Дело № 2-294/2011 решение по иску Ларионовой Н.К. к ЗАО «УК «Верх-Исетская»



Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

28 января 2011 года

Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи Нецветаевой Н.А.,

при секретаре Мясниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионовой <Иные данные> к ЗАО «УК «Верх-Исетская» о возложении обязанности списать числящуюся задолженность,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ларионова Н.К. обратилась в суд с вышеуказанным иском о списании задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по жилищно-коммунальным услугам. В обоснование исковых требований указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ ответчик не обратился в суд по исковому производству о числящейся за истцом задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец оспаривает наличие задолженности, указывая на оплату по гостарифу. Расчет по квитанциям по оплат, сумма указана <Иные данные> рублей, в том числе пеня <Иные данные> рублей, что не соответствует указанному периоду, за эти 11 месяцев сумма <Иные данные> рублей. Кроме того, фиксация за четыре года (положено за три) и без применения ст. 64 п. 4-6 ГК РФ, что погашены требования, если кредитор не обратился в суд или судом отказано. Проценты начислялись ежемесячно, затем два раза в месяц, вместо предусмотренного ст. 839 ГК РФ порядка начисления ежеквартально, а также п. 4 Постановления Главы города от ДД.ММ.ГГГГ через два месяца.

По доводам искового заявления по расчетам истца гостариф <Иные данные> % оплаты по квартплате от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составляет <Иные данные> рублей оплата <Иные данные>% от установленного уровня <Иные данные> % составляет <Иные данные> рублей. Истцу не предоставлялась льгота <Иные данные>% по оплате жилого помещения на основании п. 1 2 ст. 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке ветеранов в <адрес>». В настоящее время начисляется <Иные данные> рублей, компенсации возмещается <Иные данные> рублей, то есть лишь <Иные данные>% от начисления. По доводам искового заявления, не применяется ст. 55 ЖК ДД.ММ.ГГГГ или об оплате в одинарном проценте жилой площади, а не общей площади по установленным нормативам Совмина СССР, а также излишняя площадь, если ее размер не превышает половины нормы жилой площади, полагающейся на одного человека. Не применялся и расчет максимально допустимой доли расходов на оплату жку в совокупном доходе семьи исходя из региональных стандартов в соответствии со ст. 156 п. 5,6, ст. 159 п. 10 ЖК РФ. Сумма по расчетам истца составляет <Иные данные> рублей с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно исковому заявлению, оплату истец производила по гостарифу по расчетам должна в сумме <Иные данные> рублей ежемесячно, в сумме <Иные данные> рублей согласно Закону , учитывая восстановление положения существовавшего до нарушения права - до ДД.ММ.ГГГГ и списания задолженности, ссылаясь на ст. 64 п.п. 4, 6, ст. 12 ГК РФ, истец просит суд обязать ответчика списать с нее числящуюся задолженность в сумме <Иные данные> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <Иные данные> рублей в том числе пени в размере <Иные данные> рублей (л.д. 4-5).

В судебном заседании истец поддержала требования и доводы искового заявления по предмету и основаниям, просила иск удовлетворить.

Ответчик ЗАО «УК «Верх-Исетская» в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не уведомило.

Третье лицо без самостоятельных требований - Администрация <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило о причинах неявки суд не уведомило.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований ООО «Единый расчетный центр» Гаев А.С, действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Высказался о необоснованности исковых требований, указав на соблюдение при начислению истцу оплаты действующих нормативно-правовых актов федеральной власти, Региональной энергетической комиссии и постановление Главы <адрес>, во весь оспариваемый период, с учетом установленных тарифов и положений законодательства о льготах. Истцу предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов труда.

С учетом мнения истца гражданское дело рассмотрено в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, извещенного о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении судебного заседания, либо рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив доводы искового заявления, исследовав представленные письменные материалы дела, суд считает необходимым указать следующее.

Как установлено в судебном заседании истец проживает в <адрес>, в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в который осуществляется исполнителем ЗАО «УК «Верх-Исетская».

Как установлено в судебном заседании по лицевому счету истца числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении занимаемого жилого помещения, переходящая с ДД.ММ.ГГГГ, с нарастающим итогом. Так как Ларионова Н.К. не в полном объеме и не в установленный законодательством срок вносит платежи за жилье и коммунальные услуги, по лицевому счету сохраняется задолженность, а также в соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации начисляются пени.

Истец подтверждает факт неисполнения обязанности по внесению начисляемой оплаты в полном объеме.

Из искового заявления следует, что истцом оспаривается обоснованность начисления ей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, с требованием о списании задолженности, предъявленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <Иные данные> рублей, и по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <Иные данные> рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному гражданскому делу прекращено в части требований истца о возложении на ответчика обязанности о списании задолженности предъявленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <Иные данные> рублей на основании ст. 220 ГПК РФ, в связи с состоявшемся ранее по данным требованиям решением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно требований истца о возложении на ответчика ЗАО «УК «Верх-Исетская» обязанности списать числящуюся за истцом задолженность по ДД.ММ.ГГГГ по приведенным в исковом заявлении обоснованиям, суд считает необходимым указать следующее.

В ходе судебного разбирательства в качестве пояснений к исковому заявлению истец указала, что находит предъявляемый ей размер оплаты необоснованным, поскольку выражает несогласие с применяемыми тарифами, не соответствующими ранее действовавшему законодательству. Полагает необходимым восстановление ее нарушенного права в отношении производства оплаты за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством на период до ДД.ММ.ГГГГ. Истец ссылается также на не предоставление ей мер социальной поддержки как ветерану труда, а также положений ст. 55 ЖК РФ ДД.ММ.ГГГГ, об исчислении оплаты с учетом нормы жилой площади, а не общей площади по установленным нормативам Совмина СССР, и без учета максимально допустимой доли расходов, исходя из региональных стандартов обеспеченности семьи.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Истец в обоснование исковых требований ссылается на необходимость применения при начислении ей оплаты за жилищно-коммунальные услуги в размере «гостарифа», исчисленного истцом в порядке восстановления положения существовавшего до нарушения права, до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с завышенностью применяемых в последующем тарифов против тарифов по госрасценкам (л.д.6).

Представитель третьего лица ООО «ЕРЦ» в судебном заседании утверждал о необоснованности позиции истца. Настаивал на том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЕРЦ» проводил начисления за жилье и коммунальные услуги по лицевому счету истца в соответствии с требованиями законодательства при начислении истцу оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами федерального значения, и актами органов местного самоуправления.

Как следует из норм законодательства, в частности согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, в силу ч. 2 приведенной нормы размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, в порядке установленном федеральным законом.

Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) и (или) их предельных уровней. Тарифы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

По смыслу приведенных норм, размер оплаты за услуги горячего водоснабжения и отопления, начисляется исходя из тарифов, установленных органом исполнительной власти. В <адрес> таким органом является Региональная энергетическая комиссия. С ДД.ММ.ГГГГ тарифы на коммунальные услуги устанавливаются Региональной Энергетической комиссий <адрес> дифференцировано по поставщикам услуг.

По доводам третьего лица при начислению истцу оплаты применялись положения постановлений Главы <адрес>, действующих в соответствующий период. Требования истца обусловлены лишь несогласием с изменениями действующего законодательства в части определения размера оплаты, что не может быть признано законным и обоснованным.

Истец указанные доводы в ходе судебного разбирательства фактически не оспаривала, настаивала на необходимости сохранения применения при начислении ей оплаты прежних положений законодательства.

Суд находит доводы представителя третьего лица убедительными, а позицию истца необоснованной, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании истец проживает в квартире по указанному адресу на условиях социального найма. Сведений о наличии в квартире истца индивидуальных приборов учета потребляемых ресурсов суду не представлено.

Согласно п. 5 ч. 3, ч. 4 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Истцом представлена копия ордера на вселение в указанное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма государственного или муниципального фонда, включает в себя: платы за пользование жилым помещением; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (кроме нормативов по электроснабжению и газоснабжению, которые утверждаются органами власти субъектов РФ).

С учетом изложенных правовых положений при начислении оплаты за жилищно-коммунальные услуги на территории МО <адрес> подлежат применению нормативные акты главы муниципального образования, а также постановления <адрес> и постановления Региональной энергетической комиссии, об утверждении тарифов в отношении регулируемой ими сферы снабжения коммунальными ресурсами, в соответствующий период, дифференцировано по поставщикам.

Доводов и доказательств того, что ответчик, либо ООО «ЕРЦ» неверное производят начисление оплаты исходя из действующих положений законодательства об установлении тарифов на оплаты определенного вида коммунальных услуг, по содержанию и ремонту жилья, размера оплаты за пользование жилым помещением, истцом суду не представлено. Судом из представленных материалов не усматривается.

Кроме того, в соответствии со ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.       

Таким образом, доводы искового заявления о нарушении порядка начисления ей оплаты исходя из данных об общей площади, а не жилой площади, противоречат указанной правовой норме.                                             

Не нашли своего подтверждения и доводы искового заявления о несоблюдении при начислении ей оспариваемой оплаты положений ст. 55 ЖК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ регламентирован порядок сохранения за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отношения к регулированию вопросов оплаты жилого помещения, коммунальных услуг, иных затронутых истцом в исковом заявлении вопросов, данная норма не имеет.

С учетом изложенных норм и фактических обстоятельств дела суд находит правомерным начисления истцу в оспариваемый период оплаты по коммунальным услугам и содержанию жилья, произведенного на основании тарифов, утвержденных действующим законодательством. Нарушений при начислении истцу оплаты за жилищно-коммунальные услуги в оспариваемый период суд не усматривает.

Расчеты начислений коммунальных услуг и содержания жилья, предоставления льгот и субсидий Ларионовой Н.К., представленный ООО «ЕРЦ» в судебном заседании проверен, соответствует действующим тарифам по начислению коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья, установленным нормативными актами Правительства РФ, Главы <адрес>, а также требованиям Жилищного кодекса РФ у суда не имеется оснований не доверять достоверности и правильности представленных расчетов.

По доводам искового заявления о не предоставлении истцу пятидесятипроцентной льготы от установленного уровня <Иные данные> % на основании п. 1.2 ст. <адрес> «О социальной поддержке ветеранов в <адрес>», ст. 6 Закона «О ветеранах», суд считает необходимым указать следующее.

Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 258-ФЗ)

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 258-ФЗ)

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений законодательства, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для субсидий, и размера региональных     стандартов     стоимости     жилищно-коммунальных     услуг, превышают      величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в <адрес> для лиц, пользующихся мерами социальной поддержки» для ветеранов труда, предусмотрено освобождение нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда, от <Иные данные>% платы за пользование жилым помещением и за содержание и ремонт жилого помещения в пределах нормы, установленной <адрес>, в том числе членами семьи; освобождениеот <Иные данные>%платы за коммунальные услуги, включающей в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при печном отоплении в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах нормативов, утвержденных <адрес>.

         Социальная норма жилой площади, применяемая при расчете объема мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ установлена ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О размере региональных стандартов нормативной площади жилого помещения», составляющего <Иные данные> кв.м. на одного абонента, проживающего в семье, состоящей из двух человек.

         Размеры подлежащей возмещению части платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в пределах которых предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для указанной категории граждан, установлены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ. В последующем Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП. Согласно указанным актом определяются в пределах фактических расходов, исчисляющихся для определения возмещения расходов оплаты за жилое помещение, исходя из общей площади помещения, в частности для одиноко проживающих лиц не более <Иные данные> кв.м., а также исходя из части общей площади в размере <Иные данные> кв.м., с учетом иных индивидуальных ситуаций. Для определения возмещения платы за коммунальные услуги также от фактических расходов на оплаты потребленного ресурса, с учетом индивидуальных особенностей жилого помещения многоквартирного дома в части оборудования.

Согласно ст. 2 названного областного закона размер областного стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливается в порядке: <Иные данные> кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.

В заявленный истцом период, в соответствии с постановлениемПравительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 541 об установлении федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О внесении изменений в ст. <адрес> «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» (в редакции Областных законов от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ) установлен стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере <Иные данные> %, с ДД.ММ.ГГГГ <Иные данные> % для проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>, и в размере <Иные данные>% для иных одиноко проживающих граждан.

Доводов о нарушении ответчиком либо ООО «ЕРЦ» указанного порядка расчетов подлежащей возмещению части оплаты исковое заявление не содержит, истцом в судебном заседании не приведено.

Пояснения истца в части применения в отношении превышающей нормы части жилой площади тарифов, установленных Совмином СССР и Совмином РСФСР со ссылкой на период их действия до введения ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае судом во внимание приняты быть не могут. В отношении последующего периода проведения оспариваемых начислений, а также с учетом вышеизложенных обстоятельств о состоявшемся решения мирового судьи судебного участка <адрес> по аналогичному иску истца за соответствующий период с ДД.ММ.ГГГГ, включительно и определению о прекращении производства по делу, принятому судом в данному судебном разбирательстве.

На основании вышеизложенного, суд находит необоснованными доводы истца о неприменении при начислении ей оплаты указанных в иске положений законодательства о предоставлении мер социальной поддержки, поскольку доказательств данного довода истцом не представлено, из предоставленных суду материалов не усматривается, опровергается доводами ООО «ЕРЦ», осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание абонентов, проживающих в домах, находящихся на обслуживании ЗАО «УК «Верх-Исетская», представленной выпиской из лицевого счета истца.

Истцу предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов труда.

Статья <адрес> «О социальной поддержке ветеранов в <адрес>» для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, настоящим <адрес> устанавливаются следующие меры социальной поддержки (в ред. Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ОЗ): компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, <Иные данные> процентов расходов на оплату пользования занимаемым им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, жилым помещением в пределах нормы, установленной <адрес>, и <Иные данные> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной <адрес>, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной <адрес> (подп. 1 в ред. Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ОЗ); компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставок бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах нормативов, устанавливаемых <адрес> (подп. 2 в ред. Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ОЗ).

По доводам третьего лица, объем предоставляемых Ларионовой Н.К. мер социальной поддержки составляет менее <Иные данные>% от начислений за жилье и коммунальные услуги, поскольку нормативы, в пределах которых предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда, меньше норм и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных <адрес> в соответствии с приведенными нормами законодательства, в соответствии с которыми проводятся оплата за жилье и коммунальные услуги.

Истцом помимо изложенных в исковом заявлении доводов, получивших оценку в вышеизложенных выводах суда, иных доводов о неправомерном предъявлении ей оплаты за коммунальные услуги и содержание жилья, в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено. Суд отмечает, что позиция истца по не предоставлению ей льготы в установленном законодательстве размере, во взаимосвязи с заявленной к перерасчету сумме, обусловлено позицией истца о необходимости начисления ей квартплаты в целом по «гостарифу» с восстановлением положения существовавшего до нарушения ее права, до ДД.ММ.ГГГГ. Указанную позицию суд находит не основанной на законе, согласно вышеизложенным выводам.

Иных требований, равно как доказательств и оснований сторонами суду заявлено не было. Дело рассмотрено судом по заявленным требованиям и фактическим обоснованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 193-199, 233-236 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Исковые требования Ларионовой <Иные данные> к ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» о списании числящейся за Ларионовой НК. задолженности по жилищно-коммунальным платежам в размере <Иные данные> рублей <Иные данные> копеек, в том числе пени в размере <Иные данные> рублей <Иные данные> копеек, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Ответчики, не присутствовавшие в судебном заседании вправе обратиться в Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга с заявлением об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение, в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: