постановление от 01.03.11 в отношении ИП Чернышева Е.С. по ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-15/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма 01 марта 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области В.А. Лукьянец (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Чернышевой Елены Савельевны <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ИП Чернышевой Е.С. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. При проведении проверки в детском клубе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что сон детей организован на матрацах, которые лежат на полу, всоответствии с санитарными требованиями сон должен быть организован на раскладных кроватях с жесткимложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях; не представлены медицинские книжкисотрудников, приготовление пищи для детей производится на кухне. Кухня не оборудована необходимым инвентарём (всего 2 разделочные доски, 2 ножа), отсутствуют мясорубка, вытяжнойшкаф над плитой, вторая мойка для мытья посуды, не выделены столы для готовой и сырой продукции; отсутствует маркировка на кухонном инвентаре, кухонной посуде; отсутствует гибкий шланг на кухонной мойке; в месте присоединения моечной ванны к канализационной системе отсутствует воздушный разрыв; отсутствуют правила мытья посуды; отсутствуют промаркированные емкости с крышкамидля замачивания посуды в дезинфицирующих средствах; отсутствуют емкости для грязной и чистой ветоши,отсутствует запас чистой ветоши; емкости для пищевых отходов не промаркированы; отсутствуют документы подтверждающие качество, происхождение и безопасности продуктов; отсутствует контрольный термометр в холодильнике; отсутствует инструкция по обработке яиц; отсутствует инструкции по обработке овощей, не подвергающихся термической обработке, отсутствует примерное меню, не составляется меню-требование с указанием выхода блюд, отсутствуют технологические карточки, не заполняется накопительная ведомость; не вывешено ежедневное меню; отсутствует журнал бракеража готовой продукции; не осуществляется отбор суточных проб; не выделены раздельные полки в холодильнике для мяса, рыбы, молочных продуктов; в групповой отсутствует буфет - раздаточная; стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными правилами стирка должна осуществляться в постирочной детского учреждения или в по договору с прачечной; со слов воспитателя постельное белье меняют один раз в 10 дней, в соответствие с санитарными правилами смена белья должна осуществляться не реже 1 раза в неделю; дети не обеспечены индивидуальными полотенцами; не представлены документы на основании, которых детей принимают в детский сад: заключение ясельной комиссии; не выделен промаркированный инвентарь для туалета; отсутствует, инструкция на дезинфицирующие и моющие средства; не проводится обработка дозирующего устройства для воды (кулера); рассаживание детей произведено без учета роста; столы и стулья одинакового размера, без маркировки; столы для занятий расставлены таким образом, что свет падает сзади; в соответствии с правилами освещение должно быть левосторонним; не установлены раковина для мытья рук детей; не представлен договор на медицинское обслуживание; отсутствует график генеральных уборок; функционирование учреждения осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствия санитарным правилам.

Указанные факты являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.33, 6.17, 12.1, 18.9. 18.17, 20.1, 15.24. 11.9, 11.10, 14.2, 14.6, 14.9. 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5. 16.8, 16.13. 16.15, 16.16, 16.17, 1.14, 6.8, 6.15. 10.7. 11.2 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В судебном заседании Чернышева Е.С. суду показала, что ею в детском клубе <данные изъяты> оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми. С нарушениями, выявленными в ходе проверки, согласна. Все они по мере возможности устраняются, чтобы устранить все недостатки не хватает финансирования. Просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности, так как она, имея большой педагогический стаж, сможет предотвратить негативные последствия.

Представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО6 допрошенная в судебном заседании, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Суду пояснила, что нарушения, допущенные ИП Чернышевой влекут, угрозу для здоровья детей. У сотрудников нет санитарных книжек, нет кроватей для детей, дети спят на полу на матрасах. Просит приостановить деятельность ИП Чернышевой в части деятельности по организации питания и сна в группах кратковременного пребывания детей более 5 часов в детском клубе <данные изъяты> на 90 суток.

Помощник прокурора г. Верхняя Пышма Удалов Н.Н. пояснил, что в ходе проверки детского клуба <данные изъяты> были выявлены грубые нарушения эпидемиологического законодательства, 34 нарушения по уходу и присмотру за детьми в деятельности ИП Чернышевой. Ранее деятельность Чернышевой приостанавливалась, выводы она не сделала, от исправления нарушений уклонилась. Просит приостановить деятельность детского клуба на 90 суток.

Суд, заслушав ИП Чернышеву Е.С., специалиста Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, помощника прокурора г. Верхняя Пышма, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при обследовании детского клуба «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, выявлены нарушения административного законодательства, что влечет угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей, посещающих данное учреждение.

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 февраля 2011 года 08 февраля 2011 года прокуратурой г. Верхняя Пышма совместно со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск проведена проверка в детском клубе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что функционирование учреждения осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствия санитарным правилам; стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными правилами стирка должна осуществляться в постирочной детского учреждения или по договору с прачечной; рассаживание детей произведено без учета роста; столы и стулья одинакового размера, без маркировки; столы для занятий расставлены таким образом, что свет падает сзади; в соответствии с правилами освещение должно быть левосторонним; сон детей организован на матрацах, которые лежат на полу; дети не обеспечены индивидуальными полотенцами; не установлены раковина для мытья рук детей; в групповой отсутствует буфет - раздаточная; кухня не оборудована необходимым инвентарём (всего 2 разделочные доски, 2 ножа), отсутствуют мясорубки, вытяжной шкаф над плитой, вторая мойка для мытья посуды, не выделены столы для готовой и сырой продукции; не представлен договор на медицинское обслуживание; не представлены документы на основании, которых детей принимают в детский сад; отсутствует маркировка на кухонном инвентаре, кухонной посуде; отсутствует гибкий шланг на кухонной мойке; в месте присоединения моечной ванны к канализационной системе отсутствует воздушный разрыв; отсутствуют правила мытья посуды; отсутствуют промаркированные емкости с крышками для замачивания посуды в дезинфицирующих средствах; отсутствуют емкости для грязной и чистой ветоши, отсутствует запас чистой ветоши; емкости для пищевых отходов не промаркированы; отсутствует график генеральных уборок; отсутствуют документы подтверждающие качество, происхождении и безопасности продуктов; отсутствует контрольный термометр в холодильнике; отсутствует инструкция по обработке яиц; отсутствует инструкции по обработке овощей не подвергающихся термической обработке; не проводится обработка дозирующего устройства для воды (кулера); Отсутствует примерной меню; не составляется меню-требование с указанием выхода блюд. Отсутствуют технологические карточки; не заполняется накопительная ведомость, не вывешено ежедневное меню, отсутствует журнал бракеража готовой продукции; не осуществляется отбор суточных проб; не выделены раздельные полки в холодильнике для мяса, рыбы, молочных продуктов; не выделен промаркированный инвентарь для уборочного инвентаря; отсутствует инструкция на дезинфицирующие и моющие средства; со слов воспитателя постельное белье меняют один раз в 10 дней, в соответствие с санитарными правилами смена белья должна осуществляться не реже 1 раза в неделю; не представлены личные медицинские книжки сотрудников.

Указанные факты являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Как следует из акта проверки от 09 февраля 2011 года при проведении проверки требований санитарно - эпидемиологического законодательства в детском клубе <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, выявлены следующие нарушения: функционирование учреждения осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствия санитарным правилам; стирка белья производится родителями, в соответствии с санитарными правилами стирка должна осуществляться в постирочной детского учреждения или по договору с прачечной; рассаживание детей произведено без учета роста; столы и стулья одинакового размера, без маркировки; столы для занятий расставлены таким образом, что свет падает сзади; в соответствии с правилами освещение должно быть левосторонним; сон детей организован на матрацах, которые лежат на полу; дети не обеспечены индивидуальными полотенцами; не установлены раковина для мытья рук детей; в групповой отсутствует буфет - раздаточная; кухня не оборудована необходимым инвентарём (всего 2 разделочные доски, 2 ножа), отсутствуют мясорубки, вытяжной шкаф над плитой, вторая мойка для мытья посуды, не выделены столы для готовой и сырой продукции; не представлен договор на медицинское обслуживание; не представлены документы на основании, которых детей принимают в детский сад; отсутствует маркировка на кухонном инвентаре, кухонной посуде; отсутствует гибкий шланг на кухонной мойке; в месте присоединения моечной ванны к канализационной системе отсутствует воздушный разрыв; отсутствуют правила мытья посуды; отсутствуют промаркированные емкости с крышками для замачивания посуды в дезинфицирующих средствах; отсутствуют емкости для грязной и чистой ветоши, отсутствует запас чистой ветоши; емкости для пищевых отходов не промаркированы; отсутствует график генеральных уборок; отсутствуют документы подтверждающие качество, происхождении и безопасности продуктов; отсутствует контрольный термометр в холодильнике; отсутствует инструкция по обработке яиц; отсутствует инструкции по обработке овощей не подвергающихся термической обработке; не проводится обработка дозирующего устройства для воды (кулера); Отсутствует примерной меню; не составляется меню-требование с указанием выхода блюд. Отсутствуют технологические карточки; не заполняется накопительная ведомость, не вывешено ежедневное меню, отсутствует журнал бракеража готовой продукции; не осуществляется отбор суточных проб; не выделены раздельные полки в холодильнике для мяса, рыбы, молочных продуктов; не выделен промаркированный инвентарь для уборочного инвентаря; отсутствует инструкция на дезинфицирующие и моющие средства; со слов воспитателя постельное белье меняют один раз в 10 дней, в соответствие с санитарными правилами смена белья должна осуществляться не реже 1 раза в неделю; не представлены личные медицинские книжки сотрудников.

Указанные факты являются нарушением п. 1, 2 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28, п. 1, 3 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.33, 6.17, 12.1, 18.9. 18.17, 20.1, 15.24. 11.9, 11.10, 14.2, 14.6, 14.9. 14.10, 14.15, 14.17, 14.18, 14.19, 15.1, 15.2, 15.14, 15.18.5. 16.8, 16.13. 16.15, 16.16, 16.17, 1.14, 6.8, 6.15. 10.7. 11.2 СанПиН 2.4.1.2660 -10 Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Согласно п. п. 11.9, 12.1 СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м. Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

В соответствии с п. 14.2, 14.6 указанных требований технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

В силу п. 15.1 данных требований пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Согласно п. 18.17 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют.

Из п. 6.15 указанных правил следует, что в существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину ИП Чернышевой Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, доказанной.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности юридического лица применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что имеются достаточные основания для приостановления деятельности ИП Чернышевой Е.С., поскольку выявленные нарушения административного законодательства, влекут угрозу возникновения массовых инфекционных и соматических заболеваний у детей и сотрудников детского клуба «Умка».

Суд считает, что мера наказания в виде приостановления деятельности на 90 суток сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Чернышеву Елену Савельевну <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Чернышевой Елене Савельевне административное приостановление деятельности по организации питания и сна в группах кратковременного пребывания детей более 5 часов в детском клубе «<данные изъяты> расположенного по адресу <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток.

Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности с 23 февраля 2011 года. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десять) суток в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд.

Судья В.А. Лукьянец

Постановление вступает в силу немедленно.

Порядок исполнения наказания разъяснен судьей и понятен.

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года