дело по ст. 292 ч. 1 УК РФ



                                                                                        Дело № 1-36-11

                                     П Р И Г О В О Р

                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верхний Услон                                                          13.05.2011 года

Судья Верхнеуслонского районного суда РТ Бариев Р.Г.

С участием государственного обвинителя Ахметзянова Р.К.

Подсудимой Долгушовой С.Н.

Защитника Тарасова А.А.

Представившего удостоверение № 803 и ордер 104384 при

Секретаре Ревуцкой И.Н.

Рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ДОЛГУШОВОЙ С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <данные изъяты>, замужней, на иждивении двое малолетних детей, образование высшее, заведующей диагностическим отделом ГУ «Государственное ветеринарное объединение Верхнеуслонского муниципального района, проживающей <адрес>, не судимой,

Обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 292 ч. 1 УК РФ

                                       У С Т А Н О В И Л:

     Долгушова С.Н. на основании приказа № 46 от 21.05.2007 начальника Государственного Учреждения «Государственное ветеринарное объединение Верхнеуслонского муниципального района» (далее - ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района») назначена на должность заведующей диагностическим отделом, ветеринарного врача - бактериолога, ветеринарного врача ветеринарно - санитарной экспертизы ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района».

    В соответствии с Уставом ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района», утвержденным начальником Главного Управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан Хисамутдиновым Ф.Ф. 09.12.96, учредителем ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района» является Главное Управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

    Согласно п. 2 раздела II «организация и содержание государственного ветеринарного надзора» Положения о государственном ветеринарном надзоре Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ, управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов, являются органами государственного ветеринарного надзора. Следовательно ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района» находится в ведомственном подчинении Главного Управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан и осуществляет свою надзорную деятельность на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

    Согласно должностной инструкции, утвержденной начальником Верхнеуслонского райгосветобъединения ФИО5, Долгушова С.Н., как заведующая диагностическим отделом обязана:

    - владеть методами и проводить диагностические исследования;

    - планировать и организовывать работу отделов;

    - нести ответственность за соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины;

    - организовывать и проводить ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного происхождения, а также кормов, на рынках;

    - оформлять ветеринарно-сопроводительные документы-формы № 1, 2, 3,4;

    - осуществлять контроль за выполнением ветеринарных правил на рынках и мясоперерабатывающих предприятиях;

- обеспечивать ведение учета и подготовку установленной отчетности по ветеринарии.

Кроме того, согласно вышеуказанной должностной инструкции Долгушова С.Н., как заведующая диагностическим отделом должна знать:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- поступления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления;

- методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

- технологию производства продукции предприятия;

- трудовое законодательство;

- правила и нормы охраны труда;

- ветеринарный Устав РФ, инструкции по борьбе с болезнями животных, методы диагностических исследований, ветеринарно-санитарные правила экспертизы продукции и сырья животного происхождения.

Согласно примечанию 1 к ст. 285 Уголовного кодекса РФ должностными лицами в статьях гл. 30. «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», признаются лица, постоянно, временно или по специальному по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

    В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, а также другими лицам в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 13 раздела IV «Права и обязанности должностных лиц государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор» Положения о государственном ветеринарном надзоре Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» ветеринарные врачи - специалисты, работающие в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора, имеют право: устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач; изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

В соответствии с п. 9 раздела III «Порядок осуществления государственного органа ветеринарного надзора» Положения о государственном ветеринарном надзоре Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.

    Следовательно Долгушова С.Н., является представителем власти и должностным лицом в государственном учреждении, а именно работником государственно-надзорного органа, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, имеет право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями, учреждениями, предприятиями.

      13.01.2011 Долгушова С.Н., являясь заведующей диагностическим отделом, ветеринарным врачом - бактериологом, ветеринарным врачом ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ «Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района», осуществляя в этом качестве функции должностного лица, выполняя свои должностные обязанности, предусмотренные ветеринарным законодательством Российской Федерации и должностной инструкцией, находясь на своем рабочем месте по адресу: Республики Татарстан, Верхнеуслонский район, с. <адрес>, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, с целью извлечь материальную выгоду, имея умысел на получение вознаграждения стимулирующего характера по итогам года за проделанную ей работу, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении облегчить себе работу, путем не проведения всех необходимых мероприятий для выдачи ветеринарного свидетельства формы №2, таких как: осмотр животного, клеймление, осмотр лимфоузлов, взятие проб мяса, что требует большое количество времени, зная порядок оформления и выдачи ветеринарно-сопроводительных документов, имея чистые бланки ветеринарных свидетельств формы № 2, которые выдаются для осуществления служебной деятельности, с проставленной гербовой печать. «Государственное ветеринарное объединение Верхнеуслонского муниципального района», Долгушова С.Н. внесла в официальный документ - один бланк ветеринарного свидетельства формы № 2 серия 216 № 0443762, заведомо ложные сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, при следующих обстоятельствах.

    Так в период времени с 14 час. 30 минут по 15 час. 05 минут, 13.01.2011 к Долгушовой С.Н., которая находилась на своем рабочем месте по адресу: <адрес> обратился гр. ФИО7, с просьбой выдать ему ветеринарное свидетельство формы на две туши мяса говядины, пояснив при этом Долгушовой С.Н. о том, что мяса у него с собой нет.

     Долгушова С.Н., зная порядок оформления и выдачи ветеринарных свидетельств, осознавая, что в ее должностные полномочия входит выдача ветеринарных свидетельств формы № 2, которые являются официальными документами, выданные ей для осуществления служебной деятельности, с проставленной гербовой печатью «Государственное ветеринарное объединение Верхнеуслонского муниципального района», предоставляющей право на перевозку и реализацию продукции за пределами Верхнеуслонского района Республики Татарстан, которые предоставляются заявителю только после предварительного ветеринарного осмотра, либо проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, с целью извлечь материальную выгоду, имея умысел ан получение вознаграждения стимулирующего характера по итогам года за проделанную ей работу, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении облегчить себе работу, путем личной заинтересованности, выразившейся в стремлении облегчить себе работу, путем не проведения всех необходимых мероприятий для выдачи ветеринарного свидетельства формы № 2, таких как: осмотр животного, клеймление, осмотр лимфоузлов, взятие проб мяса, что требует большое количество времени, согласилась выдать гр. ФИО7 официальный документ - ветеринарное свидетельство формы № 2 без проведения предварительного ветеринарного осмотра и ветеринорно - санитарной экспертизы, за что, за что получила с последнего, согласно расценкам, которые утверждены Главным Управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, 276 рублей.

    Являюсь заведующей диагностическим отделом, ветеринарным врачом ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ Госветобъединение Верхнеуслонского муниципального района, исполняя свои обязанности, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, с. ФИО1 Услон, <адрес>-66, ДД.ММ.ГГГГ в тот же период времени, Долгушова С.Н., зная порядок оформления и выдачи ветеринарных свидетельств, осознавая, что в ее должностные полномочия входит выдача ветеринарных свидетельств формы № 2, которые являются официальными документами, выданные ей для осуществления служебной деятельности, с предоставленной гербовой печатью «Государственное ветеринарное объединение Верхнеуслонского муниципального района», предоставляющей право на перевозку и реализацию продукции за пределами Верхнеуслонского района Республики Татарстан, которые предоставляются заявителю, только после проведения предварительного ветеринарного осмотра и ветеринарно - санитарной экспертизы, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, с целью извлечь материальную выгоду, имея умысел на получение вознаграждения стимулирующего характера по итогам года за проделанную ей работу, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении облегчить себе работу, путем не проведения всех мероприятий для выдачи ветеринарного свидетельства формы № 2, таких как: осмотре животного, клеймление, осмотр лимфоузлов, взятие проб мяса, что требует большое количество времени, внесла в официальный документ - один бланк ветеринарного свидетельства формы № 2 серия 216 № 0443762 следующие заведомо ложные сведения:

    - в строку с подстрочным текстом «наименование продукта» - «говядина»;

    - в строку с подстрочным текстом «мест, штук, кг» - 2 (двух) туш - 8 частей;

<данные изъяты>

- в строках (оставленных не вычеркнутыми) с записью - «подвергнута ветеринарно - санитарной экспертизе в полном объеме\изготовлена из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу»;

- в строке с подстрочным текстом «адрес и местонахождения продукции» - <данные изъяты>

- в строку с подстрочным текстом «вид транспорта, маршрут следования, условия перевозки» - <данные изъяты>

- в строку с подстрочным текстом «наименование и адрес получателя» - «<данные изъяты>

<данные изъяты>

- в строке «подвергнута дополнительным исследованиям» - «Верхнеуслонского РГВО - диагностический отдел ВСЭ экс. »;

- в строке «особые отметки» с подстрочным текстом «указывается эпизоотическое благополучие местности, дата и номер разрешения на вывоз продукции за пределы территории, перечисляются номера клейм» - «стоит прямоугольный штамп синего цвета с текстом: Местность благополучна по заразным болезням животных РАЗРЕШЕНИЕ ГУВ КМ РФ, а также имеется запись: кл. ».

    Данные сведения Долгушова С.Н. заверила своей подписью

    После чего, в период времени с 14 час. 30 мин. по 15 час. 05 мин. ДД.ММ.ГГГГ С.Н., находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, с. ФИО1 Услон, <адрес>-66, незаконно выдала данное ветеринарное свидетельство гр. ФИО7 без предоставления им мяса говядины в количестве 2 туш, проведения предварительного ветеринарного осмотра и ветеринарно - санитарной экспертизы, тем самым сознавательно нарушила:

     - ст. 21 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», которой установлено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, иная продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно - санитарной экспертизе;

- п. 1.2, п. 1.3, п. 2.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422, в соответствии с которыми, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно - санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, (далее грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 указанным правила ( в перечень которых п. 2.1 включены мясо и мясные продукты), должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм № 2 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации. Ветеринарные свидетельства формы № 2, подписывает руководитель (или уполномоченный им ветеринарный врач) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. И заверяет печатью учреждения.

     Подсудимая Долгушова С.Н. согласилась с обвинительным заключением и ходатайствовала об особом порядке судебного разбирательства. Ходатайство заявлено добровольно и после консультации с защитником, с осознанием последствий постановки приговора без проведения судебного разбирательства.

    Государственный обвинитель Ахметзянов Р.К. согласился с ходатайством.

    Обвинение обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

    Суд квалифицирует действия Долгушовой С.Н. по ст. 292 ч. 1 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из корыстных и иной заинтересованности.

    При назначении наказания С.Н. суд, учитывая личность подсудимой, положительные характеристики, ранее не судима, наличие на иждивение двоих малолетних детей, считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

    Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

                                      

                                     П Р И Г О В О Р И Л:

     Долгушову С.Н. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 292 ч. 1 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме 6 000 (шесть) тысяч рублей.

    Меру принуждения обязательство о явке Долгушовой С.Н. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

    Вещественные доказательства: ветеринарное свидетельство формы № 2 серия 216 № 0443762 хранить при уголовном деле.

    Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

    В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: