Дело № 5-80/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушенииг. Верхняя Пышма 19 октября 2010 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Д.А. Герасименко (адрес суда г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Чернышевой Елены Савельевны № юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Чернышева Е.С. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проверки, проведенной специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с 11.10.2010 года по 13.10.2010 года, установлено, что при обследовании детского центра «Уникум», расположенного по адресу: <адрес>, где ИП Чернышевой Е.С. предоставляются услуги по присмотру за детьми дошкольного возраста, обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно: нарушены условия по организации питания: отсутствуют условия для организации питания готовыми кулинарными изделиями, отсутствует буфет-раздаточная. Организован привозной обед в 12.30 часов. При отсутствии спальни дневной сон организован на надувных матрацах в игровом помещении. Отсутствуют раскладные кровати с жестким ложем. Нарушены санитарные требования приготовления готовой пищи: приготовление проводится частным лицом на дому, приготовление пищи должно производиться на пищеблоке другого дошкольного учреждения или на базовых предприятиях общественного питания. Доставка готовой продукции проводится на частной машине в кастрюлях, что является нарушением санитарных требований к доставке продуктов, а именно отсутствует изотермическая тара, специализированный транспорт, имеющий санитарный паспорт, не оборудована буфетная-раздаточная для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды. Не организовано медицинское обеспечение детей. Отсутствует в штате медицинский работник или медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений на основании договора. Отсутствует примерное десятидневное дневное меню. Ежедневно не составляются меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста, отсутствуют технологические карты. Выдача готовой пищи осуществляется без проведения бакеражного контроля. Суточная проба не оставляется. Не представлена личная медицинская книжка повара. Указанные факты являются нарушением ст. 17 п.1, ст. 17 п.2, ст. 28 п.1, ст. 34 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях п.п.6.15, 11.6, 11.9, 11.12, 16.8, 16.13, 16.17, 20.2. Указанные нарушения влекут угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста, посещающих учреждение ИП Чернышевой Е.С. детский центр «Уникум».
ИП Чернышева Е.С. вину признала. Суду пояснила, что на протяжении четырех лет оказывала платные услуги по присмотру за детьми дошкольного возраста по адресу: <адрес>. Детей приводят к 09.00 часам и примерно в 12.30 их забирают, но некоторых детей оставляют. Пояснила, что может устранить выявленные в ходе проверки недостатки.
Специалист Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Меньшикова А.Г., допрошенная в судебном заседании, суду пояснила, что ИП Чернышевой Е.С. было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность по программам дополнительного образования (внешкольные учреждения) со временем пребывания не более трех часов, в связи с чем не требуется предусматривать условия по организации питания и сна. Однако некоторые дети в детском центре находятся более трех часов, в связи с чем требуется организация сна и приема пищи. Допущенные нарушения влекут угрозу жизни и здоровья детей, так как имеется угроза возникновения заболеваний, в частности кишечных инфекций. Просит приостановить деятельность ИП Чернышевой Е.С. в части оказания платных услуг для детей дошкольного возраста проводимой по адресу <адрес>.
Суд, заслушав ИП Чернышеву Е.С., специалиста Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении от 13.10.2010 года следует, что при обследовании объекта ИП Чернышевой Е.С. детского центра «Уникум», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения административного законодательства, которые влекут угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста, посещающих учреждение ИП Чернышевой Е.С. В частности, отсутствуют условия для организации питания готовыми кулинарными изделиями, отсутствует буфет-раздаточная. Организован привозной обед в 12.30 часов. При отсутствии спальни дневной сон организован на надувных матрацах в игровом помещении. Отсутствуют раскладные кровати с жестким ложем. Нарушены санитарные требования приготовления готовой пищи: приготовление проводится частным лицом на дому, приготовление пищи должно производиться на пищеблоке другого дошкольного учреждения или на базовых предприятиях общественного питания. Доставка готовой продукции проводится на частной машине в кастрюлях, что является нарушением санитарных требований к доставке продуктов, а именно отсутствует изотермическая тара, специализированный транспорт, имеющий санитарный паспорт, не оборудована буфетная-раздаточная для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды. Не организовано медицинское обеспечение детей. Отсутствует в штате медицинский работник или медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений на основании договора. Отсутствует примерное десятидневное дневное меню. Ежедневно не составляются меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста, отсутствуют технологические карты. Выдача готовой пищи осуществляется без проведения бакеражного контроля. Суточная проба не оставляется. Не представлена личная медицинская книжка повара, что является нарушением ст. 17 п.1, ст. 17 п.2, ст. 28 п.1, ст. 34 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях п.п.6.15, 11.6, 11.9, 11.12, 16.8, 16.13, 16.17, 20.2.
Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 05.10.2010 года специалисту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поручено провести проверку в отношении ИП Чернышевой Е.С. на объекте детский центр «Уникум», расположенного по адресу <адрес>.
Как следует из акта проверки Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, по результатам проверки в период с 11.10.2010 года по 13.10.2010 года, выявлены следующие нарушения: нарушены условия по организации питания: отсутствуют условия для организации питания готовыми кулинарными изделиями, отсутствует буфет-раздаточная. Организован привозной обед в 12.30 часов. При отсутствии спальни дневной сон организован на надувных матрацах в игровом помещении. Отсутствуют раскладные кровати с жестким ложем. Нарушены санитарные требования приготовления готовой пищи: приготовление проводится частным лицом на дому, приготовление пищи должно производиться на пищеблоке другого дошкольного учреждения или на базовых предприятиях общественного питания. Доставка готовой продукции проводится на частной машине в кастрюлях, что является нарушением санитарных требований к доставке продуктов, а именно отсутствует изотермическая тара, специализированный транспорт, имеющий санитарный паспорт, не оборудована буфетная-раздаточная для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды. Не организовано медицинское обеспечение детей. Отсутствует в штате медицинский работник или медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений на основании договора. Отсутствует примерное десятидневное дневное меню. Ежедневно не составляются меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста, отсутствуют технологические карты. Выдача готовой пищи осуществляется без проведения бакеражного контроля. Суточная проба не оставляется. Не представлена личная медицинская книжка повара, что является нарушением ст. 17 п.1, ст. 17 п.2, ст. 28 п.1, ст. 34 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях п.п.6.15, 11.6, 11.9, 11.12, 16.8, 16.13, 16.17, 20.2 и влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Согласно п.6.15 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», в существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.
Согласно п. 11.6 вышеуказанного СанПин для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, сна и прогулок.
В соответствии с п. 11.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.
Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.
Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.
Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.
Как следует из п.11.12 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.
Согласно п.16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» в каждом учреждении должно быть примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.
Согласно п. 16.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 на основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
В соответствии с п. 16.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.
Как следует из п.20.2 20.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
Судом установлено, что ИП Чернышевой Е.С. были допущены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов..
Действия ИП Чернышевой Е.С. суд квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Чернышевой Е.С., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, могут повлечь угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста, посещающих детский центр «Уникум».
Мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Чернышеву Елену Савельевну (№ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Чернышева Е.С. в части осуществления образовательной деятельности для детей дошкольного возраста осуществляемой в Детском центре «Уникум» по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, с зачетом предварительного приостановления деятельности с 14 октября 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.
Судья Д.А. Герасименко
Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.
Копию постановления получил «_____»_________________2009 года
Срок предъявления 1 год.
Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2009 года