Дело № 2-23/2011 год
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2011 год п. Белый Яр
Верхнекетский районный суд Томской области в составе председательствующего - судьи Давыдчика Я.Ф., при секретаре Трегуб Т.А. с участием:
представителя истца Лизогуб Т.Ф. (на основании доверенности ### от __/__/____ г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веревкиной Антонины Васильевны к Администрации Верхнекетского района о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в ранее определенной очереди, к Департаменту строительства и архитектуры Томской области о предоставлении жилищной субсидии на переселение из местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
У С Т А Н О В И Л :
Веревкина А.В. обратилась с иском к Администрации Верхнекетского района о восстановлении ее в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в ранее определенной очереди, к Департаменту строительства и архитектуры Томской области о предоставлении жилищной субсидии на переселение из местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В суд Веревкина А.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, через своего представителя, на исковых требованиях настаивала.
Представитель Департамента строительства и архитектура Томской области в суд не явился, уведомлен надлежащим образом, представил отзыв на иск, просил отказать в иске, рассмотрев дело в свое отсутствие.
Представитель Администрации Верхнекетского района в суд не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, отложить дело не просил.
Суд решил рассмотреть дело без участия представителей ответчиков.
Представитель Веревкиной А.В. – Лизогуб Т.Ф. исковые требования поддержала, сославшись на основания, изложенные в исковом заявлении.
В суде представитель истицы пояснила, что Веревкина А.В. в __/__/____ году поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В __/__/____ году истица была включена в сводный список граждан на получение жилищного сертификата. В __/__/____ году истица исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.
Веревкина А.В. имеет право на получение жилищной субсидии, поскольку приобрела это право до введения в действие Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно которому трудовой стаж в «северных районах», дающий право на получение субсидии должен быть не менее 15 лет. Веревкина А.В. имеет «северный» стаж менее 15, но более 10 лет, который по ранее действовавшему законодательству предоставлял право на получение жилищной субсидии.
Суд, выслушав представителя истицы, исследовав представленные доказательства, считает, что исковые требования Веревкиной А.В. не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий.
Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").
Судом установлено, что Веревкина А.В. в период с __/__/____ года по __/__/____ года работала в Верхнекетском районе Томской области, относящемся к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ее стаж работы в указанных районах составляет 13 лет 5 месяцев 29 дней.
В период проживания в Верхнекетском районе Веревкина А.В. не признавалась нуждающейся в улучшении жилищных условий и не состояла по месту жительства на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Указанное обстоятельство представителем истицы не оспаривается.
Ссылка представителя истицы на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан, которым ч.1 ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет, несостоятельна.
Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Таким образом, чтобы указанное Постановление Конституционного Суда РФ было применено в разрешение данного дела, необходимо установить, что Веревкина А.В. приобрела право на жилищную субсидию до введения в действие правовых актов, устанавливающих 15-летний «северный» стаж.
Суд, анализируя нормы законов, действующих до принятия Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", считает, что Веревкина А.В. не приобрела право на получение жилищной субсидии в соответствии с ранее действовавшим законодательством, поскольку, хотя ее трудовой стаж в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, составлял более 10 лет, однако истица не состояла по месту жительства на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, т.е. у истицы отсутствует одно из условий, предусмотренное законодательством для возникновения и сохранения права на получение жилищной субсидии.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Веревкиной Антонины Васильевны к Администрации Верхнекетского района о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в ранее определенной очереди, к Департаменту строительства и архитектуры Томской области о предоставлении жилищной субсидии на переселение из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Верхнекетский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подписано Я.Ф. Давыдчик
На момент размещения не вступило в законную силу.