в предоставлении субсидии отказано



Дело №2-510

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 декабря 2011 года                                                                                          г. Верещагино

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Королевой Т.А.,

при секретаре                                Мошевой Л.В.,

с участием заявителя Поповой Е.В.,

представителя заинтересованного лица Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края Волеговой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поповой Е.В. к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края о признании отказа Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг от (дата) года незаконным

установил:

Попова Е.В. обратилась в суд с заявлением к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края (далее по тексту МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края) о признании отказа МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг от (дата) года незаконным.

В обоснование заявленных требований Попова Е.В. указала следующее, что в (дата) она обратилась с заявлением в МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края отдел по Верещагинскому муниципальному району о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В предоставлении субсидии ей было отказано. Данный отказ просит признать незаконным, по следующим основаниям. (дата) Администрация муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края с ней заключила договор социального найма жилого помещения квартиры расположенной <адрес> С этого момента она оплачивает коммунальные услуги, задолженности не имеет. Ранее в данной квартире проживала и была зарегистрирована ее мать К., которая умерла (дата). Кроме матери по указанному адресу в квартире была зарегистрирована и она сама, с момента рождения и по настоящее время, как член семьи нанимателя. (дата) она купила однокомнатную неблагоустроенную квартиру <адрес> в которой с этого времени проживала со своей семьей. О том, что она постоянно проживает по другому адресу, ставила в известность управляющие компании и организации, предоставляющие коммунальные услуги, в связи с чем, плата за коммунальные услуги на нее не начислялась, а начислялись только на нанимателя жилого помещения ее мать К.. Мать при жизни не всегда полностью оплачивала коммунальные услуги, по этой причине образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг. Она совместно с матерью не проживала, не вела с ней общего хозяйства, жилищно-коммунальными услугами не пользовалась, денежную компенсацию получила в сумме <данные изъяты>, как <данные изъяты> проживающий в частном доме. Ее семье не предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг <данные изъяты>, у них на иждивении малолетняя дочь, ее семья признана в установленном порядке малоимущей. Считает, что задолженность по квартплате и коммунальным услугам возложили на нее неправомерно и незаконно отказали в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг.

Заявитель Попова Е.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит признать незаконным отказ Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг от (дата), подтвердила доводы, изложенные в заявлении. Кроме того пояснила, что с регистрационного учета в квартире не снималась, сохраняла за собой право пользования жилым помещением, так как после смерти матери планировала переехать в квартиру. Отношения с матерью поддерживала, навещала ее. Признает, что за ней частично числится задолженность по оплате коммунальных услуг и найму жилого помещения за период (дата) по (дата).

Представитель МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края Волегова Т.Г., с требованиями Поповой Е.В. не согласна, и пояснила, что на момент обращения Поповой Е.В. с заявлением о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, у нее имелась задолженность по оплате коммунальных услуг, в связи, с чем на основании п.6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 заявителю в предоставлении субсидии было отказано.

Представитель МУП «Верещагинские тепловые сети» Б.. надлежащим образом извещенная о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном отзыве на заявление указала, что с требованиями Поповой Е.В. не согласна. Попова Е.В. была зарегистрирована <адрес> как член семьи нанимателя с момента рождения. В соответствии с п.1 ст. 69, ст. 71, ст. 153 Жилищного кодекса РФ, как временно отсутствующий член семьи нанимателя, Попова Е.В. имела равные права и обязанности с нанимателем жилого помещения, и обязана была своевременно оплачивать коммунальные услуги.

Представитель ООО «Жилой дом» надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Представитель администрации Верещагинского городского поселения Г.. надлежащим образом извещенная о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве на заявление указала, что правовых оснований у Поповой Е.В. требовать признания незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не имеется.

Свидетели К.., В.. пояснили, что Попова Е.В. с семьей (дата) по (дата) постоянно проживала в неблагоустроенной квартире <адрес>

Суд, выслушав стороны, свидетелей, изучив письменные доказательства, имеющиеся в деле, установил следующее.

Согласно ордеру от (дата) квартира <адрес> предоставлена М. и членам семьи: жене К., дочери О. (л.д. 11).

К. умерла (дата), что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 12).

Согласно справке от (дата) Поповой Е.В. состояла на регистрационном учете <адрес> следующие периоды: (дата) по (дата)., и с (дата). по настоящее время (л.д.13).

(дата) между Администрацией муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края и Поповой Е.В. заключен договор социального найма жилого помещения <адрес>л.д.8-10).

(дата) Поповой Е.В. и несовершеннолетней Поповой Н.А. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в долевую собственность граждан передана квартира по <адрес>л.д.60).

По сведениям МУП «Верещагинские тепловые сети» по состоянию на (дата), за квартиросъемщиком Поповой Е.В. <адрес> числится задолженность в сумме <данные изъяты> (л.д.41-43).

Согласно информации ООО «Жилой дом» за квартиросъемщиком Поповой Е.В. числиться задолженность на (дата) в сумме <данные изъяты>. (л.д.63-65).

(дата) Попова Е.В. обратилась с заявлением в МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края отдел по Верещагинскому муниципальному району о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

(дата) Поповой Е.В. в предоставлении субсидии было отказано, в связи с имеющейся задолженностью по коммунальным услугам, и отсутствием соглашения о ее погашении (л.д.7).

В соответствии 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 69 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ), к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Согласно ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 (далее Правила) определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. (п.2 Правил).

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) ( п.3 Правил).

Согласно п. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с п.7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Порядок предоставления субсидии определен п. 41,42,43 Правил, согласно которых гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил (п.42 Правил).

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (п. 43 Правил).

В судебном заседании установлено, что Попова Е.В. была вселена в квартиру по <адрес> как член семьи нанимателя, состоит на регистрационном учете в данном жилом помещении с (дата). В период не проживания в жилом помещении с (дата) по (дата), Попова Е.В. сохраняла за собой право пользования данным жилым помещением. По <адрес>, имела временную регистрацию. Поддерживала родственные связи со своей матерью К. навещала ее, в установленном порядке не была признана утратившей право пользования жилым помещением. С Поповой Е.В. был заключен договор социального найма жилого помещения, как с членом семьи прежнего нанимателя. Согласно имеющейся информации ООО «Жилой дом» и МУП «Верещагинские тепловые сети» за Поповой Е.В. числится задолженность по оплате коммунальных услуг. Попова Е.В. в силу ст. 69, 71 ЖК РФ имеет равные права и обязанности с нанимателем жилого помещения, и в соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязана своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Заявление Поповой Е.В. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассмотрено МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края отдел по Верещагинскому муниципальному району в установленный п. 42 Правил срок. Поповой Е.В. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании п.6 Правил, в связи с задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствием соглашения по ее погашению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказ МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края в предоставлении Поповой Е.В. субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (дата) является законным и обоснованным. Доводы Поповой Е.В., о том что квартира не находилась в собственности ее матери и она не перешла к ней в порядке наследования, в данном случае юридического значения не имеет. Правовых оснований для удовлетворения требований Поповой Е.В. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Поповой Е.В. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг от (дата) года отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, то есть с (дата)

Судья Верещагинского районного суда         подпись                                 Т.А. Королева

Копия верна.

Судья Верещагинского районного суда                                                        Т.А. Королева