Дело № 2-146/2012 решение по иску Яковенко М.М., Галиевой Н.М. к Объединенному жилищно-эксплуатационному кооперативу



Мотивированное решение изготовлено

10.02.2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2012г.                    

    Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Куропаткиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковенко <Иные данные>, Галиевой <Иные данные> к Объединенному жилищно-эксплуатационному кооперативу о признании недействительной конференции уполномоченных членов и отмене ее решения,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы обратились в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указали следующее.

    ДД.ММ.ГГГГ проводилась конференция уполномоченных членов ОЖЭК-2.

Истцы полагают, что указанной конференцией были нарушены их права.

Полномочия участников конференции не были оформлены надлежащим образом, не проверялись; участники конференции были избраны без проведения общих собраний; отсутствовала информация о теме проведения конференции; решения и итоги конференции не были доведены до сведения истцов; не была избрана счетная комиссия; утверждение отчета за 2010г. происходило до ознакомления с материалами ревизии; не обсуждалось планирование ремонта.

Просили признать конференцию уполномоченных членов ОЖЭК-2 от ДД.ММ.ГГГГ недействительной; отменить решения конференции от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец Яковенко М.М. не явилась, представлять свои интересы доверила представителю по доверенности.

    В судебном заседании представитель истцов Яковенко В.Л., истец Галиева Н.М. исковые требования поддержали по предмету и основаниям, просили удовлетворить их в полном объеме.

    Представитель ответчика ОЖЭК-2 Гагарина О.В., действующая на основании Устава и протокола общего собрания, исковые требования не признала, считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку права истцов указанной конференцией не нарушены.

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1,2 ст.110 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

На основании ст.113 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива.

Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.

    Согласно ст.115 ЖК РФ органами управления жилищного кооператива являются:

1) общее собрание членов жилищного кооператива;

2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;

3) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

На основании ст.116 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.118 ЖК РФ правление жилищного кооператива избирается из числа членов жилищного кооператива общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива.

Порядок деятельности правления жилищного кооператива и порядок принятия им решений устанавливаются уставом и внутренними документами кооператива (положением, регламентом или иным документом кооператива).

Правление жилищного кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива.

Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции).

    Судом установлено следующее. Истец Яковенко М.М. является собственником <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности (л.д.11). Не является членом ОЖЭК-2.

    Истец Галиева Н.М. является собственником <адрес> в <адрес>. Основанием для возникновения право собственности истца на указанную квартиру явилась выплата паевого взноса (л.д.12). Истец является членом ОЖЭК-2, а также уполномоченным членом ОЖЭК-2 на оспариваемой конференции.

Как усматривается из Устава ОЖЭК-2, членство в кооперативе возникает у всех лиц, приобретающих помещения в многоквартирном доме, входящем в ОЖЭК-2, на основании поданных заявлений с момента вынесения решения конференцией о принятии их в члены ОЖЭК-2 (п.5.1) (л.д.32).

Согласно п.5.2 Устава, членство в ОЖЭК-2 прекращается в связи с отчуждением недвижимого имущества, дававшего право на вступление в ОЖЭК-2.

Согласно п.6.1 Устава (л.д.33), член ОЖЭК-2 имеет право: участвовать в деятельности ОЖЭК-2 как лично, так и через представителя, имеющего оформленные в установленном порядке полномочия, в том числе избирать и быть избранными в органы управления и контроля ОЖЭК-2.

Высшим органом управления ОЖЭК-2 является конференция уполномоченных членов ОЖЭК-2. Количество уполномоченных членов ОЖЭК-2 устанавливается <Иные данные>% от общего количества членов ОЖЭК-2. Уполномоченные члены ОЖЭК-2 избираются на общих собраниях членов ОЖЭК-2 многоквартирного дома сроком на три года. В случае, если по каким-либо причинам члены ОЖЭК-2 многоквартирного дома не выбрали уполномоченных, это не влияет на работу конференции и деятельность ОЖЭК-2 в целом (п.7 Устава) (л.д.33-34).

Согласно п.8.1 Устава (л.д.34), конференция уполномоченных членов ОЖЭК-2 проводится ежегодно по окончании финансового года.

Согласно п.8.4 Устава (л.д.34), к компетенции уполномоченных членов ОЖЭК-2 относятся:

- внесение изменений и дополнений в Устав;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации ОЖЭК-2;

- решение вопросов об использовании дохода о хозяйственной деятельности ОЖЭК-2;

- утверждение годового финансово-хозяйственного плана и отчета о его выполнении;

- установление размера обязательных платежей и взносов членов ОЖЭК-2;

- образование специальных фондов ОЖЭК-2, в том числе резервного, на восстановление и проведение ремонта имущества и оборудования ОЖЭК-2;

- утверждение состава правления и избрание ревизионной комиссии;

- рассмотрение жалоб на правление, председателя правления и комиссии ОЖЭК-2;

- принятие и изменение по представлению председателя правления правил внутреннего распорядка и положения об оплате труда обслуживающего персонала;

- определение размера вознаграждения членам правления;

- разрешение иных вопросов, которые посчитает нужным принять к своему рассмотрению.

Согласно п.9.6 Устава, при рассмотрении нижеперечисленных вопросов в голосовании должны принимать участие все собственники жилых помещений многоквартирного дома независимо от членства в ОЖЭК-2:

- принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

- принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

- принятие решений по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме;- принятие решения о выходе многоквартирного дома из состава ОЖЭК-2.

Истцами оспаривается конференция от ДД.ММ.ГГГГ Как пояснили в судебном заседании представитель истца Яковенко М.М. и истец Галиева Н.М. проведенная конференция не соответствует требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, поскольку полномочия участников конференции не были оформлены надлежащим образом, не проверялись; участники конференции были избраны без проведения общих собраний; отсутствовала информация о теме проведения конференции; решения и итоги конференции не были доведены до сведения истцов; не была избрана счетная комиссия; утверждение отчета за 2010г. происходило до ознакомления с материалами ревизии; не обсуждалось планирование ремонта.

Вместе с тем, судом установлено, что согласно Протокола конференции уполномоченных членов ОЖЭК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-46), присутствовали на конференции 35 человек.

Согласно реестра ОЖЭК-2 (л.д.78), членов кооператива на ДД.ММ.ГГГГ<Иные данные> человек.

Согласно п.7.1 Устава, высшим органом ОЖЭК-2 является конференция уполномоченных членов ОЖЭК-2. Количество уполномоченных членов ОЖЭК-2 устанавливается 10% от общего количества членов ОЖЭК-2.

Конференция признается правомочной при участии в ее работе не менее <Иные данные>% от общего количества избранных уполномоченных (п.8.2 Устава).

Таким образом, конференция правомочна при явке уполномоченных не менее <Иные данные> человек от количества уполномоченных (<Иные данные> человек).

Учитывая, что присутствовали на оспариваемой конференции от ДД.ММ.ГГГГ - <Иные данные> уполномоченных, следовательно, кворум имелся.

Ответчиком в судебное заседание представлены листы регистрации уполномоченных членов ОЖЭК-2 конференции ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-54); в том числе лист регистрации истца ФИО8 (л.д.52).

Также ответчиком представлены протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, подтверждающие избрание уполномоченных на конференцию членов ОЖЭК-2 (л.д.22-27). Данные протоколы никем не оспорены, следовательно, подтверждают списочную численность уполномоченных на конференцию членов ОЖЭК-2.

Таким образом, учитывая изложенное в совокупности, следует, что на конференции присутствовали уполномоченные члены ОЖЭК-2, имеющие надлежащие полномочия.

Согласно протокола конференции, рассматривался отчет о работе ОЖЭК-ДД.ММ.ГГГГ; работа правления за 2010г. была признана удовлетворительной (<Иные данные> человек – «за», <Иные данные> человека – «против»).

Был зачитан отчет ревизионной комиссии.

На голосование ставился вопрос об установлении размера платы за содержание жилого помещения, за капитальный ремонт общего имущества в 2011г., согласно Постановления Главы города (34 человека – «за», 1 человек – «против»).

Было утверждено штатное расписание и смета доходов-расходов на 2011г. (<Иные данные> человек – «за», <Иные данные> человека – «против»).

Обсуждался вопрос планирования расходов денежных средств, полученных за счет экономии ГВС, ХВС, отопления, электроэнергии на 2011<адрес> решено потратить сэкономленные средства на ремонтные работы общего имущества жилого фонда ОЖЭК-2 и обслуживание общедомовых приборов учета ГВС, ХВС, отопления, электроэнергии (35 человек – «за», 0 человека – «против»).

Обсуждался вопрос планирования ремонтных работ на 2011г.; решено провести собрания по домам, довести до собственников информацию о том, какие ремонтные работы необходимы и на какую сумму, сколько денежных средств имеется в распоряжении дома.

Исходя из изложенного, следует, что все вопросы конференции были разобраны уполномоченными членами конференции, в том числе путем голосования.

Суд критически относится к доводам истцов о том, что отсутствовала информация о теме проведения конференции; решения и итоги конференции не были доведены до сведения истцов; не была избрана счетная комиссия; утверждение отчета за 2010г. происходило до ознакомления с материалами ревизии; не обсуждалось планирование ремонта; поскольку ход конференции отражен в ее протоколе.

Информация о теме конференции обсуждалась непосредственно на самой конференции; участники конференции как принимали участие в голосовании, так и не лишены были права задавать вопросы по обсуждаемым вопросам.

Планирование ремонта обсуждалось участниками конференции в той мере, в какой это предоставлено конференции Уставом ОЖЭК-2 и Жилищным кодексом Российской Федерации и данным обсуждением права истцов не нарушены.

Тот факт, что конференцией был установлен размер платы за содержание жилого помещения, за капитальный ремонт общего имущества в 2011г. согласно Постановления Главы города, права истцов не нарушает.

Согласно ч.3 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно ч.8 ст.156 Кодекса, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч.1 ст.158 Кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Счетная комиссия для проведения конференции не избиралась, поскольку оснований для ее выбора не имелось. Также не обсуждался конференцией вопрос избрания ревизионной комиссии.

Истец Галиева Н.М. в судебном заседании пояснила, что на конференции она принимала участие, узнала о ней, получив повестку, однако какие вопросы там решались – не помнит; все вопросы решались единогласно, хотя не на все ответы она голосовала «за».

К доводам представителя истцов о нарушении положений ст.117 ЖК РФ, суд относится критически, поскольку данные положения относятся к общему собранию членов кооператива, а положения ст.115, 116 ЖК РФ, Устава ОЖЭК-2 определяют полномочия конференции уполномоченных членов ОЖЭК-2, в рамках которых и проводилась оспариваемая конференция.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая изложенное в совокупности, следует, что оспариваемой конференцией не нарушены права истцов и оснований для удовлетворения их требований нет. Иного суду не представлено, судом не добыто.

Дело рассмотрено в пределах заявленных требований, иных требований, равно как и иных доводов суду не заявлялось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Яковенко <Иные данные>, Галлиевой <Иные данные> к Объединенному жилищно-эксплуатационному кооперативу о признании недействительной конференции уполномоченных членов и отмене ее решения, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья