убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку



Дело №1-99

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

19 мая 2011 года

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Мошевой Э.И.,

при секретаре Марковой Е.М.,

с участием государственного обвинителя Третьякова М.В.,

подсудимого Нохрина Н.М.,

адвоката Карунова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино уголовное дело в отношении Нохрина Н.М., <данные изъяты> ранее судимого:

  1. 15 июля 2004г. <данные изъяты> по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы.
  2. 12 августа 2004г. <данные изъяты> по ст.69 ч.5 УК РФ частично присоединено наказание, неотбытое по приговору <данные изъяты> от 15.07.2004г., окончательно назначено 7 лет 3 месяца лишения свободы без штрафа. Постановлением <данные изъяты> от 13 апреля 2009г. освобожден 23.04.2009г. условно-досрочно на 2 года 3 месяца 20 дней.

обвиняемого в совершении преступления. Предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

У с т а н о в и л:

13 февраля 2011г. в дневное время Нохрин Н.М,, Б. и Л. распивали спиртное в <адрес>. Во время распития спиртного между Нохриным Н.М. и Л. на почве личной неприязни возникла ссора, в ходе которой Нохрин Н.М., с целью причинения смерти Л., взял в руки нож и умышлено нанес им Л. не менее четырнадцати ударов в жизненно важные органы - голову, шею, грудь, а также по конечностям.

В результате умышленных действий Нохрина Н.М. потерпевшему Л. были причинены колото-резаное ранение шеи справа, проникающее колото-резаное ранение грудной клетки и живота справа, квалифицированные экспертом по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью.

Кроме того, Л. были причинены три колото-резаные ранения шеи слева, 6 непроникающих колото-резаных ранений лица, 2 правой ушной раковины, туловища, квалифицированные экспертом как легкий вред здоровью.

От полученных телесных повреждений Л. через непродолжительное время скончался на месте преступления.

Подсудимый Нохрин Н.М. вину в содеянном признал полностью и пояснил, что 13 февраля 2011г. с сожительницей Б., Л. у него дома распивали спиртные напитки. Л. его оскорбил, назвав уродом. Стал звать к себе домой Б., сказав, что она живёт с уродом. Ему это показалось оскорбительным, у него что-то «замкнуло», он взял самодельный нож и стал ударять Л.. Когда пришел в себя Б. стояла на коленях перед лежащим на полу Л., поэтому приехавшим работникам милиции, соседям говорил, что Л. убила она. В содеянном раскаивается. За месяц до этого он застал Б. и Л. спящими вместе в квартире Л.. Несколько лет назад Л. тоже имел связь с его сожительницей, которая впоследствии умерла от его действий.

Виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается не только признательными показаниями Нохрина Н.М., но и совокупностью собранных по делу доказательств.

Так, потерпевшая Л. пояснила, что погибший приходился ей сыном, проживал отдельно от неё, не работал. Узнав о смерти, приходила в дом Нохрина, видела сына с ранениями. В тот день Б. говорила, что Нохрин не пожалел Л., и все таки убил его. Считает, что Нохрин с сожительницей оба причастны к гибели сына. Настаивает на строгом наказании подсудимого.

Свидетель С. пояснил, что в тот день в дневное время к нему приходил сосед Нохрин и сообщил что, Б. убила Л.. Он убедился, что в доме Нохрина на полу лежал труп Л., после этого сообщил в ОВД и скорую помощь, пригласил фельдшера. До их приезда Нохрин и Б. перепирались между собой, обвиняли др друга в убийстве Л..

Свидетель П. пояснил, что с Нохриным знаком. От него самого знает, что он ходит с ножом.

Свидетель А. пояснил, что по сообщению дежурного ОВД проверил информацию об убийстве Нохрина Н.. Придя к Нохрину, встретил там самого Нохрина и Б.. В доме находился труп Л. с ранением в области шеи. Рядом с трупом лежали два ножа, один из них в крови, нож кустарного производства, с коричневой ручкой. Нохрин и Б. перепирались между собой, обвиняли друг друга в смерти Л.. Были в состоянии алкогольного опьянения.

Органами предварительного расследования осмотрен дом Нохрина Н.М., при осмотре обнаружен труп Л. с телесными повреждениями. Осмотр оформлен протоколом осмотра места происшествия, фототаблицей. С места происшествия изъяты два ножа, брюки погибшего Лешуканова, а также одежда с пятнами вещества, похожего на кровь (л.д. 5-24). В ходе следствия изъятые предметы осмотрены (л.д.235,237).

В ходе следствия было проведено освидетельствование Нохрина Н.М., на правом ухе обнаружено вещество, похожее на кровь, сделан смыв данного вещества (л.д.46-49).

У Нохрина Н.М. была изъята одежда, в которой он находился в день совершения преступления (л.д.54-55). Вещи осмотрены, на куртке и валенках обнаружены пятна вещества, похожего на кровь (л.д.95-97).

В ходе предварительного расследования по изъятым предметам проведена судебно-биологическая экспертизы, согласно которой на ножах, изъятых с места происшествия, обнаружена кровь, происхождение которой не исключается от Л.. Кроме того, на рукоятке одного из ножей обнаружен пот, происхождение которого не исключается от Нохрина. (л.д.152-155).

По заключению медико-криминалистической экспертизы повреждения на кожном препарате с трупа Л. (с правой боковой поверхности шеи) могло быть причинено клинком вышеуказанного ножа (л.д.2-3-212). На другом ноже пота не обнаружено. Выводами экспертизы происхождение пота исключается от Б. и погибшего Л., что дополнительно подтверждает нанесение ударов ножом погибшему Л. подсудимым Нохриным Н.М.

По заключению биологической экспертизы кровь Л. обнаружена на спортивной куртке, кофте и кожаной куртке, изъятых с места происшествия, а также на джинсах, пальто Б., брюках, кофте, куртке и левом валенке Нохрина (л.д.166-169).

Кроме того, свидетель Б., чьи показания в порядке ст.281 УПК РФ оглашены в судебном заседании, на предварительном следствии поясняла, что ранее она в пьяном виде ночевала у Л.. Об этом узнал её сожитель. В тот день совместно с Нохриным и Л. распивали спиртные напитки. Л. в присутствии Нохрина предложил ей жить с ним, оскорбил Нохрина. Нохрин после этого взял нож и несколько раз ударил им Л., сидящего в кресле. После этого повалил на пол и еще несколько раз ударил его ножом в шею. Нохрин требовал от неё взять убийство на себя (л.д.59-61,122.124).

Свидетель С., чьи показания в порядке ст.281 УПК РФ оглашены в судебном заседании, на предварительном следствии пояснил, что с Нохриным проживает с одном поселке. По характеру он вспыльчивый, агрессивный. Был случай, когда он в пьяном виде ударил его ножом в ногу (л.д.106-110).

Таким образом, вина подсудимого в совершении преступления доказана полностью. Его действия правильно квалифицированы по стэ105 ч.1 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства, отягчающие, смягчающие наказание.

Совершенное Нохриным Н.М. преступление относится к категории тяжкого, к наиболее общественно-опасным.

Подсудимый ранее судим за преступление против личности, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений. Как установлено в судебном заседании, из имеющихся в материалах дела характеристик с места жительства, Нохрин после освобождения из мест лишения свободы в 2009г., постоянно проживал <адрес>, имел временные заработки в виде шабашек, получал пенсию по инвалидности. Жалоб от соседей на него не поступало.

Обстоятельством, отягчающим наказание, является наличие в его действиях рецидива преступлений.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, является противоправное поведение потерпевшего, послужившее поводом к совершению преступления, на что указывает не только подсудимый, но и свидетель Б., а также наличие на иждивении несовершеннолетних детей, содержание которых он обеспечивает путем уплаты алиментов.

Приговором Верещагинского районного суда от 12 августа 2008г. Нохрин Н.М. был осужден к лишению свободы. Постановлением <данные изъяты> от 13 апреля 2009г. освобожден условно-досрочно на 2 года 3 месяца 20 дней. Наказание по данному приговору не отбыто. В соответствии со ст.79 ч.7 п. «в» УК РФ условно-досрочное освобождение подлежит отмене, неотбытое наказание подлежит присоединению по правилам ст.70 УК РФ.

В соответствии со ст. 58 ч.1 п. «г» УК РФ отбывание наказания следует определить в исправительной колонии особого режима.

Оснований для назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы суд не находит.

Вещественные доказательства - нож, как оружие преступления, остальные вещи, как не востребованные, подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307,308, 309 УПК РФ суд

п р и г о в о р и л:

Нохрина Н.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание сроком на девять лет лишения свободы без ограничения свободы.

В соответствии со ст.70 УК РФ частично присоединить неотбытое наказание по приговору Верещагинского районного суда от 12 августа 2004г., окончательно назначить к отбыванию наказание сроком на одиннадцать лет лишения свободы без ограничения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Срок наказания исчислять с 19 мая 2011 года. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 13 февраля по 18 мая 2011 года включительно.

Вещественные доказательства - два ножа, кофту, спортивную куртку, кожаную куртку, полупальто, джинсовые брюки Б., кофту, куртку, валенки Нохрина, смыв с правого уха, находящиеся при деле, уничтожить.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить содержание под стражей.

Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе участвовать при рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья:                                                                            Мошева Э.И.