Дело № 5-18/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2012 г. г.Верхняя Пышма Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области В.А. Лукьянец, рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Слепухиной Анны Вячеславовны <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Слепухина А.В. допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах. В период проведенного ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске расследования, при обследовании расположенного в <адрес> <адрес> мини - садика «Кроха» индивидуального предпринимателя Слепухиной А.В. обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а именно: Указанные обстоятельства являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, 4.10, 4.33, 6.6, 6.14, 6.17, 6.18, 11.9, 11.10, 11.12, 12.1, 14.2, 14.6, 14.9, 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5, 17.7, 16.8, 16.13, 16.15, 16.17, 16.18, 18.6, 18.9, 18.17, 20.1, 20.2 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, п. 4.6.1 СП 3.1.1.1117-02 Профилактика острых кишечных инфекций. В судебном заседании Слепухина А.В. вину в совершении правонарушения признала, суду показала, что часть выявленных нарушений уже устранила, обязуется устранить оставшиеся нарушения. Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО3 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что ранее уже приостанавливалась деятельность этого садика. Пребывание детей в нем должно быть не более 4 часов, без организации сна и питания, поскольку для этого в садике нет условий. Медицинский работник отсутствует. Просит приостановить деятельность мини - садика «Кроха» на 90 суток. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в период проведенного ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске расследования, при обследовании расположенного в <адрес> <адрес> мини - садика «Кроха» индивидуального предпринимателя Слепухиной А.В. обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а именно: 1. Дошкольная организация размещена в цокольном этаже здании. 2. Не выполнена норма площади на одного ребенка в спальне (площадь спальни 14 м2), фактически 1,4 м2 при нормируемых 1,8-2,0 м2. 3. Стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными требованиями стирка должна осуществляться в постирочной детского учреждения или по договору с прачечной. 4. Столы и стулья одинакового размера, без маркировки, что приведет к патологии костно-мышечной системы. Указанные обстоятельства являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, 4.10, 4.33, 6.6, 6.14, 6.17, 6.18, 11.9, 11.10, 11.12, 12.1, 14.2, 14.6, 14.9, 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5, 17.7, 16.8, 16.13, 16.15, 16.17, 16.18, 18.6, 18.9, 18.17, 20.1, 20.2 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, п. 4.6.1 СП 3.1.1.1117-02 Профилактика острых кишечных инфекций (л.д. 12-13). Аналогичные сведения содержаться в акте расследования от ДД.ММ.ГГГГ группы пребывания детей до 4 часов мини - садик «Кроха» индивидуального предпринимателя Слепухиной А.В. по <адрес> <адрес> (л.д. 14-15). ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> Слепухитна А.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 16). В материалах дела имеется два экстренных извещения об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональным отравлении детей посещавших мини - садик «Кроха» <адрес> <адрес> (л.д. 14 - 15). Суд, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. Из п. 1 ст. 28 этого же Федерального закона, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Согласно п. 4.4. 4.10, 4.33 СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» все основные помещения дошкольных организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий, помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения. Площади помещений групповой ячейки: спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей. При отсутствии прачечной в дошкольной организации возможна организация централизованной стирки постельного белья в прачечных. Постирочная дошкольной организации не используется для стирки белья от других организаций. В силу п. 6.6, 6.17 стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Согласно п. п. 11.9, 11.10, 11.12 СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м. Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий: кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий; при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил; мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора. Из п. 12.1 указанных Правил следует, что прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. В соответствии с п. 14.2, 14.6, 14.9, 14.10 указанных требований технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой. В месте присоединения производственных ванн к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств. Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. В силу п. 15.1, 15.14 данных требований пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I - обработка в 1 - 2% теплом растворе кальцинированной соды; II - обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III - ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО. Из п. 16.8. этих же Правил в каждом учреждении должно быть примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Согласно п. 17.7 данных Правил пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть строго разграничены, с обязательным устройством специальных полок, легко поддающихся мойке и обработке. В соответствии с п. 20.1, 20.2 указанных Правил персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Таким образом, установлено, что в нарушение указанных требований законодательства индивидуальный предприниматель Слепухина А.В. при осуществлении деятельности принадлежащей ей мини - садика «Кроха» по <адрес> <адрес> допустила нарушение санитарно - эпидемиологического законодательства. Указанные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются актом расследования, показаниями Слепухиной А.В., свидетеля ФИО3 Обстоятельств, препятствующих индивидуальному предпринимателю Слепухиной А.В. должным образом осуществлять возложенные на нее законодательством обязанности, не установлено. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину индивидуального предпринимателя. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Слепухиной А.В., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, могут повлечь угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей дошкольного возраста. Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности может обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Слепухину Анну Вячеславовну <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю Слепухиной Анне Вячеславовне административное приостановление деятельности по осуществлению деятельности группы с пребыванием детей более четырех часов - мини - садик «Кроха», расположенный по адресу <адрес> <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток. Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности. Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд. Судья В.А. Лукьянец