РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Огородниковой Е.Г., при секретаре Бараевой Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Средураллифт» о возложении обязанности по созданию либо выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, УСТАНОВИЛ: В прокуратуру Верх-Исетского района г.Екатеринбурга Верх- Исетским отделением Центра занятости населения ГУЗН СО «Екатеринбургский центр занятости» предоставлена информация об организациях Верх-Исетского района, не выделяющих в полном объеме рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и не представляющих сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), выделенных или созданных для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Согласно информации, предоставленной Верх- Исетским отделением ГУЗН СО «ЕЦЗ», установленная квота в ООО «Средураллифт» составляет 8 человек, в счет квоты работает 3 человека, квота не выполнена на 5 человек. Таким образом, установлено, что бездействием ООО «Средураллифт», выразившемся в неисполнении требований действующего федерального законодательства, законодательства Свердловской области, международных правовых актов по установлению в штате предприятия специальных квот для приема на работу граждан-инвалидов, нарушаются права инвалидов на труд. Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга просит суд обязать ООО «Средураллифт» создать или выделить <Иные данные> рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счёт установленной квоты. Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования поддержал по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Средураллифт» Минина Т.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем имеется отметка в приложении № к протоколу судебного заседания. Представитель 3-го лица Верх- Исетское отделение Центра занятости населения ГУЗН СО «Екатеринбургский центр занятости», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем в материалы дела представлено ходатайство. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, и том числе в виде установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно ст. 21 данного Закона, организациям, численность работников которых составляет более <Иные данные> человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 процентов). Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. В силу п.п. 2, 3 Постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов, расположенных на территории Свердловской области» работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приема на работу инвалидов в размере <Иные данные> процента от среднесписочной численности работников и в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует органы службы занятости населения по месту расположения организации. Пунктами <Иные данные> указанного Постановления, организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более <Иные данные> человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере <Иные данные>% от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более <Иные данные> процентов признаны условно аттестованными, а условия труда - противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установить квоту для приема на работу инвалидов в размере <Иные данные>% от среднесписочной численности работников. Согласно информации, предоставленной Верх- Исетским отделением ГУЗН СО «ЕЦЗ», установленная квота в ООО «Средураллифт» составляет <Иные данные> человек, в счет квоты работает <Иные данные> человека, квота не выполнена на <Иные данные> (л.д.8). Данное обстоятельство представителем ответчика не оспорено. В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пунктом 7 Декларации о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи № от ДД.ММ.ГГГГ, регламентировано право инвалидов на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций. Статьей 27 Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от ДД.ММ.ГГГГ, №, подписанной Российская Федерация ДД.ММ.ГГГГ установлено, что государства-участники признают право инвалидов на труд: наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Таким образом, суд соглашается с доводом прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о том, что ООО «Средураллифт», в нарушение требований действующего федерального законодательства, законодательства Свердловской области, международных правовых актов не установил в штате предприятия, предусмотренную законом численность специальных квот для приема на работу граждан-инвалидов, тем самым нарушая права инвалидов на труд. Ответчиком доказательств обратного в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга признал в полном объеме, о чем расписался в приложении № к протоколу судебного заседания, а также данное обстоятельство указал в своем отзыве на иск. Согласно ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. В силу ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст. 39, 173 и ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, ответчик вправе признать иск, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, а в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, представителю ответчика разъяснены и понятны. Суд считает, что признание иска представителем ответчика в данном случае не противоречит закону, в частности указанным выше нормам, и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, поэтому суд находит возможным признание иска принять, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. Иных требований, равно как и требований по другим основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Средураллифт» о возложении обязанности по созданию либо выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, удовлетворить. Обязать ООО «Средураллифт» создать или выделить <Иные данные> рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Решение может быть обжаловано в Свердловский облсуд в течении 10 дней с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд. г.Екатеринбурга. Судья: