсивности движения. Следуя по прямому участку дороги с односторонним движением в условиях хорошей видимости и неочищенного от наледи дорожного покрытия, заблаговременно заметив, как следует из показаний в суде самой Мирсояновй А.Ю., на расстоянии около 200 метров выставленный на дороге знак аварийный остановки и находившийся на правой обочине дороги крупногабаритный автомобиль «Урал», при наличии реальной опасности возникновения аварийной ситуации и возможности ее избежать, она не приняла необходимых мер к снижению скорости своего автомобиля вплоть до полной остановки, не справилась с его управлением, допустила опрокидывание автомобиля, съезд в кювет и наезд на пешеходов ФИО4, ФИО14, ФИО13, в результате чего им был причинен средней тяжести вред здоровью.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, добытых в установленном законом порядке.

Доводы защитника Журавлева А.А. том, что в действиях Мирсояновой А.Ю. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку произошедшее 28 ноября 2009 года является несчастным случаем, а не дорожно-транспортным происшествием, так как наезд на потерпевших был совершен не на проезжей части и при движении автомобиля не в его естественном положении на колесах, а в перевернутом на крыше, являются несостоятельными.

В судебном заседании установлено, что причинение средней тяжести вред здоровью потерпевших произошло не в результате действия непреодолимой силы или третьих лиц, а в силу допущенных самой Мирсояновой А.Ю. нарушений требований п.п. 1.3, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. При избрании Мирсояновой А.Ю. скорости, обеспечивающей постоянный контроль над транспортным средством, и снижения ее вплоть до минимально возможной, она продолжила бы безопасное движение своего автомобиля через аварийный участок дороги и не допустила его опрокидывание, съезд в кювет и наезд на потерпевших. При этом, способ и место наезда на пешеходов не влияют на квалификацию действий Мирсояновой А.Ю., поскольку опрокидывание автомобиля, его неуправляемое движение и выезд за пределы проезжей части были допущены в результате виновных действий правонарушителя.

Как следует из материалов дела, прежде всего схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, автомобиль «Урал» стоял на правой обочине дороги и не перекрывал проезжую часть, в связи с чем не мог быть причиной опрокидывания автомобиля «Ровер-414», государственный регистрационный знак Номер обезличен, и съезда его в кювет, что согласуется с показаниями и объяснениями самой Мирсояновой А.Ю., пассажиров ее автомобиля.

Доводы же Мирсояновой А.Ю. о том, что она пыталась избежать столкновения с впереди движущимся автомобилем КАМАЗ, учитывая дистанцию до него, согласно показаниям Мирсояновой А.Ю., в 100 метров, опять же свидетельствуют о неправильно выбранном ею скоростном режиме, что повлекло за собой создание опасной ситуации на дороге и последующее дорожно-транспортное происшествие.

Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия Мирсояновой А.Ю по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Мирсояновой А.Ю., тяжесть совершенного правонарушения и наступивших последствий.

Мирсоянова А.Ю., ранее привлекавшаяся в феврале 2009 года к административной ответственности в виде штрафа за административное правонарушение в области дорожного движения, менее чем через год вновь совершила аналогичное административное правонарушение, в результате которого трем потерпевшим причинен средней тяжести вред здоровью. Вину признала, в содеянном раскаялась, имеет постоянные место жительство и место работы, несовершеннолетнего ребенка, положительно характеризуется по месту работы.

Коллектив Дата обезличена ходатайствует о назначении Мирсояновой А.Ю. наказания, не связанного с лишением права управления транспортным средством.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние Мирсояновой А.Ю, наличие у нее несовершеннолетнего ребенка.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Потерпевший ФИО4 настаивает на назначении Мирсояновой А.Ю. наказания в виде лишения права управления транспортным средством, потерпевшие ФИО2, ФИО3 просят назначить наказание на усмотрение суда, причиненный потерпевшим вред не возмещен.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, ходатайство трудового коллектива и мнение потерпевших, суд, принимая во внимание повторность совершенного правонарушения, тяжесть его последствий и количество пострадавших, полагает, что в отношении Мирсояновой А.Ю. должно быть назначено наказание только в виде лишения права управления транспортными средствами, но в минимальном размере, предусмотренном санкцией за совершенное правонарушение.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Мирсоянову Анну Юсуповну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено печатным способом в совещательной комнате.

Судья А.В. Карплюк