постановление от 12.10.10 по МУ `Комбинат детского питания` по ст.6.3 КоАП РФ



Дело 5- 77/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма 12 октября 2010 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Герасименко Д.А. (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина, д. 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУ «Комбинат детского питания» №

УСТАНОВИЛ:

МУ «Комбинат детского питания» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении обследования объекта МУ «Комбинат детского питания» - столовой МОУ СОШ № 22 адрес №, были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1. Дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете.

2. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без медицинского осмотра на яйца гельмитов и флюорографического обследования.

3. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без прививки дизентерии Зоне.

4. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Секция с неисправным терморегулятором используется в приготовлении блюд. Отметка в журнале аварийных ситуаций отсутствует.

5. Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор».

6. На пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки.

7. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже.

8. Оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка.

9. Суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции.

10. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская».

Указанные факты являются нарушением ст. 17 п. 1, 2, ст. 34 п. 5, ст. 29 п. 1 ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5, 4.3, 6.6, 6.26, 14.5, 14.6, 14.11, 11.3 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п. 7.6, 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебном заседании законный представитель МУ «Комбинат детского питания» Пьянков А.Ю. суду показал, что он занимает должность начальника МУ «Комбинат детского питания». 07 октября 2010 года в столовой МОУ СОШ № 22, являющейся объектом МУ «Комбинат детского питания» специалистами Роспотребнадзора была проведена эпидемиологическая проверка. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Наличие данных нарушений не отрицает. О том, что началась вспышка кишечным заболеванием, он узнал утром 07 октября 2010 года, сначала заболели около 80 человек, позже было выявлено 114-116 случаев заболевания. Из общего числа заболевших около 30 % не питались в столовой. Некоторые из выявленных нарушений в настоящее время уже устранены.

Заместитель начальника Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Тереньтева Л.Н. суду показала, что в МОУ СОШ № 22 произошла вспышка острой кишечной инфекции. В общей сложности заболело 114 детей, 8 взрослых. Случаи заболевания начали выявляться в ночь с 6 на 7 октября 2010г.. У всех заболевших были одни симптомы заболевания, сильная рвота. По данному факту было проведено расследование, источник отравления в настоящее время достоверно не известен. В то же время, по ее мнению пищевой фактор является основным. Результаты исследований в полном объеме пока не получены. Источником заболевания мог быть пищеблок, но однозначно сказать, что явилось причиной заражения, пока установить невозможно. Работу пищеблока школы № 22 необходимо приостановить, так как при его проверке обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, которые могли повлечь такие последствия, могли быть стартовым фактором для вспышки заболевания. Все заболевшие это учащиеся и педагоги школы № 22, а также родители, детей обучающихся в этой школе. Общегородской вспышки заболевания нет, в других школах случаев заболевания не выявлено.

Специалист Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Менщикова А.Г., сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Показала, что выявленные нарушения несут угрозу роста острых кишечных заболеваний среди учащихся и сотрудников МОУ СОШ № 22, представляют опасность для жизни и здоровья людей, в связи, с чем необходимо приостановить деятельность пищеблока не менее чем на 1 месяц. В случае устранения выявленных нарушений раньше срока приостановления деятельности, представитель школы будет вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

Суд, заслушав специалиста Менщикову А.Г., Тереньтеву Л.Н., законного представителя МОУ СОШ № 22 изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 октября 2010 года, следует, что при обследовании столовой МОУ СОШ № 22, выявлены следующие нарушения:

1. Дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете.

2. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без медицинского осмотра на яйца гельмитов и флюорографического обследования.

3. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без прививки дизентерии Зоне.

4. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Секция с неисправным терморегулятором используется в приготовлении блюд. Отметка в журнале аварийных ситуаций отсутствует.

5. Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор».

6. На пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки.

7. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже.

8. Оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка.

9. Суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции.

10. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская».

Указанные факты являются нарушением ст. 17 п. 1, 2, ст. 34 п. 5, ст. 29 п. 1 ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5, 4.3, 6.6, 6.26, 14.5, 14.6, 14.11, 11.3 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, п. 7.6, 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

В соответствии с актом расследования от 07 октября 2010 года, в рамках проведения санитарно - эпидемиологического расследования по факту возникновения острых кишечных заболеваний среди учащихся и сотрудников МОУ СОШ № 22 было проведено расследование в отношении МУ «Комбинат детского питания». при расследовании на пищеблоке МОУ СОШ № 22 установлено: не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская»; дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете; Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор»; на пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки; журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже; оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка; суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции; отсутствует медицинский осмотр на яйца гельмитов, прививка от дизентерии Зоне и флюорографическое исследование у мойщицы столовой посуды ФИО4 Принята на работу 07.09.2010 года. Произведен отбор проб продовольственного сырья и готовой продукции на лабораторные испытания. По результатам расследования установлено, что не исключено возникновение массовых кишечных инфекций среди учащихся и педагогов в связи с употреблением готовых блюд, приготовленных в школьной столовой. В связи с этим необходимо временно прекратить работу столовой МОУ СОШ № 22.

В материалах дела имеется приказ Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 07 октября 2010 года о проведении эпидемиологического расследования случаев заболевания острыми кишечными инфекциями в МОУ СОШ № 22.

Согласно дополнительной информации о случаях массового заболевания с подозрением на заболевание ОКИ в МОУ СОШ № 22 на 11 октября зарегистрировано 114 детей с предварительным диагнозом: острая кишечная инфекция (учащихся МОУ СОШ № 22) и 8 взрослых (5 педагогов МОУ СОШ № 22 и трое контактных родителей).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Согласно п. 2 ст. 34 указанного закона, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 35 того же закона, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Как следует из п. 5.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов.

В соответствии с п. 4.3 данных санитарно - эпидемиологических правил все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии. В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню и обеспечить соблюдение требований настоящих санитарных правил при производстве готовых блюд.

Согласно п. 6.6 указанных Правил прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу п. 15.5, 14.6 СанПиН 2.4.52409-08 пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с рекомендуемой формой. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.

В соответствии с п. 11.3 указанных Правил с целью обеспечения качества и безопасности приготовления и реализации готовых блюд примерное меню должно разрабатываться с учетом имеющихся условий для организации питания в образовательном учреждении.

Согласно п. 14.11 тех же Правил, с целью обеспечения качества и безопасности приготовления и реализации готовых блюд примерное меню должно разрабатываться с учетом имеющихся условий для организации питания в образовательном учреждении.

В силу п. 7.6 СП 3.1/3.2.1379 - 03 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Согласно п. 18.3 СП 3.1/3.2.1379 - 03 в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину МУ «Комбинат детского питания», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доказанной. Столовая МОУ СОШ № 22, расположенная по адресу <адрес>, согласно п. 1.3 Устава МУ «Комбинат детского питания» является, закрепленным на праве безвозмездного пользования за данным юридическим лицом объектом.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности объекта МУ «Комбинат детского питания» - столовой МОУ СОШ № 22, поскольку указанные нарушения влекут угрозу возникновения острых кишечных заболеваний среди учащихся и педагогов МОУ СОШ № 22, представляют опасность для жизни и здоровья людей.

Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Муниципальное учреждение «Комбинат детского питания», № юридический адрес: <адрес> <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой МОУ СОШ № 22, расположенной в г. Верхняя Пышма, д. 49, сроком на 30 (тридцать) суток, с зачетом предварительного приостановления деятельности, которое выражается в запрещении функционирования указанной столовой МОУ СОШ № 22.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.

Судья Д.А. Герасименко

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2010 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2010 года