Дело №2-2218/2011 решение по иску Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Сейдиханову А.М.



                                                                                                Мотивированное решение изготовлено 25.05.2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2011 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе

председательствующего судьи Огородниковой Е.Г.,

при секретаре Бараевой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Сейдиханову <Иные данные> об обязании прекратить деятельность, осуществляемую в нарушение природоохранного законодательства,

                                                 

                                   УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства владельцем автомойки, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей ИП Сейдиханову А.М. Установлено, что в собственности Сейдиханова А.М. находится земельный участок категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования: под существующий жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> На данном участке расположена и функционирует автомойка, организатором которой является Сейдиханов А.М.

В ходе проверки установлено также, что в нарушение санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства ближайшие жилые дома находятся на расстоянии менее 50 м. от автомойки. При функционировании автомойки в воздухе скапливается большой объем выхлопных газов автомобилей, в почву попадают вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, масла и иные загрязняющие вещества, образующиеся при использовании автомобилей. Выявлены иные нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства: не представлен договор на утилизацию сточных вод со специализированной организацией; не представлены данные о герметичности (водонепроницаемости), объеме выгреба, договор на утилизацию нечистот; не организован сбор, временное хранение, утилизация твердых бытовых отходов, договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, отсутствует; место временного хранения люминесцентных ламп на объекте отсутствует, договор на утилизацию люминесцентных ламп со специализированной организацией не представлен, отсутствует проект (паспорт, ТУ, инструкция) по обращению с отходами; не определена периодичность вывоза отходов с территории предприятия; не определены и не согласованы в установленном порядке классы опасности отходов; не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на используемые при мойке химические реагенты. Разрешительные документы на размещение автомойки у ИП Сейдиханова А.М. отсутствуют.

Указав изложенные выше обстоятельства, Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга просит обязать ИП Сейдиханова А.М. прекратить деятельность по мойке автомашин в автомойке, расположенной по адресу: <адрес>

         Прокуратур Верх- Исетского района г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования поддержала по предмету и основаниям, просила иск удовлетворить и обязать ИП Сейдиханова А.М. прекратить деятельность по мойке автомашин в автомойке, расположенной по адресу: <адрес> до получения всех необходимых разрешительных документов для ведения указанной деятельности.

Также представила акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП Сейдиханов А.М. осуществляет по указанному адресу деятельность по мойке автомашин. Указала, что акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , ранее представленный в материалы дела, содержит ошибку в указании адреса земельного участка, в связи с чем, просит его не учитывать.

         Ответчик Сейдиханов А.М. в судебном заседании исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга не признал, указал, что действительно является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на котором действительно расположена автомойка и осуществляется деятельность по мойке автомобилей. На данный момент оформляет необходимые документы для разрешения деятельности автомойки.

         Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

           В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

         Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

         Как установлено в судебном заседании, Сейдиханов А.М. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующий индивидуальный жилой дом, площадью <Иные данные> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. ), копией домовой книги граждан, проживающих в <адрес> (л.д. ).

          Согласно акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования установлено, что по вышеуказанному адресу находится одноэтажное здание, оборудованное под автомойку. Факт организации ИП Сейдихановым А.М. автомойки по адресу: <адрес> ответчиком в судебном заседании не оспорен, а также подтверждается объяснениями как самого ответчика Сейдиханова А.М., так и Камбарова Р.С., данными в ходе проведения проверки сотрудникам милиции (л.д. ).

          Из объяснения Сейдиханова А.М. следует, что он является индивидуальным предпринимателем с <Иные данные> По адресу: <адрес> он организовал автомойку, в настоящее время занимается оформлением документов. Данные объяснения ответчик подтвердил в судебном заседании.

          Из объяснения Камбарова Р.С. следует, что он является работником автомойки у Сейдиханова А.М. без оформления трудового договора по адресу: <адрес>

          Также как следует из материалов дела, при функционировании автомойки в воздухе скапливается большой объем выхлопных газов автомобилей, в почву попадают вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, масла и иные загрязняющие вещества, образующиеся при использовании автомобилей, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания.

         Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

          Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

         Мойки для автомобилей до двух постов относятся к V классу и для них установлен размер санитарно-защитной зоны <Иные данные> м.

         Как установлено в судебном заседании и не оспорено ответчиком, ближайшие жилые дома находятся на расстоянии менее <Иные данные> м. от автомойки, что не соответствует требованию действующего природоохранного законодательства.

         Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

         Таким образом, под отходами производства понимаются, в том числе, образующиеся в результате потребления остатки сырья, материалов, предметов, продуктов и др. Отходы производства образуются, в том числе, в результате деятельности автомойки.

         Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Пунктом 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до <Иные данные> м от поверхности земли.

         Пунктом 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

         Как установлено в судебном заседании, договор на утилизацию сточных вод со специализированной организацией ИП Сейдихановым А.М. как владельцем автомойки не заключался, также не имеется сведений о герметичности (водонепроницаемости) объема выгреба. Указанные обстоятельства подтверждаются данными в ходе проверки объяснениями Сейдиханова А.М. (л.д. ) и не оспаривается ответчиком в судебном заседании.

         Кроме того, на Сейдиханова А.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. <адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», из которого следует, что последний организовал автомойку по адресу: <адрес> со сливом жидких отходов без разрешительных документов Роспотребнадзора, допустил утечку жидких отходов, не заключил договор на вывоз ТБО со специализированными организациями. С указанным протоколом Сейдиханов А.М. был согласен, о чем имеется его подпись.

        На основании изложенного, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сейдиханов А.М. был привлечен к административной ответственности по ст. <адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <Иные данные> рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

        Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

        В силу п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

       Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше 4 - 5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

      В судебном заседании установлено, что ответчиком не организован сбор, временное хранение, утилизация твердых бытовых отходов, договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, отсутствует.

      Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

      Между тем, место хранения люминесцентных ламп на объекте отсутствует, договор на их утилизацию со специализированной организацией не заключался, также отсутствует проект (паспорт, ТУ, инструкция) по обращению с отходами. Данное обстоятельство ответчиком в порядке ст. 56 гражданского процессуального кодекса не оспорено.

       Пунктом 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

        Однако в нарушение требования СанПин 2.1.7.1322-03 периодичность вывоза отходов с территории автомойки не определена.

       В силу п. 2.1 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высоко опасные;3 класс - умеренно опасные; 4 класс - мало опасные.

       В соответствии с п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

       Как установлено в судебном заседании и не оспорено ответчиком, классы опасности отходов не определены и не согласованы в установленном порядке.

       Согласно п. 2.6 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила» при разработке, внедрении и проведении технологических процессов, проектировании и применении оборудования и инструмента допускается использовать новые химические вещества и материалы только при наличии или разработке и утверждении в установленном порядке гигиенических нормативов и оформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

      Вместе с тем, санитарно-эпидемиологического заключения на используемые при мойке химические реагенты ИП Сейдиханов А.М. не имеет. Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.

        Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ, земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

       Как установлено в судебном заседании, ИП Сейдиханов А.М. не имеет разрешительных документов на размещение автомойки. Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.

      Таким образом, оценивая в совокупности предоставленные доказательства, учитывая наличие изложенных выше нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при осуществлении деятельности автомойки со стороны ответчика Сейдиханова А.М., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца.

Иных требований, равно как и требований по другим основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.

         В силу п. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика     ИП Сейдиханова А.М. подлежит взысканию госпошлина в пользу местного бюджета в размере <Иные данные> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

                                                                 

                                                                      РЕШИЛ:

         Исковые требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Сейдиханову <Иные данные> об обязании прекратить деятельность, осуществляемую в нарушение природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать ИП Сейдиханова <Иные данные> прекратить деятельность по мойке автомашин в автомойке, расположенной по адресу: <адрес> получения всех необходимых разрешительных документов для ведения указанной деятельности.

           Взыскать с ИП Сейдиханова <Иные данные> госпошлину в доход местного бюджета <Иные данные> рублей.           

       

          Решение может быть обжаловано в Свердловский облсуд в течении 10 дней с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд. г. Екатеринбурга.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:                                                Е.Г. Огородникова

Секретарь:                                        Н.К. Бараева