Дело №-
548/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бариева Р.Г.,
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к Исполнительному комитету Шеланговского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов,
Установил:
<адрес> РТ обратился в суд с иском к Исполкому Шеланговского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, в обосновании указав, что на территории Шеланговского сельского поселения д.Кзыл Байрак на склоне берега <адрес> со стороны <адрес> образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов, общей площадью 200 кв.м.. В указанном месте исполкомом Шеланговского сельского поселения не установлены аншлаги, запрещающие свалку мусора в неустановленном месте, не предприняты меры по ее ликвидации и предотвращению дальнейшей утилизации бытовых отходов в указанном месте. Таким образом, Шеланговским сельским поселением ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора бытовых отходов, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что негативно воздействует на окружающую среду, в том числе на водный объект, создает угрозу возникновения эпидемиологических заболеваний населения. Указанные последствия нарушают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ и гарантированные государством, в связи с чем прокурор просит обязать исполнительный комитет Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ ликвидировать (очистить от мусора) несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Шеланговского сельского поселения в д.Кзыл Байрак на склоне берега реки Волга со стороны <адрес>.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала.
Ответчик - представитель Исполкома Шеланговского сельского поселения в суд не явился, надлежащем образом извещен, о чем в деле имеется расписка и телефонограмма, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в порядке заочного производства, против чего прокурор не возражает.
Третье лицо - представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в <адрес> и <адрес> в суд не явился, извещен о слушании дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо - представитель Министерства экологии и природных ресурсов РТ, в суд не явился, извещен о слушании дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает иск правомерным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий…
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц…
В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву…
В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора…
В соответствии со ст.13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что на территории Шеланговского сельского поселения в д.Кзыл Байрак в 100 м. южнее местной пристани в водоохраной зоне Куйбышевского водохранилища в 12 м. от воды на почве, на земле общего пользования, площадью примерно 200 кв.м. образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов. Аншлаг, запрещающий свалку мусора, отсутствует, о чем свидетельствуют акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) и фотографии (л.д.5-7).
Таким образом, Шеланговским сельским поселением ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора бытовых отходов, нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что негативно воздействует на окружающую среду, создает угрозу возникновения эпидемиологических заболеваний населения.
При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ «Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований». Таким образом, с ответчика в госдоход подлежит взысканию госпошлина в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Исполнительный комитет Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ ликвидировать (очистить от мусора) несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Шеланговского сельского поселения в д.Кзыл Байрак на склоне берега реки Волга со стороны <адрес>.
Взыскать с Исполнительного комитета Шеланговского сельского поселения государственную пошлину в госдоход в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Заочное решение может быть обжаловано Исполнительным комитетом Шеланговского сельского поселения в Верхнеуслонский районный суд РТ в течение 7 дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Р.Г.Бариев