ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 марта 2011 года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области В составе судьи Майоровой И.В., при секретаре Максимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок», Орловой <Иные данные> о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании произвести процедуру ликвидации, У С Т А Н О В И Л: Истец Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок», Орловой <Иные данные>, в обоснование которого указало следующее. ИФНС по Верх-Исетского района г. Екатеринбурга была осуществлена государственная регистрация Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок». Сведения об ответчике внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за номером №. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведена плановая документальная проверка на предмет соответствия деятельности данной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ. В результате проверки установлено, что организация деятельность по достижению уставных целей не осуществляет. Выявлены следующие нарушения. В уставе организации, в нарушение п.3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не содержится положений о порядке внесения изменений в устав, не прописан порядок осуществления надзора за ее деятельностью учредителями, цели деятельности организации в уставе не конкретизированы. Кроме того, в нарушение п.3 ст. 32 данного закона, ответчиком не представлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее его соответствие п. 3.1 указанной статьи, и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2009г. В связи с вышеизложенным, представитель истца просит принять решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок», исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, обязанность по прохождению процедуры ликвидации возложить на Орлову С.П. Представитель истца - Швецова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по предмету и основаниям, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель третьего лица - УФНС по Свердловской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил. Суд с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Судом установлено, что ответчик Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» является некоммерческой организацией, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №, уставом (л.д. 12-15, 17-23). В силу ч.2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», фонд может быть ликвидирован, в том числе, в случае, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. В соответствии с Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ч. 3 ст. 14 учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что уставом Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» не предусмотрен порядок внесения в него изменений. Согласно ч. 3 ст. 10 настоящего закона, надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Однако, в нарушение указанных требований закона, в уставе ответчика данный порядок осуществления надзора за деятельностью организации не предусмотрен. Из чего следует, что соответствующий надзор не ведется. Кроме того, согласно ч.1 ст. 10 настоящего закона, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. При этом, цели деятельности ответчика противоречат указанным требованиям закона. Как следует из пункта 2.1. устава данной организации, к деятельности ответчика также относятся виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», то есть, для широкого круга благотворительных организаций. Что позволяет суду придти к выводу об отсутствии в уставе организации четкой конкретизации целей деятельности ответчика. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-33). В соответствии с ч.3, п.3.1 ч.3 некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Однако, как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ответчиком не представлялись в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судом установлено, что ответчиком Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» допущены неоднократные и грубые нарушения требований ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учредителем Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» является - Орлова <Иные данные> (л.д. 17-23). Государственная регистрация юридического лица, в связи с его ликвидацией, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом специального порядка регистрации, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Следовательно, для государственной регистрации ликвидации ответчика необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст.ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» и возложении на Орлову <Иные данные> обязанности по прохождению процедуры ликвидации данного юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, суд взыскивает с Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» расходы по оплате госпошлины в размере <Иные данные> руб. в доход местного бюджета. Иных требований на рассмотрение суда не заявлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 13, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок», Орловой <Иные данные> о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании произвести процедуру ликвидации удовлетворить. Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. Возложить обязанность по прохождению процедуры ликвидации Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» на Орлову <Иные данные>. Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки дошкольного детства «Теремок» расходы по оплате госпошлины в размере <Иные данные> рублей в доход местного бюджета. Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, путем подачи кассационной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга. Судья