дело № 2-3115/2012 решение по иску Прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Верх-Исетская», Администрации города Екатеринбурга



Мотивированное решение изготовлено

в окончательном виде 17 сентября 2012 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2012 года                    

    Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Е. В. Поповой, при секретаре Е.Н. Цепернят

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Верх-Исетская», Администрации <адрес> об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Представитель прокуратуры <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» обслуживает многоквартирные жилые дома в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Не соответствуют требованиям санитарных правил и норм уровни искусственного освещения детских площадок по <адрес>; тротуаров-подъездов, площадок в подъезды , <адрес>.

Освещение над входами в подъезд отсутствует и осуществляется за счет окон жилых домов. При норме не менее 2 лк освещение тротуара-подъезда, площадок у входа в подъезды <адрес> составляет 1 лк. На территории площадок для игр детей освещение не предусмотрено. При норме не менее 10 лк освещение детских площадок составляет 1 лк. Ответчиком своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей осветительных приборов.

На основании изложенного истец просит суд обязать ЗАО «УК «Верх-Исетская» в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу привести уровень искусственного освещения детских площадок по <адрес>, тротуаров-подъездов, площадок у входов в подъезды , <адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно: обеспечить освещенность территорий детских площадок по <адрес> не менее 10 лк; обеспечить освещенность тротуаров-подъездов, площадок у входов в подъезды , <адрес> не менее 2 лк.

Исковые требования заявлены прокурором в рамках ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с нарушениями ответчиком требований законодательства.

В судебное заседание помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования по предмету и основаниям, просила иск удовлетворить в полном объеме, возложив обязанности по совершению указанных действий на надлежащего ответчика.

Представитель ответчика ЗАО «УК «Верх-Исетская» исковые требования истца не признала, указав, что освещение тротуаров-подъездов, площадок подъездов , <адрес> произведено в ДД.ММ.ГГГГ, о чем представила соответствующий акт. По освещению детских площадок пояснила, что их освещение не входит в обязанности Управляющей компании, поскольку земельные участки, на которых расположены детские площадки, находятся в собственности МО <адрес>, на сегодняшний день данные земельные участки не сформированы и не переданы в собственность жильцов домов.

Представитель Администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования по освещению детских площадок не признал. Указав, что, не смотря на то, что земельные участки, на которых расположены детские площадки, не переданы в общую долевую собственность жильцов дома, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в перечень работ по содержанию жилых домов включен ремонт оборудования детских и спортивных площадок. В связи с чем, считает, что Администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

ЗАО «УК «Верх-Исетская» осуществляет управление домами по адресам: по <адрес>; <адрес> на основании договором управления многоквартирными домами. На основании п. 1.4. договоров ответчик в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами предоставления коммунальных услуг, иными законами и нормативными актами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не соответствует требованиям санитарных правил и норма уровни искусственного освещения детских площадок по <адрес>; тротуаров-подъездов, площадок в подъезды , <адрес>.

Освещение над входами в подъезд отсутствует и осуществляется за счет окон жилых домов. При норме не менее 2 лк освещение тротуара-подъезда, площадок у входа в подъезды , <адрес> составляет 1 лк. На территории площадок для игр детей освещение не предусмотрено. При норме не менее 10 лк освещение детских площадок составляет 1 лк.

В нарушение п. 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 ответчиком своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей осветительных приборов.

Тем самым, факт отсутствия надлежащего освещения детских площадок по <адрес>, тротуаров-подъездов, площадок в подъезды , <адрес>, нашел свое подтверждение в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному заключению искусственное освещение не соответствует требованиям санитарных правил и норм. В Указанных точках (жилые дома) освещение над входами в подъезды отсутствует, освещение за счет окон жилых домов. На территориях площадок для игр детей освещение не предусмотрено.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение управлением многоквартирным домом благоприятными и безопасными условиями проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включаются, в том числе:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта. Мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (ли) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

На основании п. 2.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объединенные диспетчерские службы организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляют контроль за работой инженерного оборудования электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий.

В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от ДД.ММ.ГГГГ N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В Приложении Правил эксплуатации в перечень работ по содержанию жилых домов включен ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Согласно п. п. «ж» ст. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы услуги оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.

В соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В этой связи ссылки представителя ответчика ЗАО «УК «Верх-Исетская» на несформированность земельного участка и не передачу его в собственность не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является ЗАО «УК «Верх-Исетская» и о правомерности исковых требований истца, так как ответчик ненадлежащее исполняет условия договора, требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.

Вместе с тем, судом установлено, что освещение тротуаров-подъездов, площадок подъездов , <адрес> произведено, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное обстоятельство не оспаривалось стороной истца.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования прокурора <адрес> в части возложения обязанности на ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» обеспечить освещенность территорий детских площадок по <адрес>,31, <адрес>, <адрес> не менее 10 лк.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений

Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <Иные данные> рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Верх-Исетская», Администрации <адрес> об обязании совершить действия, удовлетворить частично.

Обязать закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Верх-Исетская» обеспечит освещенность территорий детских площадок по <адрес>,31, <адрес>, <адрес> не менее 10 лк.

В остальной части исковых требований отказать. В иске к Администрации <адрес> отказать.

Взыскать с закрытого акционерное общество «Управляющая компания «Верх-Исетская» в доход государства государственную пошлину в размере <Иные данные> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения в мотивированном виде в Свердловский областной суд через постановивший решение.

Судья: подпись

Копия верна. Судья

Секретарь