Мотивированное решение суда изготовлено 20.05.2011г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 мая 2011 года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Морозовой М.М., при секретаре Мясниковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Ясный дом» об обязании устранить нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении наземной автостоянки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, в обоснование которого пояснил, что в ходе проведенной проверки, установлено, что вблизи <адрес> Г по <адрес> в <адрес> ответчиком ТСЖ «Ясный дом» осуществляется эксплуатация автостоянки с нарушением санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм. На основании распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р между Администрацией <адрес> и ГУ МВД России по УрФО заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка площадью 7 007 кв.м., рассоложенного по <адрес>Г, под строительство многоэтажного дома с подземной автостоянкой. Земельный участок, используемый под автопарковку, расположенную рядом с МДОУ №, находится в границах земельного участка, предоставленного по указанному договору аренды. Согласно протоколу об административном право нарушении от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отдела Роспотребнадзора по СО в Ленинском и <адрес>х <адрес> обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ТСЖ «Ясный дом» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к размещению наземной стоянки: разрыв от ограждения дошкольного образовательного учреждения № до автостоянки, на которой предусмотрено № машиномест (за исключением № машиномест, отведенных под гостевую автостоянку) составляет <Иные данные> м., при норме - не менее <Иные данные> м. Данное действие влечет возникновение угрозы здоровью граждан. В соответствии с актом проверки ОГПН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки в отношении ТСЖ «Ясный дом» выявлено, что парковка жильцов данного дома расположена на расстоянии не менее №. от МДОУ №, в связи с чем, постановлением госинспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель ТСЖ «Ясный дом» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, прокурор просит обязать ТСЖ «Ясный дом» прекратить деятельность по предоставлению услуг по хранению автотранспортных средств на земельном участке по <адрес> в <адрес>, а именно обеспечить разрыв от ограждения дошкольного образовательного учреждения № до автостоянки не менее <Иные данные> метров (л.д. 4-7). Впоследствии, представитель истца обратился с заявлением об уточнении исковых требований, согласно которому просил обязать ТСЖ «Ясный дом» устранить нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении наземной автостоянки на земельном участке по <адрес> в <адрес>, а именно обеспечить разрыв от ограждения дошкольного образовательного учреждения № до автостоянки не менее <Иные данные> метров (л.д. 60-62). Представитель прокуратуры <адрес> <адрес> - <Иные данные> в судебном заседании исковые требования поддержал по предмету и основаниям. Представитель ответчика ТСЖ «Ясный дом», в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. С учетом мнения представителя истца, суд определил рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что согласно распоряжению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, земельный участок, площадью <Иные данные> кв.м., по <адрес> в <адрес> предоставлен ГУ МВД России по УрФО для строительства многоэтажного дома с подземной стоянкой (л.д. 9-10). Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ откорректированным проектом предусмотрен перенос контейнерной площадки для вновь выстроенного жилого дома, увеличение количества парковочных мест и гостевой автостоянки. Для обслуживания жильцов вновь выстроенного дома предусмотрены две постоянные автопарковки на № машиномест каждая и гостевая автопарковка на № мест (л.д. 13-14). Как следует из материалов дела, эксплуатация автостоянки осуществляется ТСЖ «Ясный дом». В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (таблица 7.1.1, п. 7.1.12), разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения должен составлять не менее 50 метров. Согласно ст. 72 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (таблица 16), противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее <Иные данные> метров. Вместе с тем, судом установлено, что на момент обследования открытой наземной стоянки, размещенной ответчиком ТСЖ «Ясный дом» по адресу: <адрес>, вблизи границ участка детского комбината № (<адрес>) выявлено № машиномест, в том числе № место напротив ограждения дошкольного образовательного учреждения. При этом, в результате произведенных замеров расстояние от автостоянки до ограждения дошкольного образовательного учреждения составило <Иные данные> метров, при норме - не менее <Иные данные> метров. Также выявлены нарушения ответчиком требований ст. 72 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в связи с тем, что парковка жильцов жилого дома расположена на расстоянии менее <Иные данные> метров от МДОУ. Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением № 02-16-12-25-05/4941 от 10.09.2010г., актом проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СО в <адрес> и <адрес> от 15.09.2010г., протоколом об административном правонарушении от 15.09.2010г., актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 403 от 13.09.2010г. (л.д. 19-24, 30-31). Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 13.09.2010г., за нарушение требований ст. 72 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" председатель ТСЖ «Ясный дом» привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 Кодекса об административных право- нарушениях Российской Федерации (л.д. 32). В целях устранения выявленных нарушений Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по СО в <адрес> и <адрес> в адрес представителя ответчика ТСЖ «Ясный дом» направлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 01-16-15/6368 от 15.09.2010г., согласно которому ТСЖ «Ясный дом» следовало в срок до 04.10.2010г. привести в соответствие с нормативными требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (таблица 7.1.1, п. 7.1.12) количество машиномест на автостоянке (л.д. 27). Однако, как следует из пояснений представителя истца, указанные нарушения ответчиком до настоящего времени не устранены. Доказательств обратному, в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком на рассмотрение суда не представлено. Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт осуществления деятельности по предоставлению услуг по хранению автотранспортных средств на земельном участке по <адрес> в <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм. Конституция Российской Федерации (ст. 42) предусматривает право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. С учетом вышеизложенного, суд находит обоснованными требования представителя истца об обязании ТСЖ «Ясный дом» устранить нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении наземной автостоянки на земельном участке по <адрес> в <адрес>, а именно обеспечить разрыв от ограждения дошкольного образовательного учреждения № до автостоянки не менее № метров. В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ТСЖ «Ясный дом» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <Иные данные> рублей. Руководствуясь ст. ст. 13,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Ясный дом» об обязании устранить нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении наземной автостоянки - удовлетворить. Обязать ответчика Товарищество собственников жилья «Ясный дом» устранить нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении наземной автостоянки на земельном участке по <адрес> в <адрес> а именно обеспечить разрыв от ограждения дошкольного образовательного учреждения № до автостоянки не менее <Иные данные> метров. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Ясный дом» в доход местного бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере <Иные данные> рублей. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>. Представитель ответчика Товарищества собственников жилья «Ясный дом» вправе обратиться в Верх-Исетский районный суд г. <адрес> с заявлением о пересмотре настоящего заочного решения в течение 7 дней с момента его получения. Судья