постановление от 22.04.11 в отношении ИП Богданов А.Н. по ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-40/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма 22 апреля 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Д.А. Герасименко (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Богданова Алексея Николаевича <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ИП Богдановым А.Н. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении прокуратурой г. Верхняя Пышма в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проверки с 25 марта 2011 года по 11 апреля 2011 года магазина «Любимый», расположенного по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:

  1. Загрузка продуктов осуществляется с нарушением санитарных правил (должна осуществляться с торца жилого здания, не имеющего окон или из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений, фактически загрузка осуществляется через вход для посетителей).
  2. Отсутствует специально оборудованная площадка для сбора мусора и отходов, расположенная на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли, оборудованная контейнерами.
  3. Тамбур для туалета не оборудован краном со смесителем на уровне 0, 5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов.
  4. Торговый зал не оборудован механической приточно - вытяжной вентиляцией.
  5. Допущено нарушение проточности при расположении помещений, допущены встречные потоки и перекресты сырья и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей (вход для персонала и покупателей, загрузка продуктов осуществляется в одни двери).
  6. Отсутствует отдельное помещение для подготовки продуктов к продаже фасовочная, оборудованная двухгнездными моечными ваннами и раковины для мытья рук.
  7. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты) производится одним продавцом, на одних весах, должна производится раздельно.
  8. Отсутствует маркировка на разделочных досках, ножах и отсутствует место для их хранения (хранятся на прилавках).
  9. Отсутствуют для сбора мусора и отходов педальные бочки с крышками в помещениях.
  10. Отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря ручным способом (двухсекционные моечные ванны), фактически имеется только раковина для мытья рук в туалете для персонала, где и проводится мытье торгового инвентаря - разделочной доски, ножа.
  11. Отсутствует специально выделенный промаркированный уборочный инвентарь для туалета и производственных помещений, не выделено специальное место для его хранения.
  12. Не упорядочено хранение личной и санитарно одежды - осуществляется совместно.
  13. Не обеспечено соблюдение продавцом правил личной гигиены: отсутствует головной убор (колпак или косынка);
  14. Не организован производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Указанные факты являются нарушением п. 11, п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4, 2.4, 2.7, 3.8, 4.2, 5.2, 5.3, 5.4, 8.4, 8.5, 10.4, 10.5, 10.6, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066 - 01 Санитарно - эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В судебном заседании Богданов А.Н. вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что проверка была проведена с нарушениями закона. Так, отсутствует приказ или распоряжение о проведении проверки магазина. По результатам проверки должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых должен быть подписан им или его сотрудником. Проверка проводилась в отсутствии руководителя или другого уполномоченного лица предпринимателя. О том, что в магазине проводится проверка, он узнал 25 марта 2011г., когда его вызвали в прокуратуру. С выявленными в ходе проверки нарушениями он не согласен. Разгрузка товаров производилась не через вход для посетителей, а через разгрузочное окно. Кран, на отсутствие которого указали в п. 3 протокола об административном правонарушении, на самом деле имеется. Торговый зал оборудован вентиляцией. Нарушения, указанного в п. 5 протокола не имеется, так как разгрузка товара осуществляется через окно, а персонал заходит в магазин один раз. Помещения, указанные в п. 6 протокола в магазине есть. Сырые полуфабрикаты упакованы в вакуумную упаковку, поэтому их можно взвешивать на весах вместе с колбасными изделиями. То, что это производится одним продавцом также не запрещено. Маркировка на досках и место для хранения ножей имеется. Также как и педальные бочки с крышками. Оборудованы отдельные мойки для мытья инвентаря, отдельно для мытья рук. Нарушения, указанные в п. 11 протокола об административной правонарушения, не соответствуют действительности, уборочный инвентарь имеется, есть место для его хранения. Шкаф для санитарной одежды отдельный, головные уборы у продавцов есть. Единственное нарушение, которое действительно имело место, это отсутствие производственного контроля за качеством товара, но в настоящее время он проводится.

Специалист Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО10 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. На момент проверки на месте находились продавцы, самого индивидуального предпринимателя не было. Помощник прокурора, который проводил проверку, созванивался с супругой Богданова А.Н., уведомлял о проведении проверки. На момент проверки загрузка товара осуществлялась через вход для посетителей, разгрузочного окна не было, вентиляция торгового зала отсутствовала. Площадки для сбора мусора, которая должна имеется у магазина, отсутствовала. Производственный контроль за качеством товара не производился, лабораторные испытания продуктов питания также не проводились. Все нарушения, зафиксированные в протоколе, были на момент проверки. Вентиляция, которая установлена на настоящий момент, не проверена, на нее отсутствует техническая документация. Выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровья людей, поскольку могут повлечь массовые заболевания.

Специалист Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО11 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду пояснила, что проверка магазина проводилась прокуратурой г. Верхняя Пышма, специалисты Роспотребнадзора были привлечены к участию в проверки прокуратурой. Поскольку специалисты самостоятельно проверку не проводили, акт проверки ими не составлялся. Нарушения, выявленные в ходе проверки, влекут угрозу жизни и здоровья людей, возникновение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Помощник прокурора г. Верхняя Пышма Варданян А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступило обращение ФИО6, в котором указывалось на нарушения, допускаемые в магазине по адресу <адрес> <адрес> Данное обращение было передано ему и.о. прокурора <адрес> с указанием провести проверку. К проведению проверки были привлечены работники Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Вместе с ними был осуществлен выход в магазин. На момент проверки индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю - Богданов, ФИО9 отсутствовали. Продавцы созвонились с ними, уведомили о том, что производится проверка. При проведении проверки были выявлены нарушения законодательства. В связи с выявленными нарушениями и.о. прокурора г. Верхняя Пышма были вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О прокуратуре». Постановления были направлены в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по г. Верхняя Пышма. Специалистами Управления были составлены протоколы об административных правонарушениях, на основании которых индивидуальные предприниматели были привлечены к административной ответственности. Протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены для рассмотрения в суд. Нарушения, указанные в протоколах были на момент проведения проверки.

Суд, заслушав прокурора, Богданова А.Н., специалистов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из жалобы ФИО6, поступившей в прокуратуру г. Верхняя Пышма 11 марта 2011г. следует, что последняя указывает на нарушения законодательства, допускаемые в магазине по адресу г. Среднеуральск

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2011г. следует, что и.о. прокурора г. Верхняя Пышма в отношении ИП Богданова А.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки, проведенной совместно с со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ деятельности ИП Богданова А.Н. в магазине «Любимый», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> обнаружены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения:

  1. Загрузка продуктов осуществляется с нарушением санитарных правил (должна осуществляться с торца жилого здания, не имеющего окон или из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений, фактически загрузка осуществляется через вход для посетителей).
  2. Отсутствует специально оборудованная площадка для сбора мусора и отходов, расположенная на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли, оборудованная контейнерами.
  3. Тамбур для туалета не оборудован краном со смесителем на уровне 0, 5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов.
  4. Торговый зал не оборудован механической приточно - вытяжной вентиляцией.
  5. Допущено нарушение проточности при расположении помещений, допущены встречные потоки и перекресты сырья и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей (вход для персонала и покупателей, загрузка продуктов осуществляется в одни двери).
  6. Отсутствует отдельное помещение для подготовки продуктов к продаже фасовочная, оборудованная двухгнездными моечными ваннами и раковины для мытья рук.
  7. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты) производится одним продавцом, на одних весах, должна производится раздельно.
  8. Отсутствует маркировка на разделочных досках, ножах и отсутствует место для их хранения (хранятся на прилавках).
  9. Отсутствуют для сбора мусора и отходов педальные бочки с крышками в помещениях.
  10. Отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря ручным способом (двухсекционные моечные ванны), фактически имеется только раковина для мытья рук в туалете для персонала, где и проводится мытье торгового инвентаря - разделочной доски, ножа.
  11. Отсутствует специально выделенный промаркированный уборочный инвентарь для туалета и производственных помещений, не выделено специальное место для его хранения.
  12. Не упорядочено хранение личной и санитарно одежды - осуществляется совместно.
  13. Не обеспечено соблюдение продавцом правил личной гигиены: отсутствует головной убор (колпак или косынка);
  14. Не организован производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Указанные факты являются нарушением п. 11, п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4, 2.4, 2.7, 3.8, 4.2, 5.2, 5.3, 5.4, 8.4, 8.5, 10.4, 10.5, 10.6, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066 - 01 Санитарно - эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Богданов А.Н. в объяснениях указал, что в настоящее время большинство пунктов нарушений исправлены.

Из акта проверки от 24 марта 2011г., составленного помощником прокурора г. Верхняя Пышма Варданяном А.А. следует, что в ходе проведения проверки ИП Богданова выявлены нарушения, перечень которых имеется в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п. п. 1.4, 2.4 СП 2.3.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу п. 2.7, 3.8 данных Правил в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Загрузочную, камеру хранения пищевых отходов, тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним.

В соответствии с п. 4.2, 5.2, 5.3, 5.4 указанных Правил торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В силу п. 8.4, 8.5 Правил подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

Согласно п. 10.4, 10.6 данных Правил для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой. Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

В соответствии с п. 13.4, 13.5 указанных Правил совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится. Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину ИП Богданова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, доказанной.

Доводы Богданова А.Н. о незаконности проведенной проверки, о том, что указанные в протоколе нарушения отсутствовали, не нашли своего подтверждения.

Судом установлено, что в прокуратуру г. Верхняя Пышма поступило обращение гражданина, в котором указывалось о допускаемых в магазине по адресу <адрес> <адрес> нарушениях.

В соответствии со ст. ст. 22, 25 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурор возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

При поступлении обращения гражданина, в котором указывалось на допущенные нарушения, в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурором была проведена проверка этого сообщения с привлечением специалистов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

В ходе проверки были выявлены нарушения, приведенные в протоколе об административном правонарушении. Факт наличия нарушений объективно подтверждаются показаниями специалистов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, протоколом об административном правонарушении, актом проверки.

Оснований не доверять показаниям специалистов у суда не имеется, какой-либо заинтересованности специалистов в незаконном привлечении Богданова А.Н. к административной ответственности суд не усматривает.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Богданова А.Н., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, влекут угрозу жизни и здоровью людей, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Богданова Алексея Николаевича <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить индивидуальному предпринимателю Богданову Алексею Николаевичу административное приостановление деятельности по торговле продуктами питания в магазине «Любимый» расположенном по адресу <адрес> <адрес> сроком на 60 суток.

Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в тот же срок с момента получения (вручения) постановления.

Судья Д.А. Герасименко

Постановление вступает в силу немедленно.

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года