Дело № 5-27/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 апреля 2012 г. г.Верхняя Пышма Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Бабушкина И.В., рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Пасынковой Елены Анатольевны <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Пасынкова Е.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах. При проведении административного расследования в период ДД.ММ.ГГГГ проведенного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске по обращению гражданина, было дано определение о назначении экспертизы в адрес Верхнепышминского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Экспертом врачом по коммунальной гигиене проведено обследование лесопильного цеха ИП Пасынковой Е.А., расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого установлено следующее: на предприятии не определен и не согласован с органами госсанэпиднадзора класс опасности отходов производства по степени воздействия на человека и окружающую среду, что является нарушением пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Предприятием не разработана инструкция по обращению с отходами, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Указанное является нарушением ст. 22 п.1, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления». В судебном заседании Пасынкова Е.А. вину в совершении правонарушения полностью признала, не отрицала нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и показала, что все нарушения будут устранены в установленный Роспотребнадзором срок. Ведущий специалист территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске ФИО6 сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Суду показала, что нарушения санитарных правил были выявлены в ходе проведения административного расследования по обращению гражданина. Оснований для приостановления деятельности нет. Суд, заслушав индивидуального предпринимателя Пасынкову Е.А., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, специалиста, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в период ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проведенного по обращению гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес Верхнепышминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области из Прокуратуры города Верхняя Пышма Свердловской области по подведомственности для рассмотрения по существу, было дано определение о назначении экспертизы в адрес Верхнепышминского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Экспертом врачом по коммунальной гигиене проведено обследование лесопильного цеха ИП Пасынковой Е.А., расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого установлено следующее: В соответствии с п.7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лесопильный цех относится к предприятиям IV класса опасности. Ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны составляет 100м. Согласно заключению по земельному участку № 16-01-75/102 от 29.05.2003г., выданное ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в МО Верхняя Пышма и МО «Среднеуральск» индивидуальные жилые дома по <адрес>, располагаются на расстоянии 100 метров от производства и не попадают в санитарно- защитную зону предприятия. На территории цеха располагаются два здания ( одно административно-бытовое, другое используется как склад для рабочего инструмента), две производственные площадки, оборудованные деревянными навесами. Имеется следующее оборудование: ленточная пилорама, торцовочный станок, кромочный станок, станок- четырехсторонка. В ходе работы данного оборудования образуются отходы в виде опила. Опил складируется на асфальтированной площадке под навесами. Затем развозится транспортом индивидуального предпринимателя по частным жилым домам. Вся территория производства имеет асфальтовое покрытие. На предприятии не определен и не согласован с органами госсанэпиднадзора класс опасности отходов производства по степени воздействия на человека и окружающую среду, что является нарушением пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Предприятием не разработана инструкция по обращению с отходами, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Вина индивидуального предпринимателя Пасынковой Елены Анатольевны выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. У индивидуального предпринимателя Пасынковой Е.А. имелась объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершение административного правонарушения, однако индивидуальный предприниматель не принял всех мер для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Доказательств того, что индивидуальным предпринимателем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, Верхнепышминскому территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области не представлено. Указанное является нарушением ст. 22 п.1, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Протокол подписан Пасынковой Е.А., в графе -объяснение лица, указала, что с нарушениями согласна, назначен срок исполнения, согласно срока будет выполнено. (л.д.3). Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 марта 2012года следует, что главный государственный санитарный врач по городу Верхняя Пышма и городу Среднеуральск рассмотрев обращение гражданина № 747(59) от 16 марта 2012года направленное в адрес Верхнепышминского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области из Прокуратуры города Верхняя Пышма Свердловской области по подведомственности для рассмотрения по существу, возбудил дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Пасынковой Елены Анатольевны. (л.д.5). Согласно определению о назначении экспертизы от 30.03.2012года назначено проведение экспертизы в отношении индивидуального предпринимателя Пасынковой Елены Анатольевны на объектах лесопильный цех, расположенный <адрес>, проведение экспертизы поручено ФИО5 врачу по коммунальной гигиене.(л.д.8). В соответствии с актом обследования от 04 апреля 2012года, при проведении обследования с 21.03.2012 по 04.04.2012года лесопильного цеха по адресу <адрес>, выявлены нарушения обязательных требования: На предприятии не определен и не согласован с органами госсанэпиднадзора класс опасности отходов производства по степени воздействия на человека и окружающую среду, что является нарушением пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Предприятием не разработана инструкция по обращению с отходами, что является нарушением пп. 2.3, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».С актом обследования Пасынкова Е.А. ознакомлена, о чем в акте имеется ее подпись. (л.д.10). В материалах дела имеется копия заявления гражданина ФИО7 проведении проверки законности деятельности Пасынковой. (л.д.11). В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п.2.3, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. На основании пп. 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими правилами аккредитованными для данного вида работ организациями. Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину индивидуального предпринимателя Пасынковой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил, доказанной. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Пасынковой Е.А. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым назначить Индивидуальному предпринимателю Пасынковой Е.А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории лиц. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Пасынкову Елену Анатольевну <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю Пасынковой Елене Анатольевне административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 6670083677, КПП 667001001, УФК по Свердловской области (Уральское управление Роспотребнадзора по СО), счет № 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбурга, БИК 046577001, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 65420000000. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса. Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии. Судья И.В. Бабушкина