постановление от 25.08.11 в отношении Пьянкова А.Р. по ст.6.6 КоАП РФ



                                                                                                                                             Дело 5- 73/11                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма                                                                                    25 августа 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Герасименко Д.А. (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника Муниципального учреждения «Комбинат детского питания», юридический адрес: <адрес> <адрес> Пьянкова Андрея Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом - начальником МУ «Комбинат детского питания» Пьянковым А.Ю. допущены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении обследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено:

В столовой МОУ СОШ (<адрес> <адрес>

- не организован производственный лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- моечные ванны не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов(на момент проверки затыкаются ветошью)

- допущено неупорядочное хранение ветоши в моечной кухонной посуды, а именно ветошь развешана на стеллаже для чистой посуды, а не хранится в специальной емкости

- допущено хранение необработанных (грязных) огурцов в холодильном шкафу горячего цеха в бачке с маркировкой "Горячий цех"

В столовой МОУ СОШ (<адрес> <адрес>):

- не организован производственный лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- допущено использование инвентаря для хранения продуктов(пластмассовые тазы), не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами;

- допущено хранение пищевых продуктов в складе с нарушением температурного режима(молочные консервы"молоко сгущенное" хранилось при температуре +20 градусов, в норме 0+10градусов);

- допущено использование кухонной посуды(тазы, ведра, чайники) с отбитыми краями и поврежденной эмалью

В столовой МОУ СОШ (<адрес>):

- не организован производственный лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- допущено хранение продуктов не в соответствии с маркировкой на производственном инвентаре(в бачке с маркировкой "Салат"хранилась нашинкованная капуста для супа);

- не проводится контроль за качеством поступающей продукции (не заполняется журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- суточные пробы отобраны не в соответствии с санитарными требованиями: объем отобранных проб менее 100 грамм, крышки закрыты не плотно, отсутствуют суточные пробы от ДД.ММ.ГГГГ

Данные факты являются нарушением требований ст.19 п.1, ст.17 п.1,ст.13 п.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.2,.п.5.7, п.5.16, п.п.4.10, 4.1, 4.12, 14.5, 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.6.2., п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Пьянков А.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения фактически признал полностью. Пояснил, что работает начальником МУ «Комбинат детского питания». Предприятие организует питание в школьных учреждениях. Все факты нарушений законодательства, указанные в протоколе, действительно имели место. Причина нарушений является человеческий фактор. При большом количестве обслуживаемых учреждений, сложно контролировать всех работников. Часть нарушений были устранены в ходе проверки, часть на момент рассмотрения дела.

Суд, заслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки в период обследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения.

В столовой МОУ СОШ (<адрес>

- не организован производственный, лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- моечные ванны не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов(на момент проверки затыкаются ветошью)

- допущено неупорядочное хранение ветоши в моечной кухонной посуды, а именно ветошь развешана на стеллаже для чистой посуды, а не хранится в специальной емкости

- допущено хранение необработанных (грязных) огурцов в холодильном шкафу горячего цеха в бачке с маркировкой "Горячий цех"

В столовой МОУ СОШ (<адрес> <адрес>):

- не организован производственный лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- допущено использование инвентаря для хранения продуктов(пластмассовые тазы), не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами;

- допущено хранение пищевых продуктов в складе с нарушением температурного режима(молочные консервы"молоко сгущенное" хранилось при температуре +20 градусов, в норме 0+10градусов);

- допущено использование кухонной посуды(тазы, ведра, чайники) с отбитыми краями и поврежденной эмалью

В столовой МОУ СОШ (<адрес>):

- не организован производственный лабораторный контроль за качеством холодной воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, то есть не возможно оценить качество холодной воды, используемой в столовой;

- допущено хранение продуктов не в соответствии с маркировкой на производственном инвентаре(в бачке с маркировкой "Салат"хранилась нашинкованная капуста для супа);

- не проводится контроль за качеством поступающей продукции (не заполняется журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- суточные пробы отобраны не в соответствии с санитарными требованиями: объем отобранных проб менее 100 грамм, крышки закрыты не плотно, отсутствуют суточные пробы от ДД.ММ.ГГГГ

Данные факты являются нарушением требований ст.19 п.1, ст.17 п.1,ст.13 п.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.2,.п.5.7, п.5.16, п.п.4.10, 4.1, 4.12, 14.5, 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.6.2., п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Из копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пьянков А.Ю. назначен начальником Муниципального учреждения «Комбинат детского питания».

В соответствии с уставом Муниципального учреждения «Комбинат детского питания» начальник данного учреждения несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач, решает все вопросы деятельности учреждения, издает приказы и распоряжения, осуществляет оперативный контроль.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении экспертизы объектов, обслуживаемых МУ «Комбинат детского питания» - столовых МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии с ч.1 ст. 19 указанного закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

Согласно п.п. 4.1, 4.10, 5.7, 5.16, 14.5, 14.11 указанных требований оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда. Моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозирования моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости.

Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар). Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

В соответствии с п. 6.2, п. 7.11 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» 2.3.6.1079-01 3.2. технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

Как следует из исследованных доказательств, должностным лицом - начальником МУ «Комбинат детского питания» Пьянковым А.Ю. не принято должных мер к выполнению указанных требований законодательства при организации питания в столовых МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ .

Данный обстоятельства подтверждаются актом обследования, пояснениями Пьянкова А.Ю. в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности Пьянкова А.Ю., который ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника Муниципального учреждения «Комбинат детского питания», юридический адрес: <адрес> <адрес> Пьянкова Андрея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.

Судья                         Д.А. Герасименко

Постановление вступает в силу немедленно.

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года