Дело № 2-4388/2011 решение по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловскому общественному благотворительному фонду «Андерс»



Мотивированное решение изготовлено 14.09.2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург           09 сентября 2011 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Яковенко М.В.

при секретаре судебного заседания Валиевой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловскому общественному благотворительному фонду «Андерс» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ

Истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее. ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществлена государственная регистрация Свердловского общественного благотворительного фонда «Андерс», основной государственный регистрационный номер - отсутствует, ведомственный регистрационный номер: . Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, согласно учредительным документам, является адрес: <адрес> В результате анализа материалов учетного дела Фонда выявлены нарушения положений Федерального закона «Об общественных объединениях», а именно: Фонд не информировал о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ; Фондом в орган, принявший решение о государственной регистрации, не представлены сведения о продолжении своей деятельности, а также документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Главным управлением в связи с допущенными нарушениями в адрес Фонда вынесены письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, в частности, Федерального закона «Об общественных объединениях». Указанные предупреждения возвращены в адрес истца с отметкой на конверте «Не значится». С учетом изложенного, истец просил признать Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> заявило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своего представителя. Исковые требования поддерживает (л.д. 9).

Ответчик Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени судебного заседания извещался судом телеграммой по последнему известному месту нахождения, согласно возвратившимся в адрес суд уведомлениям, телеграммы с извещениями в адрес ответчика не доставлены, такого учреждения нет (л.д. 150, 153).

Третье лицо Управление ФНС России по <адрес>, в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом (л.д. 152).

При указанных обстоятельствах, с учетом характера заявленных требований, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражает.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации общественного объединения - Регионального благотворительного фонда «Северная казна» (л.д. 52) оснований для отказа в регистрации общественной организации не усматривается.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> произведена государственная регистрация Регионального благотворительного фонда «Северная казна», о чем выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82).

В соответствии с выпиской из протокола заседания Совета Регионального Благотворительного фонда «Северная казна» от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена наименования фонда на Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» (л.д. 79-80).

ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> произведена государственная регистрация Свердловского общественного благотворительного фонда «Андерс», о чем выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109).

Согласно свидетельству серии Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113).

Как следует из Устава Свердловского общественного благотворительного фонда «Андерс», местом нахождения постоянно действующего руководящего органа Фонда является адрес: <адрес> (л.д. 119-147).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно служебной записке и.о. заместителя начальника УФРС по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в результате ревизии учетного дела Свердловского общественного благотворительного фонда «Андерс» выявлены нарушения Федерального закона «Об общественных объединениях», а именно: организацией в орган, принявший решение о государственной регистрации, не представлены сведения о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д. 31-32).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда направлены предупреждения об устранении допущенных нарушений в срок один месяц со дня его получения и представления в Управление информации или документов, свидетельствующих об устранении нарушений (л.д. 33-34, 46-47).

Как следует из искового заявления, в настоящее время перечисленные в вышеуказанных предупреждениях нарушения Фондом не устранены, доказательств обратному ответчиком суду в порядке части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Положению о Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Главное управление наделено правом обращения в суд с требованием о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

К компетенции судов, установленных статьями 23, 25, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дела о признании областных общественных организаций прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица не отнесены.

Специальная подсудность установлена для дел о приостановлении деятельности или ликвидации региональных общественных объединений.

Для дел о признании областной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключения ее из ЕГРЮЛ специальная подсудность законом не предусмотрена, поэтому они подлежат рассмотрению районным судом в качестве суда первой инстанции в порядке статьи 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Статьей 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено общее правило определения подсудности, в соответствии с которым все дела, рассматриваемые в порядке гражданского судопроизводства, подсудны в качестве суда первой инстанции районному суду, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, суд находит требования ГУ Министерства Юстиции РФ по <адрес> о признании Свердловского общественного благотворительного фонда «Андерс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключения из ЕГРЮЛ - обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Иных требований, равно как и требований по иным основаниям на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить.

Признать Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» (свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10-ти дней с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Ответчик Свердловский общественный благотворительный фонд «Андерс» вправе обратиться в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области с заявлением об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней с момента его получения.

Судья: