о ликвидации несанкционированной свалки



<данные изъяты>                                                                                          Дело -

399/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Село Верхний Услон                 30 июня 2011 года

Республики Татарстан

Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бариева Р.Г.,

с участием прокурора Галлямова Б.Ф.,

при секретаре Батмановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Верхнеуслонского района к Исполкому Печищинского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,

Установил:

Прокурор Верхнеуслонского района РТ обратился в суд с иском к Исполкому Печищинского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки, в обосновании указав, что на территории Печищинского сельского поселения в 5 метрах от <адрес> на почве образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов, площадью 200 кв.м.. В указанном месте не установлены аншлаги, запрещающие свалку мусора в неустановленном месте, не предприняты меры по ее ликвидации и предотвращению дальнейшей утилизации бытовых отходов в указанном месте. Таким образом, Печищинским сельским поселением ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора бытовых отходов, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что негативно воздействует на окружающую среду, в том числе на водный объект, создает угрозу возникновения эпидемиологических заболеваний населения. Указанные последствия нарушают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ и гарантированные государством, в связи с чем прокурор просит обязать исполнительный комитет Печищинского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ до 01 июля 2011 года ликвидировать (очистить от мусора) несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Печищинского сельского поселения в 5 метрах от <адрес>.

В судебном заседании прокурор уточнил требования, попросив обязать исполнительный комитет Печищинского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ до 01 августа 2011 года ликвидировать (очистить от мусора) несанкционированную свалку отходов.

Ответчик - представитель Исполкома Печищинского сельского поселения в суд не явился, надлежащем образом извещен, о чем в деле имеется телефонограмма, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в порядке заочного производства, против чего прокурор не возражает.

Третьи лица - представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском районе и г. Зеленодольске и представитель Министерства экологии и природных ресурсов РТ, в суд не явились, извещены о слушании дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает иск правомерным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий…

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц…

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву…

В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора…

В соответствии со ст.13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что на территории Печищинского сельского поселения в 5 метрах от <адрес> на почве площадью 200 кв.м. образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов. Аншлаг, запрещающий свалку мусора, отсутствует, о чем свидетельствуют акт проверки от 5 мая 2011 года (л.д.4) и фотографии (л.д.5-6).

Таким образом, Печищинским сельским поселением ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора бытовых отходов, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что негативно воздействует на окружающую среду, создает угрозу возникновения эпидемиологических заболеваний населения.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ «Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований». Таким образом, с ответчика в госдоход подлежит взысканию госпошлина в сумме 4 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Исполнительный комитет Печищинского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ до 1 августа 2011 года ликвидировать (очистить от мусора) несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Печищинского сельского поселения в от <адрес>.

Взыскать с Исполнительного комитета Печищинского сельского поселения государственную пошлину в госдоход в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Заочное решение может быть обжаловано Исполнительным комитетом Печищинского сельского поселения в Верхнеуслонский районный суд РТ в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись

<данные изъяты>