Дело 5- 77/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушенииг. Верхняя Пышма 12 октября 2010 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Герасименко Д.А. (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина, д. 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУ «Комбинат детского питания» №
УСТАНОВИЛ:
МУ «Комбинат детского питания» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
При проведении обследования объекта МУ «Комбинат детского питания» - столовой МОУ СОШ № 22 адрес №, были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1. Дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете.
2. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без медицинского осмотра на яйца гельмитов и флюорографического обследования.
3. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без прививки дизентерии Зоне.
4. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Секция с неисправным терморегулятором используется в приготовлении блюд. Отметка в журнале аварийных ситуаций отсутствует.
5. Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор».
6. На пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки.
7. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже.
8. Оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка.
9. Суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции.
10. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская».
Указанные факты являются нарушением ст. 17 п. 1, 2, ст. 34 п. 5, ст. 29 п. 1 ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5, 4.3, 6.6, 6.26, 14.5, 14.6, 14.11, 11.3 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п. 7.6, 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В судебном заседании законный представитель МУ «Комбинат детского питания» Пьянков А.Ю. суду показал, что он занимает должность начальника МУ «Комбинат детского питания». 07 октября 2010 года в столовой МОУ СОШ № 22, являющейся объектом МУ «Комбинат детского питания» специалистами Роспотребнадзора была проведена эпидемиологическая проверка. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Наличие данных нарушений не отрицает. О том, что началась вспышка кишечным заболеванием, он узнал утром 07 октября 2010 года, сначала заболели около 80 человек, позже было выявлено 114-116 случаев заболевания. Из общего числа заболевших около 30 % не питались в столовой. Некоторые из выявленных нарушений в настоящее время уже устранены.
Заместитель начальника Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Тереньтева Л.Н. суду показала, что в МОУ СОШ № 22 произошла вспышка острой кишечной инфекции. В общей сложности заболело 114 детей, 8 взрослых. Случаи заболевания начали выявляться в ночь с 6 на 7 октября 2010г.. У всех заболевших были одни симптомы заболевания, сильная рвота. По данному факту было проведено расследование, источник отравления в настоящее время достоверно не известен. В то же время, по ее мнению пищевой фактор является основным. Результаты исследований в полном объеме пока не получены. Источником заболевания мог быть пищеблок, но однозначно сказать, что явилось причиной заражения, пока установить невозможно. Работу пищеблока школы № 22 необходимо приостановить, так как при его проверке обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, которые могли повлечь такие последствия, могли быть стартовым фактором для вспышки заболевания. Все заболевшие это учащиеся и педагоги школы № 22, а также родители, детей обучающихся в этой школе. Общегородской вспышки заболевания нет, в других школах случаев заболевания не выявлено.
Специалист Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Менщикова А.Г., сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Показала, что выявленные нарушения несут угрозу роста острых кишечных заболеваний среди учащихся и сотрудников МОУ СОШ № 22, представляют опасность для жизни и здоровья людей, в связи, с чем необходимо приостановить деятельность пищеблока не менее чем на 1 месяц. В случае устранения выявленных нарушений раньше срока приостановления деятельности, представитель школы будет вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении исполнения административного наказания.
Суд, заслушав специалиста Менщикову А.Г., Тереньтеву Л.Н., законного представителя МОУ СОШ № 22 изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 октября 2010 года, следует, что при обследовании столовой МОУ СОШ № 22, выявлены следующие нарушения:
1. Дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете.
2. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без медицинского осмотра на яйца гельмитов и флюорографического обследования.
3. Мойщица столовой посуды принята на работу 07 сентября 2010 года без прививки дизентерии Зоне.
4. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Секция с неисправным терморегулятором используется в приготовлении блюд. Отметка в журнале аварийных ситуаций отсутствует.
5. Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор».
6. На пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки.
7. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже.
8. Оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка.
9. Суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции.
10. Не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская».
Указанные факты являются нарушением ст. 17 п. 1, 2, ст. 34 п. 5, ст. 29 п. 1 ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5, 4.3, 6.6, 6.26, 14.5, 14.6, 14.11, 11.3 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, п. 7.6, 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
В соответствии с актом расследования от 07 октября 2010 года, в рамках проведения санитарно - эпидемиологического расследования по факту возникновения острых кишечных заболеваний среди учащихся и сотрудников МОУ СОШ № 22 было проведено расследование в отношении МУ «Комбинат детского питания». при расследовании на пищеблоке МОУ СОШ № 22 установлено: не работает один из трех терморегуляторов жарочного шкафа. Изменения в меню не внесены. На 06 октября 2010 года в меню включены 7 наименований блюд, для приготовления которых необходим жарочный шкаф: котлета, пирог творожный, пудинг творожный, пирожки с мясом, колбаса в тесте, рогалик с изюмом, булочка «Детская»; дезинфицирующие средства хранятся не в таре изготовителя, в полиэтиленовом пакете; Инструкция по приготовлению дезинфицирующего раствора не соответствует используемому средству «Део - хлор». Отсутствует дата приготовления рабочего раствора дез. средства и контроль за правильностью применения дезинфицирующего средства «Део - хлор»; на пищеблок принято мясо, не имеющее маркировки (производитель ООО Евросмарт»), а именно промаркирован один из трех ящиков, на полуфабрикатах (фасовка по 2 кг.) отсутствует название продукта, информация об изготовителе, партии, дате выработки; журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется не в соответствии с санитарными требованиями, а именно не указывается дата и час фактической реализации сырья. Указанный в журнале объем поступивших продуктов не соответствует накладным. На момент проверки 07 октября 2010 года документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции не хранится на пищеблоке до конца реализации продовольственного сырья, а именно отсутствовали документы на мясо, куру, яйца, молочные и колбасные изделия, все хранилось в бухгалтерии МУ «Комбината детское питание» и было представлено позже; оценка качества блюд в бракеражном журнале проводится только одной партии готовой продукции (партий в течении дня три), в журнале бракеража не указан вес порционных блюд. Не проводится бракераж буфетной продукции, а именно не проведен бракераж 05 октября 2010 года каши гречневой, биточков из говяжьего мяса; 06 октября 2010 года колбасы в тесте, рыбы отварной, макарон отварных, 07 октября 2010 года икры кабачковой, цыпленка жаренного. Не оформляется меню - раскладка; суточная проба отбирается только от одной партии готовой продукции; отсутствует медицинский осмотр на яйца гельмитов, прививка от дизентерии Зоне и флюорографическое исследование у мойщицы столовой посуды ФИО4 Принята на работу 07.09.2010 года. Произведен отбор проб продовольственного сырья и готовой продукции на лабораторные испытания. По результатам расследования установлено, что не исключено возникновение массовых кишечных инфекций среди учащихся и педагогов в связи с употреблением готовых блюд, приготовленных в школьной столовой. В связи с этим необходимо временно прекратить работу столовой МОУ СОШ № 22.
В материалах дела имеется приказ Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 07 октября 2010 года о проведении эпидемиологического расследования случаев заболевания острыми кишечными инфекциями в МОУ СОШ № 22.
Согласно дополнительной информации о случаях массового заболевания с подозрением на заболевание ОКИ в МОУ СОШ № 22 на 11 октября зарегистрировано 114 детей с предварительным диагнозом: острая кишечная инфекция (учащихся МОУ СОШ № 22) и 8 взрослых (5 педагогов МОУ СОШ № 22 и трое контактных родителей).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Согласно п. 2 ст. 34 указанного закона, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. 35 того же закона, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из п. 5.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов.
В соответствии с п. 4.3 данных санитарно - эпидемиологических правил все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии. В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню и обеспечить соблюдение требований настоящих санитарных правил при производстве готовых блюд.
Согласно п. 6.6 указанных Правил прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу п. 15.5, 14.6 СанПиН 2.4.52409-08 пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с рекомендуемой формой. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
В соответствии с п. 11.3 указанных Правил с целью обеспечения качества и безопасности приготовления и реализации готовых блюд примерное меню должно разрабатываться с учетом имеющихся условий для организации питания в образовательном учреждении.
Согласно п. 14.11 тех же Правил, с целью обеспечения качества и безопасности приготовления и реализации готовых блюд примерное меню должно разрабатываться с учетом имеющихся условий для организации питания в образовательном учреждении.
В силу п. 7.6 СП 3.1/3.2.1379 - 03 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
Согласно п. 18.3 СП 3.1/3.2.1379 - 03 в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину МУ «Комбинат детского питания», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доказанной. Столовая МОУ СОШ № 22, расположенная по адресу <адрес>, согласно п. 1.3 Устава МУ «Комбинат детского питания» является, закрепленным на праве безвозмездного пользования за данным юридическим лицом объектом.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности объекта МУ «Комбинат детского питания» - столовой МОУ СОШ № 22, поскольку указанные нарушения влекут угрозу возникновения острых кишечных заболеваний среди учащихся и педагогов МОУ СОШ № 22, представляют опасность для жизни и здоровья людей.
Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Муниципальное учреждение «Комбинат детского питания», № юридический адрес: <адрес> <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой МОУ СОШ № 22, расположенной в г. Верхняя Пышма, д. 49, сроком на 30 (тридцать) суток, с зачетом предварительного приостановления деятельности, которое выражается в запрещении функционирования указанной столовой МОУ СОШ № 22.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.
Судья Д.А. Герасименко
Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.
Копию постановления получил «_____»_________________2010 года
Срок предъявления 1 год.
Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2010 года