Дело № 12-16/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Белый Яр 6 сентября 2010 года
Судья Верхнекетского районного суда Томской области Хаматнуров Б.М.,
при секретаре Липиной Л.Н.
с участием Прудникова К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прудникова Константина Павловича на постановление 70 ПД№03850 от 24 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего госинспектора ГИБДД Верхнекетского РОВД Томской области Завьялова О.Ю. от 24 июля 2010 года Прудников К.П. был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде административного предупреждения, в связи с тем, что он… «управляя транспортным средством - КРАЗ256Б, г./н. М 886АК 70 24.07.2010 года в 16 часов 40 мин. на 3-м км. автодороги п. Белый Яр – ст. Белый Яр не выполнил требование ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, нарушив п.8.8 ПДД, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Прудников К.П. подал жалобу, в которой просит постановление старшего госинспектора ГИБДД Верхнекетского РОВД Томской области Завьялова О.Ю. от 24 июля 2010 года отменить в связи с тем, что он 24 июля 2010 года при управлении автомобилем никаких административных нарушений или Правил дорожного движения не совершал,
В судебном заседании Прудников К.П. жалобу поддержал, пояснил, что 24 июля 2010 года около 17 часов на автомобиле «КРАЗ256Б», имеющем регистрационный номер М 886АК 70, принадлежащем работодателю Груздову С., загруженном пиломатериалом, он ехал со стороны ж.д. ст. Белый Яр в направлении поселка Белый Яр на погрузочную площадку расположенную слева по ходу его движения.
Подъехав к повороту на площадку, убедился в том, что на встречной полосе движения нет никакого транспорта, стал совершать поворот налево, т.е. пересекать встречную полосу движения. Когда на проезжей части оставалась только задняя часть его автомобиля, он услышал удар в заднюю часть автомобиля. Кабина и передняя часть автомобиля уже были вне дороги.
Остановив транспорт и выйдя из машины, как далее показал Прудников К.П., он увидел, что в его автомобиль «КРАЗ256Б», в средний и задний мосты въехал автомобиль «BMW318», который от удара выбросило на полосу встречного движения, где произошло ещё одно столкновение с автомобилем «Chevrolet Lanos»» под управлением водителя Русских А.И. Так как задняя часть его автомобиля КРАЗ оставалась на проезжей части, а на другой полосе движения стояли автомобиль «Chevrolet Lanos» и «BMW318» - движение на дороге оказалось заблокированным. Чтобы освободить проезд, он, т.е. Прудников К.П., до приезда работников милиции, съехал на автомобиле КРАЗ с проезжей части дороги.
В дежурной части Верхнекетского РОВД водитель автомобиля БМВ Ахмедов О.И. стал уговаривать Груздова С. взять вину на себя т.к. автомобиль КРАЗ, принадлежащий Груздову С., не пострадал, а ему, т.е. Ахмедову О. могут не выплатить страховку, если будет признана его вина в дорожно- транспортном происшествии, на что Груздов согласился, и он, т.е. Прудников К.П. в своих объяснениях указал, что частично признает вину в ДТП, т.к. не заметил идущей по встречной полосе автомобиль «BMW318».
Как пояснил Прудников К.П., полоса встречного движения от того места, где он начал выполнение поворота налево, просматривается примерно на 300 метров. Перед началом выполнения манёвра -поворота налево, как пояснил Прудников К.П., данный участок был свободен, потому он начал поворачивать налево. Прудников К.П. пояснил также в суде, что тормозной путь автомобиля БМВ был примерно 48 метров. Кроме того, Прудников К.П. показал, что на данном участке дороги имеется ограничение скорости, которая не должна превышать 50 км. в час.
Выслушав пояснения Прудникова К.П., свидетелей Русских А.И., Ахмедова А. и Завьялова О.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу Прудникова К.П. подлежащей удовлетворению, а постановление старшего госинспектора ГИБДД Верхнекетского РОВД Томской области Завьялова О.Ю. от 24-07-2010 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Проанализировав исследованные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела, и пришел к выводу, что в действиях Прудникова К.П. отсутствует состав правонарушения предусмотренный ч. 3 ст. 12.14 кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. им не был нарушен п. 8.8. Правил дорожного движения.
В соответствии с указанным пунктом Правил дорожного движения при повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам. Т. е. указанное требование уступить дорогу встречному транспорту распространяется на действия водителя безрельсового транспорта перед началом выполнения манёвра, но не в течение всего времени его выполнения.
Судом установлено, что водитель Прудников К.П. перед началом поворота налево убедился в отсутствии транспортных средств идущих навстречу в пределах видимости, которая как установлено судом из показаний допрошенных в суде свидетелей составляет около 300 метров, и начал выполнение маневра для поворота налево. Как судом установлено, столкновение с автомобилем «BMW318» произошло при завершении Прудниковым К.П. маневра. Данное обстоятельство подтверждается тем, что автомобиль «BMW318» под управлением Ахмедова О. ударился в средний и задний мосты автомобиля КРАЗ256Б, в то время когда передняя часть этого автомобиля, уже находилась вне проезжей части. Из представленных Прудниковым К.П. технических характеристик автомобиля «КРАЗ256Б», следует, что его габаритная длина составляет 8110 см. Ширина проезжей части в месте столкновения составляет, как это следует из схемы, 7 метров, т.е. ширина одной полосы движения соответственно будет 3.5 метров. Таким образом, судом установлено, что автомобиль «КРАЗ» под управлением Прудникова К.П. при длине в 8 метров, большей своей частью уже не находился на проезжей части дороги и потому Прудников К.П. не мог и не обязан был контролировать ситуацию на дороге.
Об этом же свидетельствует водитель автомобиля «Chevrolet Lanos» Русских А.И., который показал, что автомобиль «КРАЗ256Б» шедший впереди его автомобиля, повернув налево освободил для движения проезжую часть по которой двигался и в момент, когда он, т.е. Русских А.И. хотел проехать мимо завершающего поворот «КРАЗ256Б», не доехав до него 5-7 метров, вынужден был принять меры к торможению, т.к. в это время из-за автомобиля КРАЗ по воздуху, на полосу его движения упал автомобиль «BMW318». Русских А.И. показал, что избежать столкновения с автомобилем «BMW318» ему не удалось, поскольку на полосе встречного движения находилась задняя часть автомобиля «КРАЗ256Б». Русских также подтвердил, что след торможения автомобиля «BMW318» составил около 48 метров.
Допрошенный в качестве свидетеля Ахмедов О. в суде показал, что 24 июля 2010 года на своем автомобиле «BMW318» двигался из поселка Белый Яр на ж.д. станцию Белый Яр. Скорость его автомобиля была более 100 км. в час. На одном из участков дороги, выехав из-за поворота, увидел, впереди на полосе своего движения, сворачивающий с дороги автомобиль «КРАЗ256Б», стал тормозить, но не успел, в результате произошло столкновение, и он на своем автомобиле въехал в задние мосты автомобиля «КРАЗ256Б». На полосу встречного движения выехать не мог т.к. по ней двигался автомобиль.
От удара о колеса «КРАЗ256Б» его автомобиль выбросило на полосу встречного движения, где произошло ещё одно столкновение с автомобилем «Chevrolet Lanos»
Ахмедов О. не отрицает, что просил Груздова С., чтобы его водитель автомобиля «КРАЗ256Б2 взял вину на себя, так как опасался, что ему не выплатят страховку.
По мнению суда столкновение автомобилей стало возможным в результате несоблюдения скоростного режима водителем автомобиля «BMW318» Ахмедовым О., который как пояснил сам водитель Ахмедов О. двигался со скоростью не менее 100 км. в час. Данное обстоятельство подтверждается также длиной тормозного пути, который составляет 48 метров, а также механическими повреждениями полученными автомобилем «BMW318» в результате столкновения. Так из справки о дорожно-транспортном происшествии от 24 июля 2010 года следует, что у автомобиля «BMW318», принадлежащем Ахмедову А. в результате столкновения с автомобилем «КРАЗ256Б» деформированы и повреждены полностью передний капот, бампер, оба крыла, фары, передняя пассажирская дверь, правый порог, смещены стойки и рычаги подвески и т.д.
Водитель «BMW318» Ахмедов О. управляя автомобилем в условиях ограниченной видимости на данном участке дороги, должен был соблюдать скоростной режим установленный на данном участке в 50 км. в час.
Все допрошенные в судебном заседании свидетели показали, что видимый участок дороги до места столкновения составляет примерно около 300 метров, чего, по мнению суда, вполне бы хватило для полной остановки автомобиля «BMW318» под управлением Ахмедова О. при движении со скоростью установленной ограничивающим знаком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.6, ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Прудникова Константина Павловича на постановление старшего инспектора РЭГ ГИБДД Верхнекетского РОВД Томской области Завьялова О.Ю. от 24 июля 2010 года 70 ПД№038350 по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление старшего инспектора РЭГ ГИБДД Верхнекетского РОВД Томской области Завьялова О.Ю. от 24 июля 2010 года 70 ПД№038350 по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья (подписано) Б.М. Хаматнуров