постановление от 11.07.11 в отношении ИП Слепухина А.В. по ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-63/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма                    11 июля 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Д.А. Герасименко (адрес суда г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д. 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Слепухиной Анны Вячеславовны <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ИП Слепухиной А.В. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. При проведении проверки дошкольной организации, а именно группы с пребыванием детей с 1, 5 до 2, 5 лет более пяти часов мини - садик «Кроха», расположенной в нежилом помещении по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно:

  1. Функционирование учреждения осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствие санитарным правилам.
  2. Двухъярусные кровати расставлены без учета минимальных разрывов должно быть не менее 30 см. между изголовьями, а фактически вплотную, что может привести к возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний.
  3. Для организации сна используются двухъярусные кровати.
  4. Отсутствует три комплекта белья и полотенец, отсутствует наматрацники на матрацах (должно быть два).
  5. Стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными правилами стирка должна осуществляться в протирочной детского учреждения или по договору с прачечной.
  6. Питание детей организовано в группе пребывания детей, приготовление пищи производиться на кухне (16 м2). Кухня не оборудована необходимым инвентарем для приготовления готовой пищи для детей (не выделена посуда для сырой и готовой продукции), мясорубки отсутствуют, отсутствуют вытяжной шкаф над плитой, вторая мойка для мытья посуды, не выделены столы для готовой и сырой продукции.
  7. В группе отсутствует буфет - раздаточная.
  8. Мытье столовой посуды осуществляется в одной мойке с кухонной, по санитарным правилам должно производиться в отдельных моечных ваннах.
  9. Отсутствует маркировка на кухонном инвентаре, кухонной посуде, что может привести к инфицированию готовой пищи и развитию массовых инфекционных заболеваний.
  10. Мытье посуды производится без учета санитарных правил, в одной ванне. Отсутствуют правила мытья посуды.
  11. Отсутствует гибкий шланг на кухонной мойке.
  12. В месте присоединения моечной ванны к канализационной системе отсутствует воздушный разрыв, возможен заброс канализационных вод в моечную ванну, что приведет к инфицированию продовольственного сырья и посуды.
  13. Отсутствуют промаркированные емкости с крышками для замачивания посуды в дез. средствах.
  14. Отсутствуют емкости для грязной и чистой ветоши, отсутствует запас чистой ветоши. Мытье посуды и поверхностей на кухне проводится одной ветошью.
  15. Емкости для пищевых отходов отсутствуют.
  16. Отсутствуют документы подтверждающие качество, происхождение и безопасности продуктов, что может привести к использованию в приготовлении пищи недоброкачественной и опасной продукции и привести к массовым отравлениям.
  17. Отсутствует контрольный термометр в холодильнике, что приводит к нарушению условий хранения продуктов.
  18. Нарушается товарной соседство при хранении продуктов, не выделены отдельные полки для хранения мяса, рыбы куры, молочных продуктов.
  19. Отсутствует инструкция по обработке яиц. Отсутствуют условия для обработки яиц, яйца не обрабатываются в соответствии с санитарными требованиями, яйцо используется столовое, а не диетическое, что может привести к вспышке сальмонеллеза.
  20. Салаты готовиться без учета санитарных правил. Отсутствует инструкции по обработке овощей, не подвергающихся термической обработке, что может привести к инфицированию салатов.
  21. Отсутствует примерное меню, питание детей несбалансированное.
  22. Не составляется меню - требование с указанием выхода блюд. Отсутствует технологические карточки, приготовление блюд производится без учета кулинарной технологии.
  23. Не заполняется накопительная ведомость. Неизвестно выполняются ли нормы питания на одного ребенка.
  24. Отсутствует журнал бракеража готовой продукции. Качество готовой продукции не контролируется.
  25. Не осуществляется отбор суточных проб.
  26. Не предоставлен договор на медицинское обслуживание, отсутствует медицинский работник в штате, контроль за здоровьем детей и организацией питания не осуществляется.
  27. Детей принимают без заключения ясельной комиссии. Не представлены документы на основании, которых детей принимают в группу пребывания, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.
  28. Сотрудниками не пройден медицинский осмотр. У повара - воспитателя ФИО2 отсутствует ревакцинация дифтерии, осмотр дерматовенеролога. У воспитателя ФИО3 прививка от дизентерии, бак анализ.
  29. Рассаживание детей произведено без учета роста. Столы и стулья одинакового размера, без маркировки, что приводит к патологии костно - мышечной системы.
  30. Не установлены раковины для мытья рук детей.
  31. Уборочный инвентарь не промаркирован. Не выделен промаркированный инвентарь для уборки туалетов. Отсутствует инструкция на дезинфицирующие и моющие средства..
  32. Отсутствует график генеральных уборок.

Данные факты являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.33, 6.14, 12.1, 18.9, 20.1, 11.9, 11.10, 14.2, 14.6, 14.9. 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5. 16.8, 16.13. 16.15, 16.17, 16.18, 17.7, 1.14, 6.6, 6.14, 6.17. 10.7. 11.10, 11.4.10 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Данные нарушения влекут угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста, посещающих указанное учреждение ИП Слепухиной А.В..

Слепухина А.В. вину в совершении правонарушения признала. Суду пояснила, что ранее, когда ею было открыто указанное учреждение, требования к организации детских мини садиков отсутствовали. Выявленные нарушения будут устранены, но на это требуются значительные денежные средства. Она же работает фактически без получения прибыли. От родителей детей каких - либо жалоб никогда не поступало.

Специалист Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО4, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что 04 июля 2011 года совестно с прокуратурой проводилась проверка мини - садика ИП Слепухиной, в ходе которой были выявлены нарушения санитарных правил, вступивших в силу с 01 октября 2010 года. В группе организован сон и питание. До 2010 года нормативной базы, регулирующей эту сферу деятельности не существовало. Сейчас есть правила, которые необходимо соблюдать, прежде чем открывать подобное заведение, необходимо согласовать это в Роспотребнадзором.

Суд, заслушав Слепухину А.В., специалиста Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки дошкольной организации, а именно группы с пребыванием детей с 1, 5 до 2, 5 лет более пяти часов мини - садик «Кроха», расположенной в нежилом помещении по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно: функционирование учреждения осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствие санитарным правилам; двухъярусные кровати расставлены без учета минимальных разрывов должно быть не менее 30 см. между изголовьями, а фактически вплотную, что может привести к возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний; для организации сна используются двухъярусные кровати; отсутствует три комплекта белья и полотенец, отсутствует наматрацники на матрацах (должно быть два); стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными правилами стирка должна осуществляться в протирочной детского учреждения или по договору с прачечной; питание детей организовано в группе пребывания детей, приготовление пищи производиться на кухне (16 м2). Кухня не оборудована необходимым инвентарем для приготовления готовой пищи для детей (не выделена посуда для сырой и готовой продукции), мясорубки отсутствуют, отсутствуют вытяжной шкаф над плитой, вторая мойка для мытья посуды, не выделены столы для готовой и сырой продукции; в группе отсутствует буфет - раздаточная; мытье столовой посуды осуществляется в одной мойке с кухонной, по санитарным правилам должно производиться в отдельных моечных ваннах; отсутствует маркировка на кухонном инвентаре, кухонной посуде, что может привести к инфицированию готовой пищи и развитию массовых инфекционных заболеваний; мытье посуды производится без учета санитарных правил, в одной ванне. Отсутствуют правила мытья посуды; отсутствует гибкий шланг на кухонной мойке; в месте присоединения моечной ванны к канализационной системе отсутствует воздушный разрыв, возможен заброс канализационных вод в моечную ванну, что приведет к инфицированию продовольственного сырья и посуды; отсутствуют промаркированные емкости с крышками для замачивания посуды в дез. средствах; отсутствуют емкости для грязной и чистой ветоши, отсутствует запас чистой ветоши. Мытье посуды и поверхностей на кухне проводится одной ветошью; емкости для пищевых отходов отсутствуют; отсутствуют документы подтверждающие качество, происхождение и безопасности продуктов, что может привести к использованию в приготовлении пищи недоброкачественной и опасной продукции и привести к массовым отравлениям; отсутствует контрольный термометр в холодильнике, что приводит к нарушению условий хранения продуктов; нарушается товарной соседство при хранении продуктов, не выделены отдельные полки для хранения мяса, рыбы куры, молочных продуктов; отсутствует инструкция по обработке яиц. Отсутствуют условия для обработки яиц, яйца не обрабатываются в соответствии с санитарными требованиями, яйцо используется столовое, а не диетическое, что может привести к вспышке сальмонеллеза; салаты готовиться без учета санитарных правил. Отсутствует инструкции по обработке овощей, не подвергающихся термической обработке, что может привести к инфицированию салатов; отсутствует примерное меню, питание детей несбалансированное; не составляется меню - требование с указанием выхода блюд. Отсутствует технологические карточки, приготовление блюд производится без учета кулинарной технологии; не заполняется накопительная ведомость. Неизвестно выполняются ли нормы питания на одного ребенка; отсутствует журнал бракеража готовой продукции. Качество готовой продукции не контролируется; не осуществляется отбор суточных проб; не предоставлен договор на медицинское обслуживание, отсутствует медицинский работник в штате, контроль за здоровьем детей и организацией питания не осуществляется; детей принимают без заключения ясельной комиссии. Не представлены документы на основании, которых детей принимают в группу пребывания, что может привести к распространению инфекционных заболеваний; сотрудниками не пройден медицинский осмотр. У повара - воспитателя ФИО2 отсутствует ревакцинация дифтерии, осмотр дерматовенеролога. У воспитателя ФИО3 прививка от дизентерии, бак анализ; рассаживание детей произведено без учета роста. Столы и стулья одинакового размера, без маркировки, что приводит к патологии костно - мышечной системы; не установлены раковины для мытья рук детей; уборочный инвентарь не промаркирован. Не выделен промаркированный инвентарь для уборки туалетов. Отсутствует инструкция на дезинфицирующие и моющие средства; отсутствует график генеральных уборок, что является нарушением ст. п. 1, 2 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.33, 6.14, 12.1, 18.9, 20.1, 11.9, 11.10, 14.2, 14.6, 14.9. 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5. 16.8, 16.13. 16.15, 16.17, 16.18, 17.7, 1.14, 6.6, 6.14, 6.17. 10.7. 11.10, 11.4.10 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Слепухина А.В. в объяснениях указала, что с замечаниями согласна.

Как следует из письма прокурора г. Верхняя Пышма главному государственному санитарному врачу по <адрес> в <адрес> и <адрес> прокуратурой г. Верхняя Пышма проводиться проверка по обращению ФИО5 по факту организации частных мини - садиков, расположенных по адресу <адрес> <адрес> и <адрес> <адрес> в связи с чем просит выделить специалиста для проведения проверки на соблюдение требований санитарно - эпидемиологического законодательства.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки Слепухиной А.В. выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Согласно п. п. 11.9, 11.10 СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м. Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий: кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий; при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил; мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

Из п. 12.1 указанных Правил следует, что прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

В соответствии с п. 14.2, 14.6 указанных требований технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

В силу п. 15.1, 15.14 данных требований пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I - обработка в 1 - 2% теплом растворе кальцинированной соды; II - обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III - ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.

Из п. 16.8. следует, что в каждом учреждении должно быть примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину ИП Слепухиной А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, доказанной.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Слепухиной А.В., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, могут повлечь угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста.

Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Слепухину Анну Вячеславовну <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Слепухиной Анне Вячеславовне наказание в виде административного приостановления деятельности группы с пребыванием детей более пяти часов - мини - садик «Кроха», расположенной по адресу <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.

Судья                                 Д.А. Герасименко

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года