постановление от 19.04.11 в отношении ИП Анисимова Р.К. по ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-41/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма 19 апреля 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Д.А. Герасименко (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Анисимовой Раисы Константиновны <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ИП Анисимова Р.К. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении прокуратурой г. Верхняя Пышма в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ магазина «Любимый», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> выявлены следующие нарушения:

  1. Загрузка продуктов осуществляется с нарушением санитарных правил (должна осуществляться с торца жилого здания, не имеющего окон или из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений, фактически загрузка осуществляется через вход для посетителей).
  2. Отсутствует специально оборудованная площадка для сбора мусора и отходов, расположенная на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли, оборудованная контейнерами.
  3. Тамбур для туалета не оборудован краном со смесителем на уровне 0, 5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов.
  4. Торговый зал не оборудован механической приточно - вытяжной вентиляцией.
  5. Допущенно нарушение поточности при расположении помещений, допущены встречные потоки и перекресты сырья и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей (вход для персонала и покупателей, загрузка продуктов осуществляется в одни двери).
  6. Отсутствует отдельное помещение для подготовки продуктов к продаже, фасовочная, оборудованная двухгнездными моечными ваннами и раковиной для мытья рук
  7. Не представлены документы подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов - хлебобулочные изделия производства ИП Ренкас И.Н.
  8. Осуществляется хранение пищевых продуктов (консервы молочные при температуре выше + 20 градусов, при норме не более + 10 градусов, консервы рыбные при температуре + 20 градусов, при норме не более + 15 градусов).
  9. Осуществляется хранение пищевых продуктов (макаронные изделия) на полу, сгущенное молоко, майонез хранятся на подоконнике, должны храниться на стеллажах, подтоварниках.
  10. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты) производится одним продавцом, на одних весах, должна производится раздельно.
  11. Отсутствует маркировка на разделочных досках, ножах и отсутствует место для их хранения (хранятся на прилавках).
  12. Отсутствует в месте продажи яиц овоскоп для проверки их качества по просьбе покупателей.
  13. Отсутствуют для сбора мусора и отходов педальные бочки с крышками в помещениях.
  14. Отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря ручным способом (двухсекционные моечные ванны), фактически имеется только раковина для мытья рук в туалете для персонала, где и проводится мытье торгового инвентаря - разделочной доски, ножа.
  15. Отсутствует специально выделенный промаркированный уборочный инвентарь для туалета и производственных помещений, не выделено специальное место для его хранения.
  16. Не упорядочено хранение личной и санитарно одежды - осуществляется совместно.
  17. Не обеспечено соблюдение продавцом правил личной гигиены: отсутствует головной убор (колпак или косынка); осуществляется прием пищи продавцом на рабочем месте.
  18. Не организован производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Указанные факты являются нарушением ст. 11, п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4, 2.4, 2.7, 3.8, 4.2, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.5, 7.8, 8.4, 8.5, 8.16, 8.24 СП 2.3.6.1066 - 01 Санитарно - эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В судебном заседании защитник Миронова Е.А суду показала, в марте - апреле 2011 года специалистами Роспотребнадзора совместно с прокуратурой проводилась проверка магазина «Любимый» в котором осуществляет свою деятельность ИП Анисимова. По результатам проверки ИП Анисимовой было выявлено 18 нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства. 17 из них уже устранены. В настоящее время у них нет только отдельного входа в магазин для разгрузки товара. На то, чтобы оборудовать отдельный вход требуется время, а магазин начал работать только с февраля 2011 года. Считает, что это является смягчающим обстоятельством, просит назначить минимальное наказание.

Представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО6 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду пояснила, что допущенные нарушения представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Полагает необходимым приостановить деятельность ИП Анисимовой в части реализации продуктов питания в магазине «Любимый», расположенный по адресу <адрес> на 60 суток.

Суд, заслушав защитника, специалиста Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки ИП Анисимовой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ магазина «Любимый», расположенного по адресу: <адрес> обнаружены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения:

  1. Загрузка продуктов осуществляется с нарушением санитарных правил (должна осуществляться с торца жилого здания, не имеющего окон или из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений, фактически загрузка осуществляется через вход для посетителей).
  2. Отсутствует специально оборудованная площадка для сбора мусора и отходов, расположенная на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли, оборудованная контейнерами.
  3. Тамбур для туалета не оборудован краном со смесителем на уровне 0, 5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов.
  4. Торговый зал не оборудован механической приточно - вытяжной вентиляцией.
  5. Допущенно нарушение поточности при расположении помещений, допущены встречные потоки и перекресты сырья и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей (вход для персонала и покупателей, загрузка продуктов осуществляется в одни двери).
  6. Отсутствует отдельное помещение для подготовки продуктов к продаже, фасовочная, оборудованная двухгнездными моечными ваннами и раковиной для мытья рук
  7. Не представлены документы подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов - хлебобулочные изделия производства ИП Ренкас И.Н.
  8. Осуществляется хранение пищевых продуктов (консервы молочные при температуре выше + 20 градусов, при норме не более + 10 градусов, консервы рыбные при температуре + 20 градусов, при норме не более + 15 градусов).
  9. Осуществляется хранение пищевых продуктов (макаронные изделия) на полу, сгущенное молоко, майонез хранятся на подоконнике, должны храниться на стеллажах, подтоварниках.
  10. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты) производится одним продавцом, на одних весах, должна производится раздельно.
  11. Отсутствует маркировка на разделочных досках, ножах и отсутствует место для их хранения (хранятся на прилавках).
  12. Отсутствует в месте продажи яиц овоскоп для проверки их качества по просьбе покупателей.
  13. Отсутствуют для сбора мусора и отходов педальные бочки с крышками в помещениях.
  14. Отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря ручным способом (двухсекционные моечные ванны), фактически имеется только раковина для мытья рук в туалете для персонала, где и проводится мытье торгового инвентаря - разделочной доски, ножа.
  15. Отсутствует специально выделенный промаркированный уборочный инвентарь для туалета и производственных помещений, не выделено специальное место для его хранения.
  16. Не упорядочено хранение личной и санитарно одежды - осуществляется совместно.
  17. Не обеспечено соблюдение продавцом правил личной гигиены: отсутствует головной убор (колпак или косынка); осуществляется прием пищи продавцом на рабочем месте.
  18. Не организован производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Указанные факты являются нарушением ст. 11, п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4, 2.4, 2.7, 3.8, 4.2, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.5, 7.8, 8.4, 8.5, 8.16, 8.24 СП 2.3.6.1066 - 01 Санитарно - эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Законный представитель в объяснениях указала, что с протоколом согласна.

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Верхняя Пышма совместно со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск проведена проверка исполнения федерального законодательства ИП Анисимовой Р.К. В ходе проверки были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п. п. 1.4, 2.4 СП 2.3.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу п. 2.7, 3.8 данных Правил в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Загрузочную, камеру хранения пищевых отходов, тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним.

В соответствии с п. 4.2, 5.2, 5.3, 5.4 указанных Правил торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и другое. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Согласно п. 7.8 данных Правил все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

В силу п. 8.4, 8.5 8.4, 8.16 подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах. В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину ИП Анисимовой Р.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, доказанной.

Вина индивидуального предпринимателя, кроме фактически полного признания вины объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями специалиста, иными материалами дела.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Анисимовой Р.К., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, влекут угрозу жизни и здоровью людей, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Анисимову Раису Константиновну (<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить индивидуальному предпринимателю Анисимовой Раисе Константиновне административное приостановление деятельности по торговле продуктами питания в магазине «Любимый» расположенном по адресу <адрес> сроком на 60 суток.

Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в тот же срок с момента получения (вручения) постановления.

Судья Д.А. Герасименко

Постановление вступает в силу немедленно.

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года