Дело № 5-20/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Верхняя Пышма 23 апреля 2012 года Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В., рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Карапетяна Рафика Эмини, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Карапетян Р.Э., являясь должностным лицом - директором ООО «ЭММА», допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах. В период проведенного ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске административного расследования в ходе осмотра территории арендованного ООО «ЭММА» с целевым назначением под строительство автостоянки с автомагазином и комплексом по обслуживанию автомобилей земельного участка по <адрес> <адрес> не являющегося специально выделенным для размещения отходов участком, обнаружены размещенные отходы в виде рубероида, пришедших в негодность железобетонных изделий - бордюров и материалов из дерева - досок, бруса, твердых бытовых отходов, остатков пищи, стеклянных и жестяных банок, бумажных коробок из-под сока, пластиковых канистр из-под технических масел, старой одежды, которые складированы на земле в виде 4 насыпей высотой около 1 метра, длиной и шириной около 2 метров, что является нарушением ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В судебном заседании Карапетян Р.Э. вину в совершении правонарушения полностью признал, подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что в настоящее время допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранены, отходы и мусор с земельного участка вывезены на специализированный полигон твердых бытовых отходов и утилизированы. Представитель ООО «ЭММА» Польшина Ю.В. дала в суде аналогичные показания. Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО4 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что указанные нарушения санитарных правил были выявлены в ходе проверки сообщения, размещенного в средствах массовой информации. Карапетян Р.Э., как ответственное должностное лицо ООО «ЭММА», был обязан обеспечить вывоз и утилизацию отходов на специализированный полигон, поскольку складирование и размещение отходов производства на территории населенных пунктов категорически запрещено. По результатам расследования в адрес директора ООО «ЭММА» Карапетяна Р.Э. внесено предписание об устранении вскрытых нарушений, ответ об исполнении которого поступил в территориальный отдел Роспотребнадзора, но пока не проверен. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании в ходе осмотра территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске установлено, что на территории земельного участка, расположенного в <адрес> <адрес>, размещены отходы в виде рубероида, пришедших в негодность железобетонных изделий - бордюров, твердых бытовых отходов, остатков пищи, стеклянных и жестяных банок, бумажных коробок из-под сока, пластиковых канистр из-под технических масел, старой одежды, пришедших в негодность материалов из дерева - досок, бруса, спиленных деревьев. Отходы складируются на земле в виде насыпей высотой около 1 метра, длинной и шириной около 2 метров. Всего установлено размещение 31 насыпи скального грунта с глиной и 4 насыпи вышеперечисленных отходов. Размещены насыпи на участке в части находящейся ближе к <адрес> земельный участок арендован ООО «ЭММА» и выделялся с целевым назначением - под строительство автостоянки до 300 машиномест, в том числе штрафной, с автомагазином и комплексом по обслуживанию автомобилей (мойки на 2 поста, шиномонтаж), то есть не является специально выделенным участком для размещения отходов, что подтверждается полученным в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе верхняя Пышма и городе Среднеуральск санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам материалов по отводу земельного участка. Таким образом, ООО «ЭММА» ненадлежащим образом выполнило требования санитарного законодательства, что привело к нарушению п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В графе объяснения Карапетян Р.Э. указал, что с протоколом согласен (л.д. 4). В материалах дела имеется копия статьи «Очередной глас вопиющего в свалочной пустыне», опубликованной в газете «Час Пик» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой сообщается о свалке промышленных отходов напротив школы олимпийского резерва в г.Верхняя Пышма (л.д. 6). Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при осмотре земельного участка, расположенного рядом с территорией <адрес> установлено, что данный участок предоставлен ООО «ЭММА». На момент осмотра на территории земельного участка размещены отходы в виде рубероида, пришедших в негодность железобетонных изделий - бордюров, твердых бытовых отходов, остатков пищи, стеклянных и жестяных банок, бумажных коробок из-под сока, пластиковых канистр из-под технических масел, старой одежды, пришедших в негодность материалов из дерева - досок, бруса, спиленных деревьев. Отходы складируются на земле, в виде насыпей высотой около 1 метра, длиной около 2 метров и шириной примерно 2 метра. Всего установлено размещение 31 насыпи скального грунта с глиной и 4 насыпи вышеперечисленных отходов (л.д. 24-25). К протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ приложен план участка с указанием на нем места расположения выявленных в ходе осмотра насыпей отходов (л.д. 26). Из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ и санитарно-эпидемиологического заключения № следует, что материалы по земельному участку площадью <данные изъяты> для размещения автостоянки для легкового автотранспорта на 300 машиномест, автомагазина, комплекса по техобслуживанию автотранспорта в <адрес> <адрес>, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 15, 16). В соответствии с постановлением главы администрации ГО Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды земельного участка №/П-10 от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи в аренду земельного участка и кадастровому паспорту земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ЭММА» предоставлен в аренду земельный участок по <адрес> <адрес> с целевым назначением под строительство автостоянки до 300 машиномест, в том числе штрафной, с автомагазином и комплексом по обслуживанию автомобилей (мойки на 2 поста, шиномонтаж) сроком на 10 лет (л.д. 17, 18-19, 20, 21). Согласно разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, ГО Верхняя Пышма разрешило ООО «ЭММА» строительство автомагазина с комплексом по оборудованию автомобилей на участке, расположенном по адресу: <адрес> Г (л.д. 22). Решением № единственного участника ООО «ЭММА» от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «ЭММА» избран на срок три года Карапетян Р.Э. (л.д. 10). Согласно копии ответа директора ООО «ЭММА» Карапетяна Р.Э. № от ДД.ММ.ГГГГ на предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками данного предприятия организована уборка территории земельного участка, расположенного по <адрес> Г, <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ вывезено 4,82 тонны строительного мусора (отходов) на северный полигон ЕМУП «Спецавтобаза», что подтверждается приложенными копиями кассового чека, акта сдачи-приемки оказанных услуг и счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ. Суд, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя юридического лица, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с ч. 1 ст. 22 этого же Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из п. 1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» следует, что для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения. В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Таким образом, установлено, что в нарушение указанных требований законодательства директор ООО «ЭММА» Карапетян Р.Э. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не обеспечил должный контроль за содержанием строительной площадки по <адрес> <адрес> <адрес>, допустив ее захламление строительным мусором и отходами производства. Указанные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 13.03.2011, подтверждаются также актом осмотра территорий от 11.03.2012, планом участка к нему, статьей «Очередной глас вопиющего в свалочной пустыне», опубликованной в выпуске газеты «Час Пик» от 15.02.2012, экспертным заключением № 02-06-01-09/205 от 10.12.2009, санитарно-эпидемиологическим заключением № 66.06.08.000.Т.000.241.12.09. от 10.12.2009, постановлением главы администрации ГО Верхняя Пышма № 1154 от 09.06.2010, договором аренды земельного участка № 49/П-10 от 06.07.2010, актом приема-передачи в аренду земельного участка, кадастровым паспортом земельного участка № 6636/204/10-4929 от 13.05.2010, разрешением на строительство от 10.11.2010, решением № 2 единственного участника ООО «ЭММА» от 07.09.2009, копией ответа директора ООО «ЭММА» Карапетяна Р.Э. № 11/4 от 11.04.2012 и приложенными к нему копиями документов, показаниями самого Карапетяна Р.Э., представителя ООО «ЭММА» ФИО3, свидетеля ФИО4 Обстоятельств, препятствующих Карапетяну Р.Э. должным образом осуществлять возложенные на него служебные обязанности директора ООО «ЭММА», не установлено. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину должностного лица Карапетяна Р.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Карапетяна Р.Э., его имущественное положение. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), наличие трех несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым назначить Карапетяну Р.Э. наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории лиц. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо - директора ООО «ЭММА» Карапетяна Рафика Эмини виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семисот) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса. На постановление может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.В. Карплюк