постановление от 28.11.11 в отношении Исуповой О.Н. по ст. 6.3 КоАП РФ



         Дело № 5-115/11                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 ноября 2011 года                         г.Верхняя Пышма

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В., рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Исуповой Ольги Николаевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Исупова О.Н., являясь должностным лицом - директором универсама «Бест Маркет» ООО «Бест Маркет», допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах.

В период проведенного ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске административного расследования при обследовании универсама «Бест Маркет» ООО «Бест Маркет», расположенного в <адрес>, обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в необеспечении своевременного проведения медицинского осмотра и профилактических прививок персоналом - у продавца ФИО2 отсутствует прививка против гепатита А и дизентерии, у уборщицы ФИО3 отсутствует прививка против гепатита А, у продавца ФИО4 не пройдена флюорография с ДД.ММ.ГГГГ при периодичности 1 раз в год, у грузчика ФИО5 не пройдена флюорография с ДД.ММ.ГГГГ при периодичности 1 раз в год, что является нарушением ст. 11, ч.ч. 1, 2, 3, 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», постановления Главы г.Верхняя Пышма от 24 мая 2001 года № 869 «О профилактических медицинских осмотрах лиц декретированных профессий», постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 18 июня 2008 года № 9 «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне в Свердловской области».

Таким образом, Исупова О.Н., являясь должностным лицом - директором универсама «Бест Маркет» ООО «Бест Маркет», ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией директора магазина, утвержденной 01.08.2009 директором ООО «Бест Маркет», и допустила вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебном заседании Исупова О.Н. вину в совершении правонарушения полностью признала, подтвердила факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и показала, что в настоящее время все допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранены, продавец ФИО2 привита от гепатита А и дизентерии, уборщица ФИО3 - от гепатита А, продавец ФИО4 и грузчик ФИО5 прошли флюорографию.

Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО6 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что в связи со сложившейся в <адрес> неблагополучной эпидемиологической обстановкой декретированные лица, к которым также отнесены работники предприятий торговли, обязаны проходить вакцинацию от гепатита А и дизентерии, а также обязательные профилактические осмотры, в том числе флюорографию. В марте 2011 года Исупова О.Н. уже привлекалась к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако необходимо учесть наличие у нее двух малолетних детей и устранение выявленных нарушений.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании универсама «Бест Маркет» (<адрес>) ООО «Бест Маркет» в период проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно не обеспечено своевременное проведение медицинского осмотра и профилактических прививок персоналом - у продавца ФИО2 отсутствуют прививки против гепатита А, дизентерии, у уборщицы ФИО7 отсутствует прививка против гепатита А, у продавца ФИО4 не пройдена флюорография от ДД.ММ.ГГГГ при периодичности 1 раз в год, у грузчика ФИО5 не пройдена флюорография от ДД.ММ.ГГГГ при периодичности 1 раз в год, что является нарушением ст. 11, п.п. 1, 2, 3, 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», постановления Главы г.Верхняя Пышма от 24 мая 2001 года № 869 «О профилактических медицинских осмотрах лиц декретированных профессий», постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 18 июня 2008 года № 9 «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне в Свердловской области». Вина должностного лица Исуповой О.Н. выразилась в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, утвержденной директором ООО «Бест Маркет», с которой должностное лицо было ознакомлено ДД.ММ.ГГГГ. У должностного лица имелась объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершение административного правонарушения, однако должностное лицо не приняло всех мер для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В графе объяснения Исупова О.Н. указала, что с протоколом согласна, нарушения устранены (л.д. 4).

Аналогичные сведения содержатся в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ универсама «Бест Маркет» ООО «Бест Маркет» в <адрес> (л.д. 11-13).

Из копии поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обращения ФИО8 следует, что она просит обратить внимание на магазин «Бест Маркет», расположенный по              <адрес>, в котором, как ей кажется, салаты готовят в подвале в полной антисанитарии, в соседней комнате изготавливают охлажденную продукцию, а продавцы в основном без санитарных книжек (л.д. 5).

В соответствии с приказом директора ООО «Бест Маркет» от ДД.ММ.ГГГГ, Исупова О.Н. переведена на должность директора магазина «Бест Маркет» в <адрес> (л.д. 21).

Согласно п. 1.4 должностной инструкции директора магазина, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Бест Маркет», директор магазина должен знать правила и нормы производственной санитарии, в соответствии с п. 2.7 - обязан контролировать сроки прохождения медицинских осмотров сотрудниками магазина, согласно п. 4.2. - несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Имеется подпись Исуповой О.Н. об ознакомлении с данной инструкцией (л.д. 18-19).

Суд, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 34 этого же Федерального закона,, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Согласно части 5 этой же статьи, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из п. 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» следует, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», руководитель организации торговли обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли, необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.

Постановлением Главы г.Верхняя Пышма от 24 мая 2001 года № 869 «О профилактических медицинских осмотрах лиц декретированных профессий» установлена обязанность работников предприятий торговли 1 раз в год проходить флюорографию и ставить профилактические прививки против вирусного гепатита А.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 18 июня 2008 года № 9 «О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне в Свердловской области» введено проведение профилактических прививок против гепатита А и дизентерии Зоне работниками предприятий торговли продуктами питания, обязанность по обеспечению их проведения возложена на руководителей предприятий и организаций.

Таким образом, установлено, что в нарушение указанных требований законодательства директор универсама «Бест Маркет» Исупова О.Н. ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, возложенные на нее п.п. 1.4, 2.7 должностной инструкции, и не обеспечила своевременное проведение медицинского осмотра и профилактических прививок подчиненным персоналом, в результате чего на момент проведения административного расследования у продавца ФИО2 отсутствовали прививки против гепатита А и дизентерии, у уборщицы ФИО3 отсутствовала прививка против гепатита А, а у продавца ФИО4 и грузчика ФИО5 более года не была пройдена флюорография.

Указанные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, копией обращения ФИО8, приказом директора ООО «Бест Маркет» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции директора магазина, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Бест Маркет», показаниями Исуповой О.Н., свидетеля ФИО6

Обстоятельств, препятствующих Исуповой О.Н. должным образом осуществлять возложенные на нее служебные обязанности, не установлено.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину должностного лица Исуповой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Исуповой О.Н., тяжесть совершенного правонарушения и наступивших последствий.

Исупова О.Н., ранее привлекавшаяся 14.03.2011 к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вновь совершил аналогичное административное правонарушение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание Исуповой О.Н. своей вины, устранение допущенных нарушений, наличие двух малолетних детей.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для назначения Исуповой О.Н. минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать должностное лицо - директора универсама «Бест Маркет» ООО «Бест Маркет», расположенного в <адрес>, Исупову Ольгу Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семисот) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 6670083677, КПП 667001001, УФК по Свердловской области (Уральское управление Роспотребнадзора по СО), счет № 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбурга, БИК 046577001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 65420000000.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

На постановление может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             А.В. Карплюк