Дело 2-4127/2010 Заочное решение...



Мотивированное решение изготовлено 26.09.2010 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2010 года

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Мехонцевой Е.М.

при секретаре Гейгер Е.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люблинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Бета» о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр, обязании прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Люблинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением в обоснование которого указал следующее.

Люблинской межрайонной прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что по адресу: <адрес> (клуб «Максим») в нежилых помещениях первого этажа жилого дома осуществляет деятельность обособленное подразделение ООО «Бета». Также в ходе проверки установлено, что в помещениях по вышеуказанному адресу ООО «Бета» осуществляет деятельность по проведению стимулирующей лотереи «Шанс» и деятельность по реализации продукции ТМ «Шанс». Розыгрыш призового фонда осуществляется с использованием электронного оборудования серии AVKGame (LG), AVKGame (LP). ООО «Бета» в помещениях по указанному адресу реализуются скидочные купоны ТМ «Шанс» номиналом «500» и «1000» рублей. Оплата приобретенных скидочных купонов осуществляется через купюроприемник электронного оборудования. Денежные средства через купюроприемник помещаются в электронный терминал, после чего активизируется процесс перебора картинок на экране оборудования. В случае выполнения выигрышной комбинации выигрыш выдается наличными денежными средствами.

На момент проверки в помещении находились автоматы AVK Game во включенном состоянии в количестве 150 штук. Устройства приема денежных знаков (купюроприемники) присутствовали на всех автоматах и находились в рабочем состоянии.

В ходе проверки выявлены факты самостоятельной активизации посетителями игры путем помещения денежных средств в купюроприемник без приобретения продукции ТМ «ШАНС».

Сотрудниками ООО «Бета» в ходе проверки представлены условия стимулирующей лотереи «Шанс» ООО «ШАНС», в соответствии с которыми предусмотрен следующий порядок участия в лотерее:

«для того, чтобы принять участие в лотерее потенциальному участнику необходимо:

- приобрести товар ТМ «Шанс» в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ;

-предъявить чек в местах продажи товара;

- узнать у представителя организатора свой идентификационный номер;

-розыгрыш призового фонда производится организатором с использованием лотерейного оборудования».

Представленная выдержка из условий проведения лотереи, в нарушение требований п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ, не содержит организационно-технологического описания лотереи, в том числе в части розыгрыша лотерейного билета при помощи электронного оборудования.

ООО «Бета» в ходе проверки представлена копия экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ исследования оборудования, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выводам главного эксперта АНО ФИО3 Погребежского представленное на исследование оборудование не попадает под определение «игровой автомат». Данные аппараты классифицированы как лотерейные, т.к. выигрыш, получаемый пользователем, не начисляется случайным образом. Также в указанном экспертном заключении при описании принципа функционирования представленного оборудования указано, что программа активирует процесс перебора комбинаций (электронных лотерейных билетов, заложенных в программу заранее). После окончания процесса перебора происходит выдача суммарного числового значения выигрыша, отображение его в числовом виде. Алгоритм функционирования программы позволяет одновременный розыгрыш нескольких лотерейных комбинаций».

Таким образом, используемый ООО «Бета» принцип формирования призового фонда противоречит требованиям законодательства о лотереях, т.к. выявить количество выигрышных комбинаций при использовании электронного оборудования «AVKGame», сумму заложенных в электронную программу выигрышных комбинаций, соответствие указанной суммы условиям проведения лотереи не представляется возможным. Размер выигрыша при проведении лотереи фактически определяется не организатором лотереи, а программой игрового оборудования. В экспертном включении данный факт не нашел своего отражения.

Федеральным законом «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ не предусмотрено проведение лотереи с использованием так называемых «электронных лотерейных билетов».

При проведении розыгрыша стимулирующей лотереи «Шанс» оплата приобретенного товара осуществляется через электронное оборудование, после помещения денежных средств в купюроприемник производится начисление суммы кредитов (очков) на автомате, пропорциональной сумме денежных средств, потраченных на приобретение товаров ООО «ШАНС», кратное 500 либо 1000 рублям.

В ходе проверки установлено, что внесение денежных средств в электронное оборудование является неотъемлемым условием участия в проведении розыгрыша призового фонда лотереи «Шанс».

Таким образом, ООО «Бета» фактически кредитует игрока для игры на игровых автоматах, а установление количества кредитов на игровом аппарате, впадающего по сумме с платой игрока за товар есть скрытая форма ставки.

Следовательно, деятельность по организации ООО «Бета» стимулирующей лотереи «Шанс» не может быть квалифицирована как лотерея в смысле закона «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ.

Кроме того, наличие в игровом зале автоматов с активными купюроприемниками позволяет получить прямой доступ к игровому автомату без внесения денег в кассу и покупки товара ТМ «Шанс», путем ввода денежных купюр через купюроприемное устройство.

Соответственно, деятельность, осуществляемая ООО «Бета» относится к проведению азартных игр.

В связи с тем, что, нарушая требования, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ООО «Бета» ставит под угрозу основы нравственности, права и законные интересы граждан, на защиту которых направлено принятие данного закона, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, прокурор имеет право на подачу искового заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В связи с чем, истец просит признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемую ООО «Бета» по адресу: <адрес> (помещения клуба «Максим»). Обязать ООО «Бета» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своевременно, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.38).

Ответчик ООО «Бета» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своевременно, по известному суду месту нахождения (л.д. 100-101), не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом мнения представителя истца, изложенного в заявлении (л.д. 102), суд определил рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Третье лицо ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своевременно (л.д. 98).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» азартная игра - это основанное на риске соглашение, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с и. 6 ст. 4 указанного федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

На основании п. 18 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные :ты Российской Федерации", игровым автоматом является игровое оборудование механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем (письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 05-03-08/19).

Согласно письму Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В силу п.3 ст.3 Федерального закона «О лотереях» стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой, не связано с внесением платы.

В соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ т. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до ДД.ММ.ГГГГ вне 1ависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

Co дня вступления в силу указанного Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных 1Гр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с 1астоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Таким федеральным законом, ограничивающим деятельность по организации и проведению азартных игр, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (статья 1).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ, торные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах. В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного федерального закона, игорные зоны создаются на территории следующих объектов федерации: <адрес> и <адрес>.

Таким образом, на территории <адрес> организация и проведение азартных игр запрещена.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О Государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации устанавливаются в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Судом установлено следующее. Люблинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что по адресу: <адрес> (клуб «Максим») ООО «Бета» осуществляется деятельность по организации азартных игр на игровых (развлекательных) автоматах под видом негосударственной стимулирующей лотереи.

Руководителем обособленного подразделения ООО «Бета» по адресу: <адрес> является генеральный директор ООО «Бета» ФИО1 на основании приказа № ОН-10 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Договором № ДО10/09 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Бета» и ООО «ШАНС», ООО «Бета» проводит стимулирующую лотерею «Шанс» (л.д. 42-44).

На момент проверки в помещении находились автоматы AVK Game во включенном состоянии в количестве 150 штук. Устройства приема денежных знаков (купюроприемники) присутствовали на всех автоматах и находились в рабочем состоянии.

В ходе проверки выявлены факты самостоятельной активизации посетителями игры путем помещения денежных средств в купюроприемник без приобретения продукции ТМ «ШАНС».

Сотрудниками ООО «Бета» в ходе проверки представлены условия стимулирующей лотереи «Шанс» ООО «ШАНС», в соответствии с которыми предусмотрен следующий порядок участия в лотерее:

«для того, чтобы принять участие в лотерее потенциальному участнику необходимо:

- приобрести товар ТМ «Шанс» в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ;

-предъявить чек в местах продажи товара;

- узнать у представителя организатора свой идентификационный номер;

-розыгрыш призового фонда производится организатором с использованием лотерейного оборудования».

Представленная выдержка из условий проведения лотереи, в нарушение требований п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ, не содержит организационно-технологического описания лотереи, в том числе в части розыгрыша лотерейного билета при помощи электронного оборудования.

ООО «Бета» в ходе проверки представлена копия экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ исследования оборудования, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выводам главного эксперта АНО ФИО3 Погребежского представленное на исследование оборудование не попадает под определение «игровой автомат». Данные аппараты классифицированы как лотерейные, т.к. выигрыш, получаемый пользователем не начисляется случайным образом. Также в указанном экспертном заключении при описании принципа функционирования представленного оборудования указано, что программа активирует процесс перебора комбинаций (электронных лотерейных билетов, заложенных в программу заранее). После окончания процесса перебора происходит выдача суммарного числового значения выигрыша, отображение его в числовом виде. Алгоритм функционирования программы позволяет одновременный розыгрыш нескольких лотерейных комбинаций (л.д. 66-71).

Таким образом, суд соглашается с выводом прокурора, что используемый ООО «Бета» принцип формирования призового фонда противоречит требованиям законодательства о лотереях, т.к. выявить количество выигрышных комбинаций при использовании электронного оборудования «AVKGame», сумму заложенных в электронную программу выигрышных комбинаций, соответствие указанной суммы условиям проведения лотереи не представляется возможным. Размер выигрыша при проведении лотереи фактически определяется не организатором лотереи, а программой игрового оборудования. В экспертном включении данный факт не нашел своего отражения.

Федеральным законом «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ не предусмотрено проведение лотереи с использованием так называемых «электронных лотерейных билетов».

При проведении розыгрыша стимулирующей лотереи «Шанс» оплата приобретенного товара осуществляется через электронное оборудование, после помещения денежных средств в купюроприемник производится начисление суммы кредитов (очков) на автомате, пропорциональной сумме денежных средств, потраченных на приобретение товаров ООО «ШАНС», кратное 500 либо 1000 рублям.

В ходе проверки установлено, что внесение денежных средств в электронное оборудование является неотъемлемым условием участия в проведении розыгрыша призового фонда лотереи «Шанс».

Таким образом, ООО «Бета» фактически кредитует игрока для игры на игровых автоматах, а установление количества кредитов на игровом аппарате, впадающего по сумме с платой игрока за товар есть скрытая форма ставки.

Кроме того, наличие в игровом зале автоматов с активными купюроприемниками позволяет получить прямой доступ к игровому автомату без внесения денег в кассу и покупки товара ТМ «Шанс», путем ввода денежных купюр через купюроприемное устройство.

Ответчиком, в порядке ст. 56 ГПК РФ обратного не доказано, удом не установлено.

Исследовав в совокупности представленные доказательства суд соглашается с доводами истца об осуществлении ответчиком деятельности по организации азартных игр на территории <адрес>, что является нарушением Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

При таких обстоятельствах и на основании указанных норм закона иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198,235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Люблинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Бета» о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр, обязании прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр удовлетворить.

Признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемую ООО «Бета» по адресу: <адрес> (помещения клуба «Максим»).

Запретить ООО «Бета» осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: <адрес>.

Решение может быть отменено судом, его вынесшим, по заявлению ответчика, поданному в 7-дневный срок со дня получения копии решения, а также обжаловано в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья