РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 19 мая 2011 года г. Верещагино Верещагинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кляусовой И.В., при секретаре Тюриной Н.Г. с участием прокурора Нечаевой О.Г., представителя администрации муниципального образование «Верещагинское городское поселение» Рештого Е.Е. по доверенности от (дата)., заинтересованного лица Р.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Верещагинского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ - о признании незаконным бездействия администрации муниципального образование «Верещагинское городское поселение» по принятию мер по понижению в должности муниципального служащего Р., как не прошедшего аттестацию, незаконным, обязании в срок до 01 сентября 2011 года решить вопрос о понижении в должности муниципального служащего Р.., установил: Прокурор Верещагинского района Пермского края обратился в Верещагинский районный суд с иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образование «Верещагинское городское поселение» по принятию мер по понижению в должности муниципального служащего Р., как не прошедшего аттестацию, незаконным, обязании в срок до 01 сентября 2011 года решить вопрос о понижении в должности муниципального служащего Р. В обоснование требований прокурор указал, что в соответствии с требованиями Представитель ответчика администрации муниципального образование «Верещагинское городское поселение» Рештого Е.Е. исковые требования в части признания незаконным бездействия администрации не признает, так как администрация не бездействует, аттестационной комиссией Р.. дважды давались рекомендации по поступлению в высшее учебное заведение. Р.. в судебном заседании пояснил, что действительно, имеет два средних профессиональных образования, также проходил годичное обучение в Уральской академии государственной службы в виде профессиональной переподготовки по специальности «Уральская академия государственной службы». Летом 2011 года будет поступать в высшее учебное заведение г. Перми. Суд, заслушав прокурора, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся- коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Р.. работает в должности начальника сектора городского хозяйства с (дата) года. С (дата) года Р.. переведен на должность начальника отдела городского хозяйства. Согласно п. 1.5 должностной инструкции начальника городского хозяйства Администрации МО «Верещагинское городское поселение» на должность начальника городского хозяйства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным. В 2007 году аттестационной комиссией Р.. при присвоении квалификационного разряда - советник муниципального образования Пермского края 3 класса, было рекомендовано поступить в 2008 году в высшее учебное заведение. Однако до 28.11.2010 года указанная рекомендация аттестационной комиссии Р. исполнена не была. 28.11.2010 года в администрации МО «Верещагинское городское поселение» было проведено заседание аттестационной комиссии, по вопросу аттестации муниципального служащего - начальника городского хозяйства Р.., занимающего ведущую должность в администрации городского поселения. Решением аттестационной комиссии Р.. не был аттестован, в виду того, что имеет среднее профессиональное образование, повторная аттестация ему назначена на 01.09.2011 г. Согласно п. «в» ч. 3 ст. 5 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» от 04.05.2008 г. № 228-ПК для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. В силу ч. 3, 4 ст. 18 вышеназванного закона по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации. Согласно п. 7 вышеуказанного закона положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Аналогичные нормы содержатся в Положении о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края, утвержденном постановлением администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» от 26.01.2009 г. №15. В нарушение требований вышеуказанного законодательства решение о понижении в должности муниципального служащего Р.. не принято, он продолжает выполнять свои функциональные обязанности в должности начальника отдела городского хозяйства, несмотря на отрицательную аттестацию, и невыполнение рекомендации аттестационной комиссии от 2007 года. В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В судебном заседании представителем администрации муниципального образования «Верещагинское городское поселение» не предоставлено доказательств законности непринятия администрацией городского поселения мер по понижению в должности муниципального служащего Р. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Верещагинского района Пермского края удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» по принятию мер по понижению должности муниципального служащего Р., как не прошедшего аттестацию. Администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» в срок до 01 сентября 2011 года решить вопрос о понижении в должности муниципального служащего Р.. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Судья Верещагинского районного суда И.В. Кляусова
федерального законодательства и законодательства Пермского края квалификационными требованиями для ведущей группы должностей муниципальной службы является обязательное наличие высшего профессионального образование, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет. В нарушение данных положений законодательства муниципальный служащий Р.. занимает должность начальника отдела городского хозяйства с 21.10.2008 года, до этого занимал должность начальника сектора городского хозяйства, при этом не имеет высшего профессионального образования.