Мотивированное решение изготовлено 06.09.2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 августа 2011 года Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Майоровой И.В. при секретаре Левиной А.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березина <Иные данные> к ООО «Деловой Альянс», МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» об о производстве перерасчета, У С Т А Н О В И Л: Истец Березин В.М. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением в обоснование которого указал следующее. До ДД.ММ.ГГГГ истец являлся нанимателем по договору социального найма, а с ДД.ММ.ГГГГ стал собственником трехкомнатной квартиры жилой площадью <Иные данные> кв.м. Истец поясняет, что с момента вселения до ДД.ММ.ГГГГ управление домом осуществлялось управляющей организацией ООО УК «Темп», а с ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «Деловой Альянс», избранной в открытом конкурсе по отбору управляющей организации, проводимом администрацией <адрес>. ООО УК «Темп» и ООО «Деловой Альянс», выполняя услуги по содержанию жильяненадлежащим образом, тем не менее начисляли плату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Истец поясняет, что его требования по перерасчетам не удовлетворялись указанными управляющими организациями. Обратившись в МУ ЖКХ <адрес>, с просьбой разобраться с недобросовестным исполнением обязанностей по управлению домом вышеназванными организациями и сделать перерасчет по квартплате, истец не получил положительного результата. Далее истец указывает, что ООО «Деловой Альянс» ежемесячно выполняет работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества, на что истец неоднократно, указывал директору ООО «Деловой Альянс», Куртюкову СВ., устно и письменно. ООО «Деловой Альянс» нарушил его право получать качественное обслуживание за его деньги и лишает его возможности обеспечить требование ст. 158 п. 1 ЖК РФ в полном объёме. Также истец указывает, что ООО «Деловой Альянс» не обеспечивая его ежемесячно качественными услугами по содержанию общего имущества, не реагирует на его просьбы о перерасчёте платы за содержание жилья, а потому он вынужден делать перерасчет самостоятельно. Далее истец поясняет, что ООО «Деловой Альянс» начислил ему долг на ДД.ММ.ГГГГ по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме <Иные данные> руб., однако на требования истца предоставить структуру долга ООО «Деловой Альянс» не ответил. МУ ЖКХ <адрес> и ООО «Деловой Альянс» в нарушение ст.165 п.2 ЖК РФ не предоставляют информацию о тарифах на горячую воду и отопление по требованию истца, поэтому, указывает истец, он до сих пор не знает, как определяется тариф на отопление и горячую воду по дому, в котором он проживает, при наличии крышной котельной. В нарушение ст. 151 п.5 ЖК РФ МУ ЖКХ <адрес> не уведомило истца об условиях договора управления дома в соответствии с проведенным открытым конкурсом по отбору управляющей организации. Вследствие этого в договор управления не включен перечень услуг и тарифы по содержанию мест общего пользования. Также, указывает истец, МУ ЖКХ <адрес> по заявлениям истца не обеспечило контроль за устранением недостатков указанных в заявлениях, вследствие чего многие недостатки не устранены до настоящего времени. Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, а также после неоднократного уточнения исковых требований, истец просит признать проведенные им расчеты основанием для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить получателя платежа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать ООО «Деловой Альянс» произвести перерасчет платы за содержание жилья ненадлежащим образом и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенной истцом оплаты по статье «Капитальный ремонт» на сумму <Иные данные> руб. <Иные данные> коп. Обязать МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере (как правопреемника МУ УЖКХ <адрес>) произвести перерасчет платы за ненадлежащее содержание жилья и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом платы за отопление, ГВС, водоотведение по ГВС и электроснабжение при отсутствие газа в доме, используя тарифы для домов, оборудованных электроплитами на сумму <Иные данные> руб. <Иные данные> коп. В судебное заседание истец не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика ООО «Деловой Альянс» ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования Березина В.М. не признал, считает их не подлежащими удовлетворению. Ответчик МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ЕРЦ», ООО УК «Темп» своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО УК «Пионер» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседания пояснила, что в спорный период ООО УК «Пионер» не являлась управляющей организацией дома, в котором проживает истец, поэтом по задолженности истца по оплате коммунальных услуг пояснить ничего не может. В соответствии с положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно преамбуле Федерального закона «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является потребителем. Таким образом, с учетом вышеизложенного, судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец является потребителем коммунальных услуг, предоставляемых в во время его проживания следующими исполнителями: ООО «УК «Темп», затем ООО «Деловой Альянс» и в настоящее время ООО «УК «Пионер». В силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По смыслу приведенных норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ, суд приходит к выводу, что обязанности собственника жилого помещения по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе, и общего имущества многоквартирного дома, по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрена действующим законодательством. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе, поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. По смыслу вышеприведенных норм, порядок предоставления коммунальных услуг и их оплаты, правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. В силу п. 1 указанных Правил, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Судом установлено следующее. Истец является собственником доли в <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.--) с ДД.ММ.ГГГГ До этого истец являлся нанимателем указанного выше жилого помещения. Как следует из ответа МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» жилой дом по <адрес> принят в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, и передан застройщиком МУП «УКС <адрес>» в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ Как указывает истец, не оспаривается сторонами и подтверждается квитанциями на оплату коммунальных услуг, представленных истцом, с момента вселения в ДД.ММ.ГГГГ управление домом осуществляло ООО «УК «Темп». В рамках Жилищного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в апреле и ДД.ММ.ГГГГ были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления жилыми домами. Заявки на участие в конкурсе были представлены двумя управляющими организациями: ООО «УК «Жилком» и ООО «Деловой альянс». В результате решений, принятых конкурсной комиссией, по данному жилому дому единственным участником конкурса было признано ООО «Деловой альянс». С указанной организацией был заключен договор на управление домом, в котором проживает истец со сроком их действия - 1 год. Согласно п.60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (далее Правила) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. В соответствии с п.п.62-69 вышеназванных Правил, объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. На основании п.70 Правил об оказании коммунальных услуг, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. В соответствии с п.71 Правил акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Как усматривается из приобщенных истцом документов, истец, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере», в котором указывал на ненадлежащее оказание услуги «содержание жилья» и просил произвести перерасчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением к начальнику МУ УЖКХ <адрес> с просьбой повлиять на управляющую организацию, которая ненадлежащим образом оказывает услуги (л.д.45). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к директору ООО «Деловой Альянс» и просил предоставить ему структуру долга по оплате коммунальных услуг, выставленному ему (л.д.41). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику ООО «Деловой Альянс» и указывал, что в ванной комнате из горячего крана бежит вода, температура которой не соответствует СНиПу (л.д.40). ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, истец, а также другие жители <адрес> в 2010 году обращались с заявлениями к МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» и Администрацию <адрес>, в которых указывали, что управляющие компании ООО «УК «Темп» и ООО «Деловой Альянс» не исполняют требования жилищного законодательства, не устраняют недостатки строительства, не контролируют устранение таких недостатков строительной организацией и т..д. (л.д.--). Истец, приводя свои расчеты в материалах дела, указывает, что услуги по вывозу мусора оказывались ненадлежащим образом, так как мусор не вывозился несколько дней, однако в какой период не вывозился мусор истцом не указано. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ когда управляющей компанией была ООО «УК «Темп» истец просит снизить тарифы (не указывая какой), поскольку не начислялась квартплата, не предоставлялись тарифы на отопление и горячую воду, не обеспечивалась подача горячей воды и газа. Однако этих требований к ООО «УК «Темп» истец не предъявляет. Исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании проведенных истцом расчетов основанием для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку как указано было выше, истец не обращался к ответчику с заявками о ненадлежащей подаче коммунальных услуг, не составлялись акты, как установлено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании истцом не предоставлено ни одного допустимого и достоверного доказательства, с объективностью подтверждающего предоставление ответчиками коммунальных услуг ненадлежащего качества в какой-либо определенный период времени, поэтому и признать проведенные истцом расчеты основанием для начисления оплаты за коммунальные услуги у суда не имеется оснований. В заявлениях, адресованных в различные организации, истец и другие жители, действительно указывают, что, по их мнению, услуги по содержанию жилья оказываются ненадлежащим образом, однако, доказательств того, что истец обращался в управляющую компанию с заявками убрать мусор, закрепить перила и т.д. суду не предоставлено. Поэтому установить в какой период были оказаны услуги по содержанию жилья ненадлежащим образом, в судебном заседании не представляется возможным. В то же время ответчиком представлены договоры с ООО «Термофорум» на техническое обслуживание котельной, ИТП, газопровода (л.д.--). Договор оказания услуг с ЕМУП «Спецавтобаза», акты выполненных работ по вывозу твердых бытовых отходов, утилизации. Таким образом, из представленных доказательств, усматривается, что истец лишь один раз обратился к ответчику с жалобой на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (ДД.ММ.ГГГГ), а именно горячей воды, однако, в своих исковых требованиях, предъявленных к ООО «Деловой Альянс» истец не просит обязать ответчика произвести ему перерасчет за подачу горячей воды ненадлежащего качества. Истец просит произвести ему перерасчет за ненадлежащее оказание услуги по содержанию жилья, но поскольку, заявок от истца к ответчику по данной услуге не поступало, соответственно, истцом не предоставлено доказательств оказания данной услуги некачественно, а соответственно, у суда не имеется основания для удовлетворения требований истца, предъявленных к ООО «Деловой Альянс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенной истцом оплаты по статье «капитальный ремонт» на сумму <Иные данные> коп. Более того, как усматривается из квитанций, представленных истцом, перерасчет платы за отсутствие лифта ООО «УК «Темп» проводился самостоятельно (л.д.33-37). Требования истца об установлении получателя платежа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению. Как было установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ управление домом, в котором проживает истец, осуществлялось ООО «УК «Темп» и при своевременной оплате истцом коммунальных услуг, ему необходимо было платить этой организации. Однако, при замене управляющей компании на ООО «Деловой Альянс» задолженность истца была передана этому юридическому лицу, и данная организация выставляла задолженность истцу. Таким образом, устанавливать получателя платежа по оплате коммунальных услуг в судебном порядке нет оснований. Что касается требований истца к МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» (как правопреемника МУ УЖКХ <адрес>) о возложении обязанности произвести перерасчет платы за ненадлежащее содержание жилья и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом платы за отопление, ГВС, водоотведение по ГВС и электроснабжение при отсутствие газа в доме, используя тарифы для домов, оборудованных электроплитами на сумму <Иные данные> руб. <Иные данные> коп., суд также не находит оснований для их удовлетворения, поскольку данный ответчик не оказывал услуги по управлению домом, в котором проживал истец, а, соответственно, в данном случае является ненадлежащим. Исследовав в совокупности представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО5, в связи с чем отказывает ему в иске в полном объеме. Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований, равно как иных доводов и доказательств суду не заявлено и не представлено. Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Березина <Иные данные> к ООО «Деловой Альянс», МБУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» о производстве перерасчета оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга. Судья