признать незаконным бездействия руководителя исполкома сельского поселения, выразившееся в непринятии решения о подготовке проекта правил землепользования, застройки и генерального плана поселения



К<данные изъяты>                                                                                 Дело №2-120/12                                                                                                                                                                                                 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Верхний Услон                                                             15 февраля 2012 года

Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи О.М.Тюфтиной,

с участием прокурора А.Р.Гарифуллиной,

при секретаре Т.В.Батмановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Верхнеуслонского района РТ о признании незаконным бездействия руководителя Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ,

                                                        у с т а н о в и л:

Прокурор Верхнеуслонского района РТ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия незаконным бездействия руководителя Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ, в обосновании указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления. При этом в деятельности органов местного самоуправления сельских поселений района установлены нарушения требований действующего законодательства. Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений. Наличие в муниципальных образованиях правил землепользования и застройки предусматривается ст.ст.30,33,38.2,85 ЗК РФ. В соответствии с ч.3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Отсутствие в сельском поселении правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений в отдельных случаях затрудняет предоставление земельных участков гражданам для строительства и иных целей, в связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие руководителя Исполкома Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и генерального плана поселения, а также в непринятии мер по обеспечению подготовки указанных документов.

Прокурор в судебном заседании заявление поддержала.

Представитель Исполкома Ямбулатовского сельского поселения в суд не явился, надлежащим образом извещен, о чем имеется расписка в материалах дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии в порядке заочного производства, против чего прокурор не возражает.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В соответствии со ст. 8 указанного кодекса, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений…

В соответствии со ст. 18 указанного кодекса, документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений…

В соответствии со ст. 24 указанного кодекса, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии со ст. 30 указанного кодекса, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 31 указанного кодекса, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Установлено, что Исполкомом Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ не утверждены генеральный план поселения и правила землепользования и застройки, о чем свидетельствует письмо Исполкома Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ №4 от 30 января 2012 года (л.д.4).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора, так как отсутствие в сельском поселении правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений в отдельных случаях, согласно ст.30, 33, 38.2, 85Земельного кодекса РФ, затрудняет предоставление земельных участков гражданам для строительства и иных целей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Верхнеуслонского района РТ удовлетворить.

Признать незаконными бездействия руководителя Ямбулатовского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ по непринятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и генерального плана поселения, а также в непринятии мер по обеспечению подготовки указанных документов.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиками в Верхнеуслонский районный суд РТ в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Судья:          подпись

<данные изъяты>а