о возложении обязанности предоставить жилое помещение по месту постановки на учет, как нуждающейся, по договору социального найма в размере не ниже установленной нормы предоставления жилья



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ          с.Сива

Верещагинский районный суд Пермского края в составе судьи Е.И. Пузиковой,

при секретаре Азановой Е.В.,

истца помощника прокурора Сивинского района Пермского края Петуховой Т.А.,

истца Локатырь С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сивинского района, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах Локатырь С.Н. к администрации Сивинского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сивинского района, в интересах Локатырь С.Н., обратился в суд с иском к администрации Сивинского муниципального района о возложении обязанности предоставить Локатырь С.Н. жилое помещение, за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели.

Свои требования мотивировал следующим образом.

Локатырь С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обладает статусом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Сивинского сельского поселения поставлен на учет, как имеющий право на внеочередное обеспечение жильем, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас по окончании срочной службы в рядах Российской Армии.

В судебном заседании помощник прокурора Сивинского района Петухова Т.А. на иске настояла, и дополнительно пояснила, что мать Локатырь С.Н. лишена родительских прав, отец умер. После службы в рядах РА жильем не обеспечен. Просит обязать администрацию Сивинского муниципального района приобрести за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Локатырь жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже нормы предоставления, и передать в собственность Сивинского сельского поселения.

Истец Локатырь С.Н. исковые требования поддержал, и пояснил, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Мать лишена родительских прав, отец умер, воспитывался бабушкой П.П.Г... Родители своего жилья не имели. Он тоже жилья не имеет. Состоит в очереди на получение жилья в Сивинском сельском поселении. ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас после срочной службы в рядах Российской Армии.

Представитель ответчика - Администрации Сивинского муниципального района П.В.М.., по доверенности, в судебное заседание не явился, представил отзыв, из которого следует, что с иском согласен, администрация Сивинского муниципального района обеспечивает жильем лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств, выделенных на данные цели из бюджета Пермского края. Жилье приобретается по мере поступления денежных средств из краевого бюджета и предоставляется по утвержденным спискам. Локатырь состоит в списке, но поступающих средств не достаточно, для обеспечения всех лиц, утвержденных в списке.

В качестве третьих лиц со стороны ответчика привлечены: администрация Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района, Правительство Пермского края, Министерство финансов Пермского края, Министерство ЖКХ Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, которые о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, в судебное заседание не явились(л.д.21-23).

Из отзыва представителя Министерства финансов Пермского края, по доверенности, М.С.А., Министерство финансов Пермского края необоснованно привлечено к участию в деле, поскольку перечисление, распределение денежных средств местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития Пермского края и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (л.д.25).

Из отзыва представителя Правительства Пермского края и Министерства социального развития, по доверенности, Г.М.А., согласно действующего законодательство полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам переданы органам местного самоуправления за счет средств бюджета края, выделенных на данные цели. Правительство исполняет свои обязательства в части выделения денежных средств на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот перед администрацией Свинского муниципального района в полном объеме (л.д.27-34).

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные материалы, в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно свидетельства о рождении, Локатырь С.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, мать - Л.О.Н., отец Л.Н.В.(л.д.6).

Согласно решения Бериславского районного суда Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ Л.О.Н. лишена родительских прав отношении сына Локатырь С.Н.(л.д.8-9).

Из свидетельства о смерти, Л.Н.В.. умер ДД.ММ.ГГГГ(л.д.7).

Из постановления главы администрации Сивинского сельского поселения Сивинского района от ДД.ММ.ГГГГ, Локатырь С.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(л.д.11).

Согласно сведений МУП«Верещагинское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, Локатырь С.Н. на территории Сивинского района Пермского края не имеет жилья, принадлежащего ему на праве собственности(л д.13).

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, недвижимого имущества за Локатырь С.Н. не зарегистрировано(л.д.12).

Согласно военного билета Локатырь С.Н. уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17).

Согласно ст.1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, с изменениями и дополнениями, и в соответствии с исследованными судом документами, Локатырь обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

Согласно ст.8 вышеуказанного Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в детских и иных учреждениях обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав указанных детей на имущество и жилые помещения устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст.6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативно правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно Закона Пермской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» от 14.11.2005 года, и Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, утвержденных указом Губернатора Пермской области №170 от 22.06.2000 года, функции органов государственной власти Пермского края по социальной поддержке детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов.

Жилое помещение предоставляется детям, оставшимся без попечения родителей, органами местного самоуправления по месту постановки на учет после выхода детей из детского или иного учреждения или достижения ими совершеннолетия во внеочередном порядке, в размере не ниже установленной социальной нормы площади жилья.

Согласно Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным постановлением Правительства Пермского края №16-п от 10.08.2006 года, перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.

Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья исходя из количества детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января текущего года, у которых возникает право на обеспечение жилым помещением в текущем финансовом году и у которых данное право не реализовано до начала текущего финансового года (за исключением детей-сирот, право на обеспечение жилым помещением которые на момент распределения средств, субсидий, выделенных в текущем финансовом году, реализовано путем предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма или путем предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе за счёт ранее предоставленных средств, субсидий).

Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

Средства на приобретение жилья на указанные цели направляются районам края Министерством социального развития Пермского края. Жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления района на указанные цели, предоставляются детям, оставшимся без попечения родителей, по договору социального найма.

Согласно п.п.15-16 вышеуказанных «Правил учета детей…», п.8 Положения о распределении средств на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, от 10.08.2006 года, жилье предоставляется детям, оставшимся без попечения родителей, на основании договоров социального найма в размере не ниже установленной социальной нормы площади жилья, установленному по месту предоставления жилого помещения, которое должно быть благоустроенным, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Как установлено из отзывов представителей Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, Министерства ЖКХ Пермского края, Министерства финансов Пермского края, финансовые средства для приобретения жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, перечисляются органам местного самоуправления, в том числе, перечислялись Муниципальному образованию «Сивинский муниципальный район».

В соответствии со ст.9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года № 255-ПК (в ред. от 29.03.2011 № 751-ПК) «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

Жилые помещения гражданам, указанным в ст.1 Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв.м. - для одиноких граждан.

Следовательно, органы местного самоуправления Сивинского муниципального района обязаны обеспечить Локатырь жилым помещением по месту постановки на учет, как нуждающуюся, по договору социального найма за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, на территории Сивинского сельского поселения в размере не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.

Руководствуясь ст.198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Сивинского района в интересах Локатырь С.Н. удовлетворить.

Возложить на администрацию Сивинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить Локатырь С.Н. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на территории Сивинского сельского поселения общей площадью не менее 33 кв.м., благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд (постоянное судебное присутствие в с.Сива) со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                подпись                                   Е.И. Пузикова