<данные изъяты> Дело № 2-320/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Село Верхний Услон 07 июня 2011 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бариева Р.Г.,
с участием прокурора Гарифуллиной А.Р.,
при секретаре Батмановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Прокурора Верхнеуслонского района РТ к Исполнительному комитету муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» о понуждении принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения МБОУ «Шеланговская СОШ»,
Установил:
Прокурор Верхнеуслонского района РТ обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» о понуждении принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения МБОУ «Шеланговская СОШ», в обосновании указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений. В границах Шеланговского сельского поселения расположены автомобильные дороги местного значения (улица Школьная). Согласно ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В с.Шеланга по ул. Школьная, д.26 расположено муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шеланговская средняя общеобразовательная школа», возле которого отсутствует специальный дорожный знак 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан, в связи с чем прокурор просит понудить Исполнительный комитет муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» Верхнеуслонского муниципального района РТ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения МБОУ «Шеланговская СОШ» путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» по ул. Школьная с. Шеланга.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признал.
Третье лицо - представитель ОГИБДД Верхнеуслонского района РТ в суд не явился, надлежащим образом извещен, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, суд считает иск правомерным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации…
Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог…
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Установлено, что в с. Шеланга по ул.Школьная расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеланговская СОШ».
На территории, прилегающей к данным образовательным учреждениям, не установлены предупреждающие и запрещающие знаки дорожного движения, о чем свидетельствуют акт осмотра государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД от 21 марта 2011 года и фотографии в материалах дела (л.д.5-7).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности…
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Знак 1.23 "Дети" - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
По пояснениям представителя ответчика, дорожные знаки перед участком дороги, проходящим вдоль территории МБОУ «Шеланговская СОШ» не установлены в связи с отсутствием денежных средств. Однако неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей.
Исходя из изложенного и с учетом имеющихся в деле документов, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора Верхнеуслонского района РТ к Исполнительному комитету муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» удовлетворить.
Понудить Исполнительный комитет муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения МБОУ «Шеланговская СОШ» путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» и 3.24 "Ограничение максимальной скорости".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Председательствующий: подпись
<данные изъяты>в