Дело №2-2156/2011 решение по иску Прокурора г. Екатеринбурга, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации г. Екатеринбурга.



                                                                                    Мотивированное решение изготовлено 03.06.2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2011 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе

председательствующего судьи Огородниковой Е.Г.,

при секретаре Бараевой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Екатеринбурга, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации г. Екатеринбурга о признании действий незаконными,

                                                 

                                   УСТАНОВИЛ:

       Прокуратурой г. Екатеринбурга совместно со специалистами Департамента лесного хозяйства Свердловской области проведена проверка по факту самовольного захвата и использования участка лесного фонда в квартале выделах <адрес>) Администрацией г. Екатеринбурга, ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество». Установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году часть земель лесного фонда Широкореченского лесничества Верх-Исетского лесхоза (с ДД.ММ.ГГГГ - Широкореченский участок Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество») была передана в земли поселений г. Екатеринбурга. Согласно акту приема-передачи земель лесного фонда в земли поселений от ДД.ММ.ГГГГ, письму Агентства лесного хозяйства по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ не подлежали передачи лесные участки в квартале выдела <адрес>. Указанные лесные участки относятся к землям лесного фонда, из состава земель лесного фонда не исключались, также на данную часть лесного фонда Широкореченкого фонда зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В нарушение действующего законодательства Администрация <адрес> использует земельные участки лесного фонда в квартале , выделах Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», не имея соответствующего права собственности.

      Проверкой также установлен самовольный захват, межевание и необоснованное включение земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале часть выдела выдел <адрес>, в состав земель городских лесов МО «город Екатеринбург» и в Лесохозяйственный Регламент городских лесов <адрес>.

       На основании Постановления Главы г. Екатеринбурга «Об учреждении Екатеринбургского муниципального автономного учреждения «Екатеринбургское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ создано автономное учреждение ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество». Собственником имущества и учредителем автономного учреждения является МО «город Екатеринбург». Устав ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Утвержденный лесохозяйственный регламент городских лесов МО «г. Екатеринбург» реализуется в пределах своих полномочий ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество». Использование ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество» участков лесного фонда в квартале (выделы ) Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества Верх-Исетского лесничества, незаконно включенных в Лесохозяйственный регламент, противоречит действующему лесному законодательству.                     

       На основании изложенного Прокурор г. Екатеринбурга просил признать незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выделах Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», признать незаконными действия ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество», Администрации МО «город Екатеринбург» по самовольному захвату, межеванию, использованию участков лесного фонда, расположенных в квартале выделах Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», обязать ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество», Администрацию МО «город Екатеринбург» освободить участки лесного фонда, расположенных в квартале выделах Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», передать по акту приема-передачи участки лесного фонда Министерству природных ресурсов Свердловской области.     

       В ходе рассмотрения настоящего дела от И.о. Прокурора г. Екатеринбурга поступило ходатайство об отказе от исковых требований в части обязания ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество», Администрацию МО «город Екатеринбург» освободить участки лесного фонда, расположенных в квартале выделах Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», передачи по акту приема-передачи участки лесного фонда Министерству природных ресурсов Свердловской области. Последствия отказа от иска истцу разъяснены и понятны. В данной части исковых требований производство по делу прекращено, в связи с отказом истца от иска, о чем вынесено соответствующее определение.

         В дальнейшем от Прокурора г. Екатеринбурга поступило ходатайство об отказе от исковых требований в части признания незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выдел Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», а также в части признания незаконными действия ЕМАУ «Екатеринбургское лесничество», Администрации МО «город Екатеринбург» по самовольному захвату, межеванию, использованию участков лесного фонда, расположенных в квартале выделах Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество».

Последствия отказа от иска истцу разъяснены и понятны. В данной части исковых требований производство по делу также прекращено, в связи с отказом истца от иска, о чем вынесено соответствующее определение.

         В судебном заседании истец заявленное требование о признании незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выдел Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество» поддержал по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить в данной части в полном объеме.

         Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга в судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Прокурора г. Екатеринбурга не оспаривала, указала, что выдел в квартале Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество» был включен в Лесохозяйственный регламент ошибочно. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ указала, что Администрация г. Екатеринбурга не осуществляла включение в регламент спорного лесного участка выдела квартала , представила мотивированный отзыв, в котором изложена позиция ответчика по делу.

         Представители 3-го лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области исковое требование истца о признании незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выдел Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество» поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме.         

          В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО2 пояснил, что он является ведущим специалистом Департамента лесного хозяйства Свердловской области. Указал, что Российской Федерации принадлежит на праве собственности выдел в квартале Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество», данный выдел был включен в Лесохозяйственный регламент <адрес> незаконно, данный выдел не был передан МО «Г. Екатеринбург» по акту приема- передачи.

          Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

          В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации - земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

          Как установлено в судебном заседании, лесной участок, расположенный в квартале , выдел Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества на территории ГУСО «Верх-Исетское лесничество» относится к землям лесного фонда, из состава земель лесного фонда не исключался и входит в состав участка с кадастровым номером . Данная часть лесного фонда Широкореченского участка принадлежит на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

         Данное обстоятельство ответчиками в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не оспорено.

         Таким образом, лесной участок, расположенный в квартале , выдел Широкореченского участка Чусовского участкового лесничества на территории ГУСО «Верх- Исетское лесничество» не является собственностью МО «город Екатеринбург».

         В силу п. 1, 4 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов.

        Приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден лесохозяйственный регламент по целевому использованию лесов на ревизионный период ДД.ММ.ГГГГ.

       Как следует из Лесохозяйственного регламента городских лесов <адрес> в состав городских лесов <адрес> включен квартал Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество».

       Однако включение выдела данного квартала в Лесохозяйственный регламент <адрес> является необоснованным, поскольку данный выдел не является муниципальной собственностью и принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Более того, в судебном заседании представитель Администрации г. Екатеринбурга указал, что выдел в квартале Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество» был включен в Лесохозяйственный регламент ошибочно.

     Кроме того, как следует из акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) часть земель лесного фонда Широкореченского лесничества Верх-Исетского лесхоза (с ДД.ММ.ГГГГ Широкореченский участок Чусовского участкового лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество») была передана в земли поселений г. Екатеринбурга. При этом, из п. 2 указанного акта (л.д. ) следует, что не подлежат передаче участки занятые лесохозяйственными объектами и объектами недвижимости Федеральной собственности, в том числе, выдел в квартале Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество».

     Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Прокурора г. Екатеринбурга о признании незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выдел Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх-Исетское лесничество».

         Доводы представителя ответчика Администрации г. Екатеринбурга о том, что Администрация г. Екатеринбурга не осуществляла включение в регламент спорного лесного участка выдела квартала Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество» судом отклоняются, поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании, более того, опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Иных требований, равно как и требований по другим основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.

         В силу п. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Администрации г. Екатеринбурга подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <Иные данные> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

                                                                 

                                                                           РЕШИЛ:

         Исковые требования Прокурора г. Екатеринбурга, в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации г. Екатеринбурга о признании действий незаконными, удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации МО «город Екатеринбург» по включению в Лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков лесного фонда, расположенных в квартале выдел Широкореченского участка Чусовского лесничества ГУСО «Верх- Исетское лесничество».

           Взыскать с Администрации МО «город Екатеринбург» госпошлину в доход федерального бюджета <Иные данные> рублей.           

           Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении 10 дней с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд. г. Екатеринбурга.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:                                                Е.Г. Огородникова

Секретарь:                                        Н.К. Бараева