постановление от 22.12.2011 в отношении ИП Ким Г.Н. по ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-125/11                                                                                                                                                                     <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2011 года                            г.Верхняя Пышма

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Лукьянец В.А., рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ОГРН 311660609600016, ИНН 660606740103), юридический адрес: <адрес>. 50 - 254,

УСТАНОВИЛ:

ИП Ким Г.Н. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске отдела «Сырое мясо» ИП Ким Г.Н. в магазине «Квартал», расположенного <адрес> <адрес> в период с 30 ноября по 15 декабря 2011 г. обнаружено продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, а именно:

1. для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены два раздельных контейнера с крышками, установленные на площадке с твердым покрытием (хранение пакетов с мусором и оборотной тары осуществляется на асфальте возле магазина).

2. в организации торговли помещения расположены без учета поточности - колода для рубки мяса установлена в подвальном помещении, вход, в который через улицу (разрубленные куски мяса из подвала через улицу заносятся в торговый зал), допущены встречные потоки сырых и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей.

3. в организации торговли, при наличии специализированного отдела по продаже нефасованного сырого мяса в полутушах и четвертинах, не предусмотрено изолированное и специально оборудованное помещение для подготовки пищевых продуктов к продаже (разрубочная для мяса).

4. в организации торговли не предусмотрено специально оборудованное, приближенное к месту реализации, изолированное и непроходное помещение для разрубки и фасовки мяса, оборудованное двухсекционными моечными ванными и раковиной для мытья рук: на момент проверки в подвальном помещении магазина в коридоре у холодильной камеры установлена колода и осуществляется разрубка целых туш мяса на куски, затем куски мяса через улицу заносится в торговый зал где осуществляется нарезка больших кусков мяса непосредственно на прилавке в нарушении санитарных правил.

          5. контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах не проводится (отсутствует психрометр).

          6. охлажденное мясо (туши, полутуши) хранилось в холодильной камере в нарушении санитарных правил (часть туш хранилась на полу и все туши мяса соприкасались между собой, а должны хранится в подвешенном состоянии на крючьях и не соприкасаться между собой).

        7. допущена реализация в организации торговли сырого мяса и мясопродуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность и маркировки, а именно на мясо свинины (10 полутуш) и мясо говядины (7 четвертей) не представлены сертификаты соответствия или декларация соответствия; ушки и ножки свиные с маркировкой наупаковке, изготовитель ООО "Феникс" Республика Татарстан в количестве 50 кг, печень говяжья производства Парагвай отсутствует маркировка на русском языке) в количестве 11 кг - не представлены ветеринарное свидетельство и декларация соответствия; а также допущено до реализации мясо говядина (7 четвертей) - со стертым ветеринарным клеймом (идентифицировать мясо говядину с представленным ветеринарным свидетельством не представляется возможным).

8. не пройдено в установленном порядке медицинское обследование у Ким Г.Н. - флюорография от 21.11.2010 г. - периодичность 1 раз в год.

9. не обеспечено соблюдение работниками организации правил личной гигиены, а именно осуществляли реализацию сырого мяса продавцы без головных уборов (колпаков).

10. не организован лабораторный контроль за наличием патогенных микроорганизмов в скоропортящейся пищевой продукции согласно ассортиментному перечню на этапе ее реализации.
Указанные обстоятельства являются нарушением п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 34, ст. 11, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.7, 5.2, 5.3, 5.4, 6.4, 7.9, 8.24, 13.1, 13.5 СП 2.3.6. 1066-01 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п. 8.10 СП 3.1.7.2616-10 Профилактика сальмонеллеза.

В судебном заседании Ким Г.Н. вину в совершении правонарушения полностью признала. Суду показала, что работает всего месяц, не успела все сделать в соответствии с санитарными правилами, многие нарушения уже устранили, остальные будут устранены.

Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО2 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что Ким Г.Н. допущены нарушения серьезные нарушения в области санитарно - эпидемиологических норм. Часть нарушений уже устранены.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, В ходе проведения проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске отдела «Сырое мясо» ИП Ким Г.Н. в магазине «Квартал», расположенного <адрес> <адрес> в период с 30 ноября по 15 декабря 2011 г. обнаружено продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, а именно:

1. для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены два раздельных контейнера с крышками, установленные на площадке с твердым покрытием (хранение пакетов с мусором и оборотной тары осуществляется на асфальте возле магазина).

2. в организации торговли помещения расположены без учета поточности - колода для рубки мяса установлена в подвальном помещении, вход, в который через улицу (разрубленные куски мяса из подвала через улицу заносятся в торговый зал), допущены встречные потоки сырых и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей.

3. в организации торговли, при наличии специализированного отдела по продаже нефасованного сырого мяса в полутушах и четвертинах, не предусмотрено изолированное и специально оборудованное помещение для подготовки пищевых продуктов к продаже (разрубочная для мяса).

4. в организации торговли не предусмотрено специально оборудованное, приближенное к месту реализации, изолированное и непроходное помещение для разрубки и фасовки мяса, оборудованное двухсекционными моечными ванными и раковиной для мытья рук: на момент проверки в подвальном помещении магазина в коридоре у холодильной камеры установлена колода и осуществляется разрубка целых туш мяса на куски, затем куски мяса через улицу заносится в торговый зал где осуществляется нарезка больших кусков мяса непосредственно на прилавке в нарушении санитарных правил.

       5. контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах не проводится (отсутствует психрометр).

      6. охлажденное мясо (туши, полутуши) хранилось в холодильной камере в нарушении санитарных правил (часть туш хранилась на полу и все туши мяса соприкасались между собой, а должны хранится в подвешенном состоянии на крючьях и не соприкасаться между собой)

    7. допущена реализация в организации торговли сырого мяса и мясопродуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность и маркировки, а именно на мясо свинины (10 полутуш) и мясо говядины (7 четвертей) не представлены сертификаты соответствия или декларация соответствия; ушки и ножки свиные с маркировкой наупаковке, изготовитель ООО "Феникс" Республика Татарстан в количестве 50 кг, печень говяжья производства Парагвай о отсутствует маркировка на русском языке) в количестве 11 кг - не представлены ветеринарное свидетельство и декларация соответствия; а также допущено до реализации мясо говядина (7 четвертей) - со стертым ветеринарным клеймом (идентифицировать мясо говядину с представленным ветеринарным свидетельством не представляется возможным).

8. не пройдено в установленном порядке медицинское обследование у Ким Г.Н. - флюорография от 21.11.2010 г. - периодичность 1 раз в год.

9. не обеспечено соблюдение работниками организации правил личной гигиены, а именно осуществляли реализацию сырого мяса продавцы без головных уборов (колпаков).

     10. не организован лабораторный контроль за наличием патогенных микроорганизмов в скоропортящейся пищевой продукции согласно ассортиментному перечню на этапе ее реализации.
     Ким Н.Г. в объяснениях указала, что с нарушениями согласна, будут устранены в ближайшие сроки.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании ИП Ким Г.Н. отдел «сырое мясо» в магазине «Квартал», расположенного <адрес> <адрес>, обнаружены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

            В соответствии с определением о назначении экспертизы от 01 декабря 2011 г. в связи с обращением гражданина с жалобой было назначено проведение экспертизы в отношении ИП Ким Г.Н. отдел «сырое мясо» в магазине «Квартал», расположенного <адрес> <адрес>.

           В материалах дела имеется обращение ФИО3 к Главному санитарному врачу по <адрес>, в котором она указывает на нарушение санитарных правил, допущенные при реализации сырого мяса в магазине ООО «Квартал» <адрес> <адрес>.              

Суд, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии с п. 1 ст. 34 этого же Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Согласно ст. 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Из п. 2.7 СП 2.3.6. 1066-01 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

В силу п. 5.2, 5.3, 5.4 данных Правил организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Согласно п. 6.4, 7.9, 8.24 этих же Правил все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.

В соответствии с п. 13.1, 13.5 указанных Правил лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной.

В силу п. 8.10 СП 3.1.7.2616-10 Профилактика сальмонеллеза в объектах розничной торговли пищевыми продуктами наличие патогенных микроорганизмов проверяется в скоропортящейся пищевой продукции на этапе ее реализации 1 раз в год по 1-му образцу от каждой группы продукции согласно ассортиментному перечню.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину должностного лица ИП Ким Г.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Ким Г.Н., тяжесть совершенного правонарушения и наступивших последствий.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Ким Галину Николаевну виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 6670083677, КПП 667001001, УФК по Свердловской области (Уральское управление Роспотребнадзора по СО), счет № 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбурга, БИК 046577001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 65420000000.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

На постановление может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             В.А. Лукьянец