постановление от 08.04.11 в отношении ООО `УК `РЭМП=Эльмаш` по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело 5-30/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Пышма 08 апреля 2011 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Герасименко Д.А. (адрес суда г. Верхняя Пышма ул. Ленина 50), рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш»» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» допустило нарушение требований пожарной безопасности. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях общежития по адресу <адрес> <адрес>следующие нарушения:

  1. Здание общежития не оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
  2. Обсуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания.
  3. Здание и помещения общежития не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения и в соответствии с нормативными документами, имеющиеся огнетушители не пронумерованы, не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения.
  4. Приказом, инструкцией либо другим распорядительным документом не определены: места для курения; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; действие работников при возникновении пожара.
  5. Не проведен инструктаж со всеми работниками предприятия по пожарной безопасности с отметкой в журнале инструктажей.
  6. Не разработан план эвакуации.
  7. Используются приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций - изготовителей. Приемники, имеют неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, эксплуатируются электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  8. Не осуществляется контроль за техническим состоянием электрических сетей.
  9. Не составлена декларация пожарной безопасности.
  10. Пожарные краны находятся в неисправном состоянии, отсутствуют пожарные рукава, стволы.
  11. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
  12. Допускается загромождение люков для эвакуации на незадымляемой лестничной клетке.
  13. Двери эвакуационных выходов закрыты, запоры на дверях не обеспечивают находящимся внутри возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
  14. Допускается снятие дверей эвакуационных выходов.
  15. Допускается остекление воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках.

Указанные факты являются нарушением п. 5 ст. 6, ст. 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 3, 129, 108, 15, 7, 16, 40, 52, 53, 57, 60, 89, 91 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ППБ 110-03, НПБ 104 -03.

Инспектор отдела государственного пожарного надзора ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО2, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Суду показал, что по указанию прокурора г. Верхняя Пышма было выписано распоряжение о проверке общежитий в г. Среднеуральска. Был сделан запрос в администрацию ГО Среднеуральск о том, какие здания в г. Среднеуральск имеют статус общежитий. Администрация направила им список общежитий. По результатам проверки ими был составлен акт, в котором указывались выявленные нарушения. Разница в требованиях пожарной безопасности предъявляемых к жилым домам и общежитиям имеется, например, в жилых домах не предъявляется требований к обслуживающему персоналу. Общежитие, расположенное по адресу <адрес> <адрес> является одноподъездным зданием, от лестничных пролетов отходят коридоры, где расположены комнаты. Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Нет огнезащитного покрытия. Здание, как и любое общежитие, оборудовано пожарным водопроводом, но он находится в неисправном состоянии. Кроме того, эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, двери выходов закрыты либо сняты. Люки для эвакуации загромождены.

Представитель ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» Юмашева И.Н. пояснила, что правовых оснований для проверки здания, расположенного по адресу <адрес> <адрес> как общежития не имеется. ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» занимается деятельностью по управлению жилыми домами. Все проверенные здания передавались им как жилые многоквартирные дома. В соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации эти дома утратили статус общежития, были переданы им для обслуживания в качестве многоквартирных домов. Соответственно отсутствовал обслуживающий персонал - уборщицы, вахтеры, слесари. Им было известно, что дома юридически имеют статус общежитий, в связи, с чем несколько раз обращались к главе администрации с соответствующими письмами. Однако, администрация г. Среднеуральска никаких действий не принимала. Комнаты в указанных домах приватизируются, что невозможно сделать, если здание является общежитием. Коммунальные услуги в этих зданиях оплачиваются жильцами по такой же ставке как в жилых многоквартирных домах. Нарушение требований, которые выявлены проверкой, в основном относятся только к общежитиям, а не к жилым домам. Признает, что некоторые нарушения, выявленные в ходе проверки, относятся к жилым домам, но в рамках настоящего дела эти нарушения им не могут быть вменены, так как здание проверялось в качестве общежития.

Суд, заслушав представителя ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» Юмашеву И.Н, инспектора отдела государственного пожарного надзора ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в помещениях общежития по адресу <адрес> <адрес> следующие нарушения:

  1. Здание общежития не оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
  2. Обсуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания.
  3. Здание и помещения общежития не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения и в соответствии с нормативными документами, имеющиеся огнетушители не пронумерованы, не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения.
  4. Приказом, инструкцией либо другим распорядительным документом не определены: места для курения; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; действие работников при возникновении пожара.
  5. Не проведен инструктаж со всеми работниками предприятия по пожарной безопасности с отметкой в журнале инструктажей.
  6. Не разработан план эвакуации.
  7. Используются приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций - изготовителей. Приемники, имеют неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, эксплуатируются электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  8. Не осуществляется контроль за техническим состоянием электрических сетей.
  9. Не составлена декларация пожарной безопасности.
  10. Пожарные краны находятся в неисправном состоянии, отсутствуют пожарные рукава, стволы.
  11. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
  12. Допускается загромождение люков для эвакуации на незадымляемой лестничной клетке.
  13. Двери эвакуационных выходов закрыты, запоры на дверях не обеспечивают находящимся внутри возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
  14. Допускается снятие дверей эвакуационных выходов.
  15. Допускается остекление воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках.

К протоколу приложены фотографии с видом помещений общежития, подтверждающие указанные нарушения.

Из поручения прокурора г. Верхняя Пышма следует, что в связи с поступившей информацией о произошедших ранее в общежитиях пожарах, на основании поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации, в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, начальнику отдела ГПН г. Верхняя Пышма поручено проведение проверки общежитий, находящихся на территории ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск.

В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск от ДД.ММ.ГГГГ с целью проведения внеплановой проверки противопожарного состояния зданий и помещений общежитий согласно поручения прокуратуры г. Верхняя Пышма государственному инспектору по пожарному надзору ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО2 поручено провести проверку общежитий, расположенных по адресу <адрес>

Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении общежития, расположенного по адресу <адрес> <адрес> обслуживаемое ООО «УК РЭМП «Эльмаш», в ходе проверки были выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ответу из администрации ГО Среднеуральск здание по адресу <адрес> <адрес> имеет статус общежития.

Согласно договору заключенному между ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» и администрацией ГО Среднеуральск ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> <адрес> В соответствии с п. 2.1 данного договора управляющая компания обязана выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, что включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской федерации о пожарной безопасности.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты, декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

Согласно нормам пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» помещение должно быть оборудовано системой оповещения людей о пожаре, а также автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно п. 129 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

Из п. 7 указанных Правил следует все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Согласно п. 52 данных Правил двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В соответствии с п. 53 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы, остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках.

В силу п. 15 данных Правил в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; действия работников при обнаружении пожара.

В соответствии с п. 16 указанных Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В силу ст. 60 данных Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

Согласно п. 57 Правил проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п. 89 указанных Правил сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

В силу ст. 91 данных Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» ответственно за соблюдение пожарной безопасности.

Тот факт, что в договоре управления многоквартирным домом данное здание указано как многоквартирный дом, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» состава административного правонарушения.

Судом установлено, что указанные требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации относятся как к жилым домам, так и к зданиям, имеющим статус общежития.

Согласно сообщению из администрации ГО Среднеуральск здание, расположенное по адресу <адрес> <адрес>имеет статус общежития, на момент проведения проверки статус не изменился.

В судебном заседании установлено, что на момент заключения договора управления многоквартирным домом, ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» было известно, что данное здание является общежитием. Данный факт подтверждается наличием переписки между юридическим лицом и администрацией ГО «Среднеуральск» по поводу присвоения зданию статуса жилого многоквартирного дома. Кроме того, здание имеет коридорную систему, оборудовано пожарным водопроводом.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, доказанной

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш».

Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить ООО «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП - Эльмаш» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Свердловской областиГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН6672176609 КПП667201001 № счета получателя платежа 401 018 105 000 000 1 0010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области БИК № 046577001 Код по БК 177 1 16 27000 010000 140 ОКАТО 65420000000

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренный ст. 31.5 указанного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Верхнепышминский городской суд.

Судья Д.А. Герасименко

Копию постановления получил «_____»_________________2011 года

Срок предъявления 1 год.

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2011 года