Мотивированное решение изготовлено 11.10.2010 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 сентября 2010 года Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Майоровой И.В. при секретаре Крашенинниковой Д.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия Управления Роспотребнадзора по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Логинов М.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением в обоснование которого указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ заявителем подавалось письменное заявление в адрес заинтересованного лица на имя руководился ФИО4 о несоответствии санитарным нормам и правилам горячей воды по адресу: <адрес>, с просьбой о проведении отбора проб горячей воды и проведении их экспертизы на соответствие санитарным нормам. В ответ Роспотребнадзор направил заявление для рассмотрения в ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская», т.е. лицу, который и предоставляет услугу по горячему водоснабжению. Заявитель, считает, что своими действиями Роспотребнадзор нарушил его права на информацию о безопасности и качестве услуг. Указав изложенные выше фактические обстоятельства в своем заявлении, заявитель просит обязать Роспотребнадзор провести отбор проб горячей воды и экспертизы на соответствие санитарным нормам и правилам, независимо от ЗАО «УК «Верх-Исесткая» по адресу: <адрес> предоставлением информации о безопасности и соответствии санитарным нормам и правилам услуги по горячему водоснабжению. В судебном заседании заявитель требования заявления поддержал по предмету и основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме. ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, требования заявления Логинова М.В. не признала, считает их не подлежащими удовлетворению. ФИО2 заинтересованного лица, привлеченного судом к участию в деле на основании положений ст.34 ГПК РФ, ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» в судебное заседание своего ФИО2 не направили, извещены надлежащим образом. О причине неявки ФИО2 суду не сообщили. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. На основании изложенных выше норм ГПК РФ суд приходит к выводу, что данное заявление надлежит рассматривать именно в порядке главы 25 ПК РФ, поскольку заявителем обжалуются действия органа государственной власти, по мнению заявителя, нарушающие его права. Судом установлено следующее. Заявитель проживает в <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с заявлением, в котором указал, что коммунальная услуга «горячее водоснабжение» по адресу: <адрес>1 не соответствует нормативам: температурный режим занижен, с неприятным запахом, с цветом ржавчины. Заявитель просил провести взятие проб на соответствие (л.д.4). ДД.ММ.ГГГГ заявителю Территориальным отделом в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Ленинском и <адрес> направил ответ, в котором указал, что его заявление о проведении отбора проб горячей воды направлено на рассмотрение в ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» (л.д.5). ДД.ММ.ГГГГ специалистами Центрального Екатеринбургского филиала ФГЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» были взяты пробы питьевой холодной и горячей воды на вводе в дом. Согласно протоколу лабораторных испытаний вода питьевая из распределительной сети и горячая вода в объеме проведенных испытаний соответствует требованиям СанПин ДД.ММ.ГГГГ-041 (л.д.--). В соответствии с п.7.3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнение работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохраненения и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ плановые мероприятия по проверке выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований санитарного законодательства осуществляются одновременно с плановыми мероприятиями по проверке соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Согласно п.7.7 вышеприведенного Административного регламента внеплановые проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности проводятся в случаях: необходимости контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию - в течение 3 дней, в остальных случаях - в течение месяца. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки. На основании п.7.12, 7.12.1-7.12.4 Административного регламента определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в центр гигиены и эпидемиологии либо другие учреждения, обеспечивающие деятельность Службы, ее территориальных органов, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего предписания (приложение N 6). Перечень указанных организаций размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, либо специалистом центра гигиены и эпидемиологии на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений. Экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, осуществляемые на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания, выполняются на безвозмездной основе. Предписание главного государственного санитарного врача (его заместителя) о проведении расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдается гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и является обязательным для исполнения. Документом, удостоверяющим факт проведенного расследования, обследования, является акт расследования, обследования. Указанный акт вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение трех суток после его подписания. Согласно п.п.1.2, 4.1, 4.1.1-4.1.3, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 5 СаНПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Производственный контроль качества горячей воды осуществляется: В закрытых системах теплоснабжения: - в местах поступления исходной воды (водопроводной); - после водонагревателей. В открытых системах теплоснабжения: - в местах поступления исходной воды (водопроводной или воды источника); - после водоподготовки (подпиточная вода); - перед поступлением в сеть горячего водоснабжения. В системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения: - в местах поступления исходной воды (водопроводной); - после водонагревателей. При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям). Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке. Результаты производственного контроля предоставляются в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством воды в СЦГВ осуществляется выборочно, в местах поступления исходной воды, перед поступлением в сеть и в распределительной сети, с учетом требований, утвержденных соответствующими актами законодательства Российской Федерации, в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям с учетом требований п. 2.6, 3.3.3, 3.4.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 настоящих правил. Как усматривается из материалов дела, заявитель, обращаясь в Управление Роспотребнадзора просил «взять пробы воды на соответствие» (как буквально указано в заявлении). Как установлено п.7.12 Административного регламента отбор проб для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, либо специалистом центра гигиены и эпидемиологии на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом. Более того, согласно п. 4.5. СаНПиН 2.1.4.2496-09 лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Центрального Екатеринбургского филиала ФГЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», а не сотрудниками ЗАО «УК «Верх-Исетская» были взяты пробы горячей воды в кране на вводе в жилой дом и кран в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Центрального Екатеринбургского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> был составлен протокол лабораторных испытаний, согласно которому пробы горячей воды, взятые в доме по адресу : <адрес>Н 2.1.4.1074-01 (л.д.58-61). Таким образом, в судебном заседании было установлено, что сотрудники Роспотребнадзора по заявлению Логинова М.В. действовали в строгом соответствии с требованиями Административного регламента, пробы горячей воды по заявлению Логинова М.В. взяты аккредитованным Испытательным лабораторным центром Центрального Екатеринбургского филиала ФГЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», проверены, по ним дано заключение в соответствии с которым установлено, что горячая вода в <адрес>НПиН 2.1.4.1074-01. Исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя и отказывает ему в полном объеме. Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований, равно как и иных доводов суду не заявлено. Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198,254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования заявления ФИО1 об оспаривании бездействия Управления Роспотребнадзора по <адрес> оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>. Судья