<данные изъяты> Дело № 1-07-11 П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Верхний Услон 11 февраля 2011 года Судья Верхнеуслонского районного суда РТ Бариев Р.Г. С участием государственного обвинителя Гарифуллина Р.Р. Подсудимого Чугунова С.А. Защитника Марфина П.В. Представившего удостоверение № 520 и ордер 098598 при Секретаре Ревуцкой И.Н. А также потерпевшей ФИО6 Рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ЧУГУНОВА С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, место регистрации <адрес>, фактически проживает <адрес> Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ У С Т А Н О В И Л: 16.08.2010 года, около 22.30 часов, Чугунов С.А. управляя автомашиной <данные изъяты>, следуя по проезжей части улицы Центральная п. Октябрьский Верхнеуслонского района РТ от автодороги Казань - Камское Устье, в темное время суток, с включенным дальним светом фар, не учел дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, не выбрал скорость безопасную для движения, которая бы в данных дорожных условиях обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил, и двигаясь со скоростью около 60 км\ч, которая в данных дорожных условиях не обеспечивала безопасность движения, не справился с управлением и совершил наезд на находившегося на проезжей части пешехода СататроваМ.С., после чего не останавливаясь, скрылся с места происшествия. В результате наезда пешеход ФИО1 получил телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы тела: головы, грудной клетки, живота, таза, позвоночника и левой нижней конечности, осложнившейся развитием шока, от которых скончался в Верхнеуслонской ЦРБ. Своими действиями Чугунов С.А. грубо нарушил Правила дорожного движения, а именно: п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», п. 2.5 «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки…, принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте…, сообщить о случившемся в милицию…» Подсудимый Чугунов С.А. вину признал полностью и показал, что 16 августа 2010 года в начале десятого вечера, он решил поехать в гости к своей бабушке Чугуновой З.Ф. в п. Октябрьский Верхнеуслонского района РТ. Поехал он на своей личной автомашине <данные изъяты>. Поехал он один, с ним никого не было. По пути он заехал в кафе «красная поляна», расположенное напротив Шеланговского поворота на автодороге Казань - Ульяновск, хотел купить сигарет, но там сигарет не было и он поехал в п. Октябрьский. Ехал в автомашине он один, был пристегнут ремнем безопасности, время было уже около 23.00 часов, точно сказать не может. Он поехал по автодороге Казань - Камское Устье, и доехав до поворота на п. Октябрьский повернул налево, и поохал непосредственно в п. Октябрьский. Так как на улице было темно и никаких машин на дороге не было, он включил дальний свет фар и продолжил движение в сторону п. Октябрьский. Когда въехал в п. Октябрьский, скорость его движения была около 60 км\ч, ехал он по правой полосе движения на 4 передаче. Когда уже ехал по ул. Центральная в п. Октябрьский, проехал магазин «Булат», то неожиданно прямо перед машиной на проезжей части, он увидел человека в темной одежде. Когда он увидел человека, тот находился в вертикальном положении, стоял или двигался, сказать не может. Когда он увидел человека, расстояние до него было около 2-3 метров. Как ему показалось, человек шагнул слева - направо по ходу его движения, то есть со стороны домов в сторону лесопосадки. Когда он увидел человека, то предпринять что-либо не успел, сразу же произошел удар. Удар пришелся средней частью его машины. От удара человек упал на капот, далее на лобовое стекло. Куда дальше отлетел человек, точно сказать не может, как ему кажется, тот отлетел в сторону посадки. То, что это был именно человек, а не животное, он понял четко, он это видел. От испуга, он возможно нажал на педаль тормоза, но потом решил не останавливаться, так как испугался и растерялся, и уехал с места происшествия. К сбитому человеку он не подходил, а сразу уехал в лес, севернее п. Октябрьский, где бросил машину и ушел дальше в лес. Ночь и целый день он провел в лесу, там осознал свою вину и решил поехать в милицию, где написал явку с повинной о совершенном ДТП. Потерпевшая ФИО6 показала, что является женой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 16.08.2010 года она была на работе, доимой приехала около 22 часов. Когда приехала, ее муж находился дома. Около 21.30 часов, точно время сказать не может, муж собрался куда-то идти. Она спросила, куда он собрался, на что тот ответил, что скоро придет. Вместе с ним пошли их внуки в возрасте 5-6 лет, и внучка 1, 5 года. После того как он ушел, к ней пришла соседка, они посидели и пошли погулять по улице. Когда они шли гулять, то им навстречу шли внуки. Она спросила их, где дедушка, на что они сказали, что сейчас придет. Они пошли домой. Они только зашли домой, около 22.45 часов, как к ним пришла Нажметдинова Венера и сказала, что на ул. Центральная в п. Октябрьский напротив магазина какая-то машина сбила ее мужа. По ее словам, она не видела самого происшествия, только слышала удар. После этого они все пошли на место происшествия. Когда пришли туда, там было много народа, Марат лежал на дороге, он был жив, но был без сознания. Потом приехала «скорая помощь» и его отвезли в Верхнеуслонскую ЦРБ, где он, не приходя в сознание скончался. Свидетель ФИО7 показала, что 16.08.2010 года Чугунов С.А. уехал на работу в г. Казань. Больше в тот день, он к ней не приезжал. ДД.ММ.ГГГГ около 23.15 часов, ей на сотовый телефон позвонил Чугунов Сергей и сказал, что попал в аварию, и скрылся с места происшествия, и что у него разбита автомашина. Так же Чугунов С. сказал, что если приедут сотрудники милиции, и будут спрашивать про него, то чтобы она сказала, что он был у нее с 23.00 часов до 00.00 часов. После этого она пыталась перезвонить Чугунову С., чтобы уточнить, но его телефон был отключен. 18.08.2010 года она от сотрудников милиции узнала, что 16.08.2010 года ночью Чугунов С.А. на своей автомашине сбил пешехода. Вина Чугунова С.А. подтверждается также: протоколом осмотра места происшествия в ходе, которого Чугуновым С.А. указано место, где оставил свою автомашину. Автомашина <данные изъяты> находится в 200 метрах от п. Октябрьский Верхнеуслонского района РТ в лесу. Автомашина имеет механические повреждения переднего капота, переднего гос. номера, крыши, переднего бамперного крепления, отсутствует переднее лобовое стекло, на передней панели и капоте имеются осколки стекол, разбита левая передняя блок фара. Передняя левая блок фара изъята. (л.д. 21-24). Протоколом осмотра места происшествия с участием Чугунова С.А., в ходе которого установлено, что при движении со скоростью 60 км\ч. С включенным дальним светом фар, расстояние с которого он мог увидеть пешехода составляет 85, 5 метров. (л.д. 32-34). Протоколом осмотра предметов в ходе которого осмотрены осколки стекол и левая блок фара. (л.д. 39-40). Постановлением о приобщении вещественных доказательств которым осколки стекол и левая блок фара приобщены к делу в качестве вещественных доказательств. (л.д. 41) Протоколом осмотра предметов в ходе которого осмотрена автомашина <данные изъяты>, зафиксированы механические повреждения. (л.д. 42-43). Постановлением о приобщении вещественных доказательств которым автомашина ВАЗ 21093 г.н. Р 712 УУР 16 РУС приобщена к делу в качестве вещественных доказательств. (л.д. 44). Заключением эксперта № 2706 согласно, которому смерть ФИО1 наступила в результате сочетанной тупой травмы тела: головы, грудной клетки, живота, таза, позвоночника и левой нижней конечности, осложнившейся развитием шока. Указанные телесные повреждения причинены при ударе выступающими частями движущегося автотранспортного средства сзади и справа по отношению к вертикальному положению тела потерпевшего, последующим его забрасыванием на капот, ударом о лобовое стекло, падением и ударом о твердую поверхность. При судебно-химическом исследовании в крови от трупа ФИО1 обнаружен этиловый спирт в концентрации 2, 8%о, что согласно официальным таблицам у живых лиц обычно соответствует сильной степени алкогольного опьянения. (л.д. 74-84). Заключением эксперта № 2691\43 согласно которому: В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ 21093 должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ. Водитель автомобиля ВАЗ 2193, двигаясь с называемым им значением скорости 60 км\ч, располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент обнаружения последнего на проезжей части на расстоянии 85, 5 метров впереди автомобиля. (л.д. 106-109). Заключением эксперта № 2699\61 согласно которому: Представленные осколки стекла № 1, 2, 3 изъятые в ходе ОМП, полностью совпадают по качественному элементному составу со стеклянным рассеивателем представленной левой фары автомобиля <данные изъяты> Представленные на исследование осколок стекла № 1 и стекло фары автомобиля <данные изъяты> составляли ранее единое целое. Представленные на исследование осколки стекла № 2, 3 могла ранее составлять единое целое с осколком стекла № 1 и стеклом фары автомобиля <данные изъяты>. (л.д. 113-120). Приходя к выводу о доказанности вины подсудимого, суд квалифицирует действия Чугунова С.А. по ст. 263 ч. 3 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. При назначении наказания Чугунову С.А. суд, учитывая личность подсудимого, ранее не судим, положительно характеризуется, явку с повинной, считает возможным назначить наказание без реального его отбывания, то есть с применением ст. 73 УК РФ и с лишением права управления транспортным средством. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ суд П Р И Г О В О Р И Л: Чугунова С.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить ему наказание 2 (два) года лишения свободы с лишением прав управления транспортными средствами на 3 года. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание в части основного наказания в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года. Обязать Чугунова С.А. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа осуществляющего исправление осужденного и периодически являться на регистрацию в этот орган. Меру пресечения Чугунову С.А. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде. Вещественные доказательства: осколки стекол, блок-фару - уничтожить; автомашину <данные изъяты> - вернуть Чугунову С.А. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья: Р.Г. Бариев