Мотивированное решение изготовлено 20.04.2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 марта 2011 года Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Майоровой И.В. при секретаре Калининой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рябова <Иные данные> об оспаривании решения должностных лиц ГУВД по Свердловской области, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Рябов А.И. обратился в суд с вышеназванным заявлением в обоснование которого указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела УОЛРР и КЧДОД МОБ ГУВД Свердловской области подполковником милиции ФИО8 вынесено заключение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника ГУВД по Свердловской области подполковником милиции ФИО9 об аннулировании у заявителя разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного заключения заявителя изъято разрешение на право хранения и ношение оружия <Иные данные>, калибр <Иные данные>, №. Основанием для изъятия оружия, согласно заключению явилось совершение заявителем нарушений правил охоты по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <Иные данные> руб. Заявитель считает, что данное решение должностных лиц ГУВД по Свердловской области об аннулировании разрешений и оружия является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Постановлением по делу об административном право нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Рябов признан виновным в совершении административного право нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно: нарушение п. п. 1, 8 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ приказом Главного управления охотничьего хозайства и заповедников при Совете Министров РСФСР, в связи с тем, что находясь в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием при себе не имел охотничий билет. указанное постановление заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ п факсу. Штраф заявителем Рябовым А.И. в размере <Иные данные> руб. оплачен им ДД.ММ.ГГГГ Других административных право нарушений, связанных с правилами охоты и оборота оружия, заявитель не совершал, к ответственности не привлекался. Предварительное письменное предупреждение об аннулировании разрешения на оружие ГУВД не выносились, заявитель его не получал. Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем заявлении, заявитель просит признать действия инспектора Управления организации лицензионно-разрешительной работы по контролю частно-детективной и охранной деятельности МОБ ГУВД по <адрес> подполковника милиции ФИО4 по аннулированию разрешений на право хранения и разрешения серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ГУВД по <адрес>, на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, - незаконными. Обязать ГУВД по Свердловской области возвратить заявителю указанное выше разрешение, а также охотничье комбинированное ружье <Иные данные>, <Иные данные>, №. В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом. Воспользовавшись правом, предоставленным сторонам ст.48 ГПК РФ направил в суд своего представителя. Представитель заявителя Загайнов Д.И., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель ГУВД по Свердловской области Тимофеева Е.Г., действующая на основании доверенности, требования заявления ФИО7 не признала, считает их не подлежащими удовлетворению. Должностное лицо, действия которого оспариваются, начальник отдела Управления организации лицензионно-разрешительной работы и контролю частно-детективной и охранной деятельности МОБ ГУВД по Свердловской области подполковник милиции ФИО8, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии с положениями ч.2 ст.257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно п.3 ст.26 Федерального Закона «Об оружии» лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке. В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. В случае добровольного отказа от лицензий или разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются. Судом установлено следующее. Заявитель на основании разрешения серии № от ДД.ММ.ГГГГ на право хранения и ношения охотничьего, пневматического оружия владел охотничьим огнестрельным оружием - ружьем <Иные данные>, №. ДД.ММ.ГГГГ заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <Иные данные> руб. Данное постановление заявителем не обжаловано и вступило в законную силу. Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за нарушение правил охоты, что в соответствии со ст.13 ФЗ «Об оружии» является основанием для отказа в выдаче лицензии и, соответственно, основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение оружие. Согласно ст.13 вышеприведенного Закона «Об оружии» спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Проанализировав вышеприведенные положения ст.13 Закона «Об оружии» суд не соглашается с доводами представителя заявителя о том, что совершение правонарушения, связанного с нарушением правил охоты может является препятствием для получения разрешения на ношение оружия только для спортсменов высокого класса. В части 11 ст.13 Закона «Об оружии» написано буквально следующее: «При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан…», то есть перечисленные выше в Законе категории, как спортсмены, таки другие граждане Российской Федерации. Условие о несовершении административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, распространяет свое действие не только на спортсменов, которым законом предоставлена возможность приобретать лишь спортивное оружие, но и на другие категории граждан, которым предоставлена возможность приобретать охотничье оружие. На основании п.1 ст.27 Закона «ОБ оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случае аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений. На основании заключения, утвержденного и.о. заместителя начальника ГУВД по <адрес> подполковника милиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, аннулировано разрешение серии № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, выданное ГУВД по <адрес> сроком на право хранения и ношения охотничьего пневматического оружия №. ДД.ММ.ГГГГ оружие у заявителя изъято, в связи с чем составлен протокол изъятия. Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку как аннулирование разрешений, выданных заявителю на хранение и ношение оружия, так и изъятие оружия произведено в строгом соответствии с положениями Федерального Закона «Об оружии». Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований суду не заявлено. Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198,25-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования заявления Рябова <Иные данные> об оспаривании решения должностных лиц ГУВД по Свердловской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга. Судья /