Дело № 5-107/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 декабря 2011 года г.Верхняя Пышма Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В., рассмотрев, в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Керимова Айдына Наджмеддина оглы <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Керимов А.Н. ненадлежащим образом исполнил свои обязанности и допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах. В период проведенного ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске административного расследования, при обследовании расположенного по <адрес> павильона «Живое пиво» индивидуального предпринимателя Керимова А.Н. обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в размещении объекта мелкорозничной торговли напитками в розлив в не канализованном месте и без наличия водопровода, отсутствии в павильоне биотуалета и умывальника для мытья рук, сливе отходов на прилегающую территорию, отсутствии у продавца санитарной одежды, отсутствии на рабочем месте сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов, не проведении мероприятий по дезинсекции и дератизации, не обеспечении своевременного прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения продавцом ФИО2, что является нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 15, ч.ч. 1, 5 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.10, 9.4, 9.12, 9.13, 9.14, 12.2, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В судебном заседании Керимов А.Н. вину в совершении правонарушения полностью признал, подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и показал, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в настоящее время полностью устранены. Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО3 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что на деятельность принадлежащего индивидуальному предпринимателю Керимову А.Н. павильона «Живое пиво», расположенного по <адрес> <адрес>, от населения поступает много жалоб. В ходе проверки одной из таких жалоб были выявлены многочисленные нарушения санитарных правил, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Какой-либо информации об устранении выявленных нарушений Керимов А.Н. до настоящего времени не предоставил, если они не будут устранены, территориальный отдел Роспотребнадзора примет меры по прекращению деятельности данного торгового павильона, так как в таких санитарных условиях работать нельзя. Допущенные нарушения устранимы, явной угрозы для жизни или здоровья населения не несут, поэтому пока вопрос о приостановлении деятельности павильона «Живое пиво» не ставится. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании павильона «Живое пиво» (<адрес>) индивидуального предпринимателя Керимова А.Н. в период проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно допущено размещение объекта мелкорозничной сети напитками в розлив в не канализованном месте и без наличия водопровода, павильон не оборудован биотуалетом и умывальником для мытья рук, для туалета используется ведро, сливают на прилегающую территорию, у продавца отсутствует санитарная одежда, на момент обследования на рабочем месте отсутствуют сопроводительные документы, в том числе подтверждающие качество и безопасность, мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся, не обеспечено своевременное прохождение медицинского осмотра и гигиенического обучения у продавца ФИО2, у которого отсутствует гигиеническое обучение, анализ на гельминтозы от 1999 года, кратность прохождения 1 раз в год, что является нарушением п. 2 ст. 12, п. 5 ст. 15, п.п. 1, 5 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.10, 9.4, 9.12, 9.13, 9.14, 12.2, 13.2СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Вина индивидуального предпринимателя Керимова А.Н. выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, у него имелась объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершение административного правонарушения, однако он не принял всех мер. В графе объяснения Керимов А.Н. указал, что с протоколом согласен (л.д. 4). Аналогичные сведения содержатся в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ павильона «Живое пиво» индивидуального предпринимателя Керимова А.Н. по <адрес> (л.д. 11-12). 19.01.2009 ИФНС России по г.Верхней Пышме Свердловской области Керимов А.Н. зарегистрирован с в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 13-14). Суд, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. Из ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии с частью 5 статьи 15 указанного Федерального закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Согласно части 1 статьи 34 этого же Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Частью 5 этой же статьи установлено, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Из п. 2.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» следует, что не допускается размещение стационарных организаций мелкорозничной торговли напитками в розлив в неканализованных местах и без наличия водопровода. Пунктом 9.4 указанных санитарных правил установлено, что все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук. Как указано в п. 9.12 СП 2.3.6.1066-01, продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает, в том числе, прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность. Согласно п.п. 9.13, 9.14 СП 2.3.6.1066-01, продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца. Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции. В соответствии с п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01, в организациях торговли мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Из п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» следует, что на каждого работника в организации торговли заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Таким образом, установлено, что в нарушение указанных требований законодательства индивидуальный предприниматель Керимов А.Н. допустил при осуществлении деятельности принадлежащей ему организации торговли - павильона «Живое пиво» по <адрес>, в <адрес>, размещение данного объекта мелкорозничной торговли напитками в розлив в не канализованном месте и без наличия водопровода, отсутствие в павильоне биотуалета и умывальника для мытья рук, слив отходов на прилегающую территорию, отсутствие у продавца санитарной одежды и на рабочем месте сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов, не обеспечил проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, а также своевременное прохождение медицинского осмотра и гигиенического обучения продавцом ФИО2 Указанные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, копиями свидетельств о регистрации Керимова А.Н. в качестве индивидуального предпринимателя, показаниями Керимова А.Н., свидетеля ФИО3 Обстоятельств, препятствующих индивидуальному предпринимателю Керимову А.Н. должным образом осуществлять возложенные на него обязанности, не установлено. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину Керимова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя Керимова А.Н. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении, наличие у Керимова А.Н. малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Керимову А.Н. наказание в виде штрафа. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Керимова Айдына Наджмеддина оглы <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семисот) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 6670083677, КПП 667001001, УФК по Свердловской области (Уральское управление Роспотребнадзора по СО), счет № 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбурга, БИК 046577001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 65420000000. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса. На постановление может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.В. Карплюк