Мотивированное решение изготовлено
в окончательном виде 17 сентября 2012 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2012 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Е. В. Поповой, при секретаре Е.Н. Цепернят
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Верх-Исетская», Администрации <адрес> об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Представитель прокуратуры <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» обслуживает многоквартирные жилые дома в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Не соответствуют требованиям санитарных правил и норм уровни искусственного освещения детских площадок по <адрес>; тротуаров-подъездов, площадок в подъезды №,№ <адрес>.
Освещение над входами в подъезд отсутствует и осуществляется за счет окон жилых домов. При норме не менее 2 лк освещение тротуара-подъезда, площадок у входа в подъезды № <адрес> составляет 1 лк. На территории площадок для игр детей освещение не предусмотрено. При норме не менее 10 лк освещение детских площадок составляет 1 лк. Ответчиком своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей осветительных приборов.
На основании изложенного истец просит суд обязать ЗАО «УК «Верх-Исетская» в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу привести уровень искусственного освещения детских площадок по <адрес>, тротуаров-подъездов, площадок у входов в подъезды №,№ <адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно: обеспечить освещенность территорий детских площадок по <адрес> не менее 10 лк; обеспечить освещенность тротуаров-подъездов, площадок у входов в подъезды №,№ <адрес> не менее 2 лк.
Исковые требования заявлены прокурором в рамках ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с нарушениями ответчиком требований законодательства.
В судебное заседание помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования по предмету и основаниям, просила иск удовлетворить в полном объеме, возложив обязанности по совершению указанных действий на надлежащего ответчика.
Представитель ответчика ЗАО «УК «Верх-Исетская» исковые требования истца не признала, указав, что освещение тротуаров-подъездов, площадок подъездов №,№ <адрес> произведено в ДД.ММ.ГГГГ, о чем представила соответствующий акт. По освещению детских площадок пояснила, что их освещение не входит в обязанности Управляющей компании, поскольку земельные участки, на которых расположены детские площадки, находятся в собственности МО <адрес>, на сегодняшний день данные земельные участки не сформированы и не переданы в собственность жильцов домов.
Представитель Администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования по освещению детских площадок не признал. Указав, что, не смотря на то, что земельные участки, на которых расположены детские площадки, не переданы в общую долевую собственность жильцов дома, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в перечень работ по содержанию жилых домов включен ремонт оборудования детских и спортивных площадок. В связи с чем, считает, что Администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком.
Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
ЗАО «УК «Верх-Исетская» осуществляет управление домами по адресам: по <адрес>; <адрес> на основании договором управления многоквартирными домами. На основании п. 1.4. договоров ответчик в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами предоставления коммунальных услуг, иными законами и нормативными актами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не соответствует требованиям санитарных правил и норма уровни искусственного освещения детских площадок по <адрес>; тротуаров-подъездов, площадок в подъезды №,№ <адрес>.
Освещение над входами в подъезд отсутствует и осуществляется за счет окон жилых домов. При норме не менее 2 лк освещение тротуара-подъезда, площадок у входа в подъезды №,№ <адрес> составляет 1 лк. На территории площадок для игр детей освещение не предусмотрено. При норме не менее 10 лк освещение детских площадок составляет 1 лк.
В нарушение п. 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ответчиком своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей осветительных приборов.
Тем самым, факт отсутствия надлежащего освещения детских площадок по <адрес>, тротуаров-подъездов, площадок в подъезды №,№ <адрес>, нашел свое подтверждение в экспертном заключении № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному заключению искусственное освещение не соответствует требованиям санитарных правил и норм. В Указанных точках (жилые дома) освещение над входами в подъезды отсутствует, освещение за счет окон жилых домов. На территориях площадок для игр детей освещение не предусмотрено.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение управлением многоквартирным домом благоприятными и безопасными условиями проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества включаются, в том числе:
- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта. Мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (ли) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
На основании п. 2.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что объединенные диспетчерские службы организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляют контроль за работой инженерного оборудования электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от ДД.ММ.ГГГГ N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В Приложении № Правил эксплуатации в перечень работ по содержанию жилых домов включен ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
Согласно п. п. «ж» ст. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы услуги оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.
В соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В этой связи ссылки представителя ответчика ЗАО «УК «Верх-Исетская» на несформированность земельного участка и не передачу его в собственность не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является ЗАО «УК «Верх-Исетская» и о правомерности исковых требований истца, так как ответчик ненадлежащее исполняет условия договора, требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.
Вместе с тем, судом установлено, что освещение тротуаров-подъездов, площадок подъездов №,№ <адрес> произведено, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное обстоятельство не оспаривалось стороной истца.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования прокурора <адрес> в части возложения обязанности на ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» обеспечить освещенность территорий детских площадок по <адрес>,31, <адрес>, <адрес> не менее 10 лк.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений
Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <Иные данные> рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Верх-Исетская», Администрации <адрес> об обязании совершить действия, удовлетворить частично.
Обязать закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Верх-Исетская» обеспечит освещенность территорий детских площадок по <адрес>,31, <адрес>, <адрес> не менее 10 лк.
В остальной части исковых требований отказать. В иске к Администрации <адрес> отказать.
Взыскать с закрытого акционерное общество «Управляющая компания «Верх-Исетская» в доход государства государственную пошлину в размере <Иные данные> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения в мотивированном виде в Свердловский областной суд через постановивший решение.
Судья: подпись
Копия верна. Судья
Секретарь