№ 2-325 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 28.07.2011 года Верещагинский районный суд Пермского края в составе судьи Тиуновой В.Ф., с участием помощника прокурора района Шатровой С.С., истца Корзниковой Е.С., при секретаре Нохриной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Верещагинского района в интересах Корзниковой Е.С. к Правительству Пермского края, администрации Верещагинского муниципального района, о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения и предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л : Корзникова Е.С. родилась <личные данные > Родители её лишены родительских прав в июне 2001 года. С той поры Корозникова Е.С. приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. В мае 2004 года отец Корзниковой Е.С. умер. Прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию района предоставить истцу жилое помещение во внеочередном порядке. Кроме того прокурор просит обязать Правительство Пермского края выделить администрации Верещагинского района денежные средства на приобретение Корзниковой Е.С. вне очереди благоустроенного жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора района, Шатрова С.С. повторил свои требования, мотивируя их тем, что как ребенок, оставшийся без попечения родителей, Корзникова Е.С. должна быть обеспечена жильём. Ранее она проживала вместе с родителя ми в доме по <адрес>. Дом сгорел, на его месте новое жилое помещение не возводилось. Прокурор просит обязать администрацию Верещагинского района предоставить Корзниковой Е.С. жилье в г. Верещагино. В связи с отсутствием средств на приобретение жилья прокурор просит обязать Правительство Пермского края выделить для этой цели соответствующие денежные средства. Корзникова Е.С. поддержала требования прокурора, объяснив, что после лишения родителей родительских прав она стала проживать с бабушкой. Которая была назначена опекуном. Потом сестра не стала слушать бабушку, и их всех поместили в детский дом, затем она училась в вечерней школе до прошлого года. В 2010 году поступила в Строгоновский колледж, где продолжает обучение. Живет с бабушкой, каждый день ездит на занятия в г. Очер. Представитель ответчика, администрации Верещагинского муниципального района, Кузьминых И.Б., просит рассмотреть дело в их отсутсивии, исковые требования прокурора не признала по тем основаниям, что в соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления не возложены полномочия по предоставлению жилья данной категории граждан. В связи с чем полагает, что иск заявлен к администрации района, как к ненадлежащему ответчику. Представитель Правительства Пермского края Г. действующая по доверенности, просит рассмотреть дело в их отсутствии, в иске прокурору отказать в полном объеме в связи с тем, что Правительство края не может быть ответчиком по делу, т.к. вопросы предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Кроме того, за Корзниковой Е.С. ранее уже закреплялось жилое помещение по <адрес>. Суд, выслушав прокурора, истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.ст.6, 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области. В соответствии с п.6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года, с заявлением о постановке на учет в орган местного самоуправления могут обратиться лица из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей). Согласно п.4 Правил учет детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения. Порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п. Согласно п.п. 4,5 данного Положения, ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в Министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение жилья. В соответствии с п.7 Положения, распределение средств, субсидий утверждается распоряжением Правительства Пермского края. Из материалов дела следует, что Корзникова Е.С. родилась <личные данные > (л.д. 6). Решением Верещагинского районного суда от 25.06 2001 года её родители, К. и К., лишены родительских прав (л.д.7), и истица вместе с сестрой и братом были переданы под опеку Ш. С того времени Корзникова приобрела статус детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Верещагинского района от "дата" "номер" Корзникова Е.С., а также её брат и сестра направлены в "наименование учреждениея". Этим постановлением администрация района обязана включить несовершеннолетних детей Корзниковых в список нуждающихся в получении социального жилья, т.к. ранее закрепленное жильё по <адрес> сгорело (л.д.9). До июня 2010 года истица обучалась в Верещагинской открытой (сменной) образовательной школе (л.д.13). В настоящее время проходит обучение в колледже г. Очера. По сведениям МУП «Верещагинское БТИ» Корзникова Е.С. не имеет жилья, принадлежащего ей на праве собственности (л.д.15). По данным Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения в отношении Корзниковой Е.С. отсутствуют (л.д.14). Установлено, что ранее семья Корзниковых проживала в доме по <адрес>. Как следует из постановления главы Верещагинского района по состоянию на "дата" указанное жилое помещение уже не существовало в связи с пожаром, что и послужило основанием для включения Корзниковой Е.С. в реестр лиц, нуждающихся в получении жилья. Справкой о пожаре, выданной "дата" подтверждено, что дом по ул. Комсомольской, 114 в г. Верещагино сгорел "дата". В связи с этим истица не смогла реализовать свое право на вселение в закрепленное жилое помещение находясь будучи под опекой вскоре после лишения родителей родительских прав. Дом после пожара не восстанавливался. Поэтому суд приходит к выводу, что Корзникова Е.С. не обеспечена жилым помещением. Статья 57 ЖК РФ и ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилых помещений по договорам социального найма. Корзникова Е.С. в браке не состоит, детей не имеет. Представленные доказательства позволяют суду возложить на администрацию Верещагинского муниципального района обязанность по предоставлению вне очереди Корзниковой Е.С. благоустроенного жилого помещения в г. Верещагино. Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в части возложения обязанности на Правительство Пермского края по выделению из бюджета края денежных средств для приобретения истцу жилого помещения. По закону Пермской области от 14.11.2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы органам местного самоуправления, с передачей финансовых средств по обеспечению данных расходных обязательств в виде субвенций из регионального фонда компенсаций, которые должны предусматриваться законом о бюджете Пермской области на соответствующий год. Ежегодно утверждаемый закон Пермского края «О бюджете Пермского края» предусматривает бюджетные ассигнования для исполнения бюджетных обязательств в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые распределяются и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций. Представитель администрации района не оспаривает, что муниципальному образованию ежегодно, в пределах лимитов бюджетных ассигнований выделяются субвенции на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях установления порядка распределения и использования средств краевого бюджета на реализацию переданных органам местного самоуправления полномочий, Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года № 16-п было утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, государственные полномочия по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были возложены на органы местного самоуправления с соблюдением установленного законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Отсутствие достаточных средств для обеспечения данной категории граждан вне очереди жильём не освобождает администрацию района, как орган местного самоуправления, от исполнения возложенных обязанностей вне зависимости от каких-либо условий. В силу п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчики, являющиеся государственными органами и органами местного самоуправления, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Корзниковой Е.С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Верещагино Пермского края применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее установленной учетной нормы на день предоставления жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края. В иске прокурора в части возложения обязанности на Правительство Пермского края выделения денежных средств администрации Верещагинского муниципального района на приобретение Корзниковой Е.С. вне очереди благоустроенного жилого помещения в г. Верещагино Пермского края, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья подпись В.Ф.Тиунова Верно. Судья В.Ф.Тиунова