постановление от 25.01.2012 в отношении Ползунова С.Г. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5- 6/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                      

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма                 25 января 2012 г.

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Лукьянец В.А., (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 12.24 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Ползунова Сергея Георгиевича,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ползунов С.Г. управляя автомобилем «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак , в нарушение п. п. 8.1, 8.3, 8.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, при развороте не уступил дорогу автомобилю «Вольво» государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО4, движущемуся попутно без изменения направления движения, допустил столкновение, в результате чего пассажиру автомобиля «Мицубиси» ФИО5 причинен средней тяжести вред здоровью.

В судебном заседании Ползунов С.Г. вину признал частично. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он, управляя автомобилем «Мицубиси Кантер» двигался по автодороге Екатеринбург - Невьянск. Кроме него в машине находилась пассажир ФИО11 Он стал разворачиваться в сторону <адрес>, пропустил встречные автомобили, затем продолжил маневр, потом появился грузовой автомобиль «Вольво» с второстепенной дороги. Произошло столкновение, машину тащило юзом. ФИО10 к нему претензий не имеет, он оказывает ей помощь. В объяснениях его подпись, со схемой места происшествия был ознакомлен.

Вина Ползунова С.Г. объективно подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

Так, из протокола по делу об административном правонарушении следует, что Ползунов С.Г. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ползунов С.Г. управляя автомобилем «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак , при развороте не уступил дорогу автомобилю «Вольво» государственный регистрационный знак водитель ФИО4, движущемуся попутно без изменения направления движения, допустил столкновение, в результате чего пассажиру автомобиля «Мицубиси» ФИО5 причинен средней тяжести вред здоровью, чем нарушил п. п. 8.1, 8.5, 8.8 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Из рапорта инспектора ОР ДПС ГИБДД ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> произошло столкновение автомобиля «Вольво» государственный регистрационный знак с полуприцепом государственный регистрационный знак водитель ФИО7 и автомобиля «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак водитель Ползунов С.Г. Ползунову С.Г. причинены травмы в виде ушиба грудной клетки слева, ушиба паховой области, пассажиру ФИО5 - ЗМЧТ, ушиб головы, внутричерепные гематомы.

Из протокола осмотра места дорожно - транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местом дорожно - транспортного происшествия является <адрес>. Проезжая часть горизонтальная, асфальтированная, дорожное покрытие сухое, для двух направлений. Место столкновения расположено в 1, 4 м. до левого края проезжей части, до знака 2.3.3 - 11, 6 м. Автомобиль «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак передней частью стоит в сторону <адрес>, передняя ось до правого края проезжей части - 6, 9 м., задняя ось - 7,1 м. от задней части автомобиля до знака 23.3 - 78, 4 м. Автомобиль «Вольво» государственный регистрационный знак передней частью стоит в сторону <адрес> на левой обочине. Передняя ось до левого края проезжей части - 4, 2 м., задняя ось - 3, 7 м. Полуприцеп государственный регистрационный знак - задняя ось 2, 8 м. до левого края проезжей части, средняя ось - 3, 0 м., передняя ось - 31 м., задняя часть полуприцепа с автомобилем до знака 23.3 - 35, 8 м.

В схеме места дорожно - транспортного происшествия указано, что место столкновения расположено в 1, 4 м. до левого края проезжей части, до знака 2.3.3 - 11, 6 м. Автомобиль «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак передней частью стоит в сторону <адрес>, передняя ось до правого края проезжей части - 6, 9 м., задняя ось - 7,1 м. от задней части автомобиля до знака 23.3 - 78, 4 м. Автомобиль «Вольво» государственный регистрационный знак передней частью стоит в сторону <адрес> на левой обочине. Передняя ось до левого края проезжей части - 4, 2 м., задняя ось - 3, 7 м. Полуприцеп государственный регистрационный знак - задняя ось 2, 8 м. до левого края проезжей части, средняя ось - 3, 0 м., передняя ось - 31 м., задняя часть полуприцепа с автомобилем до знака 23.3 - 35, 8 м.

В соответствии с протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ у полуприцепа государственный регистрационный знак повреждений нет.

Как следует из акта осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ у автомобиля «Вольво» государственный регистрационный знак повреждены лобовое стекло, передняя панель, передний бампер, решетка радиатора, капот, обе передние фары, оба передних боковых ветровика кабины, внутренние повреждения.

В соответствии с протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ у автомобиля «Мицубиси Кантер» государственный регистрационный знак обнаружены следующие повреждения: лобовое стекло, передняя левая дверь и стекло передний бампер, передний левый ветровик кабины, передний правый поворотник, передняя левая фара, левый борт кузова. Согласно акту освидетельствования на состояние опьянения лица управляет транспортным средством у Ползунова С.Г. состояние опьянения не установлено. Как следует из объяснения Ползунова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которому были разъяснены положение ст. 51 Конституции Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ он, управляя автомобилем «Мицубиси», двигался со стороны обхода <адрес>, выехал на <адрес> начал разворот на <адрес>, так как ошибся и повернул не на ту объездную. Пропустив автомобили, двигающиеся в сторону <адрес>, начал разворот, так как в поле видимости не было машин, продолжил разворот. Со стороны <адрес> появился автомобиль «Вольво» с полуприцепом на большой скорости. Он попытался уйти от столкновения, прибавил газ, но машина заглохла поперек дороги. Считает виновным в дорожно - транспортном происшествии себя, поскольку не уступил дорогу автомобилю «Вольво», свою вину признает полностью.

Из объяснения ФИО5, которой были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и она была предупреждена об административной ответственности за дачу ложных показаний, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, она в качестве пассажира находилась в автомобиле «Мицубиси Кантер», которым управлял Ползунов С.В. Она сидела в кабине автомобиля, слева от водителя. Двигались по объездной дороге в сторону <адрес> <адрес>. Перед автодорожным мостом Ползунов С. ошибочно повернул в сторону <адрес>, выехал на <адрес>. Им надо было развернуться в обратном направлении, чтобы доехать до <адрес>. Ползунов С. начал выполнять маневр разворота, с проезжей части <адрес> он свернул на правую обочину и, не останавливаясь, стал разворачивать автомобиль. В этот момент она увидела грузовой автомобиль, который двигался со стороны <адрес> <адрес>. В этот момент машина врезалась в их автомобиль. От удара она потеряла сознание, пришла в себя в больнице.

Согласно объяснениям ФИО4, который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, ДД.ММ.ГГГГ он управляя автомобилем «Вольво» двигался с объездной дороги на <адрес>. В автомобиле находился один. Впереди, в попутном направлении находился автомобиль, который начал разворот и встал поперек проезжей части. Он принял меры к предотвращению столкновения, затормозил и принял влево. В этот момент автомобиль начал движение, столкновения избежать не удалось. Виноватым в дорожно - транспортном происшествии считает водителя «Мицубиси», который при развороте в неположенном месте, не уступил дорогу.

В соответствии с объяснениями ФИО9, который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он управлял автомобилем ПАЗ - 4234, двигался по автодороге <адрес>, проехал мост, впереди него двигались грузовой автомобиль с полуприцепом. После знака «конец полосы» он увидел на правой обочине грузовой автомобиль «фургон», который начал двигаться влево на проезжую часть перед грузовой автомашиной, которая двигалась впереди него. Расстояние между ними в этот момент было не более 10 метров. После чего «фургон» пропал из видимости. Грузовая автомашина, двигавшаяся впереди него, стала резко уходить влево и тормозить, чтобы избежать столкновения с «фургоном». Он стал уходить вправо и затем остановился на правой обочине и увидел, что грузовая автомашина стоит на левой обочине, а «фургон» впереди нее тоже на левой обочине. У грузовой автомашины была разбита передняя часть, само столкновение он не видел, так как грузовая машина ограничивала ему видимость.

Из заключения эксперта , следует, что при осмотре при обращении за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ, дальнейшем обследовании и лечении у ФИО5 была обнаружена закрытая черепно - мозговая травма в виде ушиба головного мозга средней степени с парезом (нарушение иннервации) глазодвигательного нерва, ушибленной раны левой теменной области. Давность травмы может соответствовать указанным обстоятельствам дела. Могли образоваться при ударе (ударах) твердым тупым предметов (предметами), либо при ударе (ударах) о таковой (таковые), в том числе при ударе о выступающие части автомобиля. Согласно приказа № 194н МЗиСР от 24.04.2008 года «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» расцениваются как повреждения, причинившие средний тяжести вред здоровью человека.

Согласно п. 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как следует из п. 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

В соответствии с п. 8.8 Правил дорожного движения Российской Федерации При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В судебном заседании установлено, что Ползунов С.Г. управляя автомобилем «Мицубси Кантьер» в нарушение указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации, при движении <адрес>, при развороте не уступил дорогу попутному транспортному средству «Вольво» государственный регистрационный знак под управлением ФИО4, допустил столкновение, в результате чего пассажиру автомобиля «Мицубиси» ФИО5, причинен средней тяжести вред здоровью.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Суд квалифицирует действия Ползунова С.Г. по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вред здоровью потерпевшего.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Ползунова С.Г., тяжесть совершенного правонарушения, наступивших последствий. Потерпевшая притензий к Ползунову не имеет. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым назначить Ползунову С.Г. наказание в виде штрафа.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ползунова Сергея Георгиевичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОВД г. Верхняя Пышма) ИНН 6606004981 номер счета 40101810500000010010 КПП получателя 660601001 в ГРКЦ ГУ Банка России Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 ОКАТО 65420000000 КБК 188 116 300 0001 0000 140 штраф ГИБДД ГО Верхняя Пышма.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении 10 суток через Верхнепышминский городской суд, а лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в тот же срок со момента получения постановления.            

Судья                             В.А. Лукьянец          

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30 - дневный срок со дня вступления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.