неоповещение должностным лицом органа местного самоуправления, ответвенным за военно-учетную работу граждан о вызове из по повестке военного коммисариата



Дело №12-54

Решение

                                              именем Российской Федерации

27 июля 2011 г.                                                                                                    г. Верещагино

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Устиновой Н.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вожженниковой М.А.,

представителя начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н. по доверенности от (дата) начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Гладковой Е.Г.,

рассмотрев жалобу Вожженниковой М.А. на постановление по делу об административном правонарушении №30 от 05 июля 2011 года начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н.,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении №30 от 05 июля 2011 года начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н. должностное лицо органа местного самоуправления администрации МО «Карагайское сельское поселение» специалист военно-учетного стола Вожженникова М.А. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Вожженникова М.А. с данным постановлением не согласилась, подала на него жалобу, в которой указала, что привлечена к ответственности за то, что не приняла мер к переоповещению призывников с 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года. Вместе с тем, о том, что призывников необходимо было оповестить на явку на призывную комиссию на 01 июля 2011 года вместо 05 июля 2011 года она уведомлена не была. 08 июня 2011 года она была на совещании в военном комиссариате, однако вынуждена была отлучаться из-за запланированной на тот же день сверки карт первичного воинского учета призывников 1994 года рождения. Информация о переоповевещении призывников с 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года до нее надлежащим образом доведена не была, никаких телефонограмм и факсограмм в ее адрес из военного комиссариата не поступало.

Вожженникова М.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает, мотивируя тем, что она привлечена к административной ответственности за действия, в которых отсутствует ее вина. Ей не было известно о том, что она должна была произвести переоповещение призывников с даты 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года. На совещании в военном комиссариате она не слышала данную информацию, вообще о необходимости проведения данного мероприятия в известность она поставлена не была. Только 30 июня 2011 года ей позвонил ответственный сотрудник военного комиссариата и поинтересовался сколько призывников будет на комиссии 01 июля 2011 года. Тогда со слов данного сотрудника отдела военного комиссариата К.. ей стало известно, что в график призывной комиссии по Карагайскому району внесены изменения. Постановление главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края № 210 от 14 июня 2011 года в военно-учетный стол администрации МО «Карагайское сельское поселение» не поступало. Пояснила, что в ее должностные обязанности входит оповещение призывников путем вручения им повесток, которые должны быть выписаны сотрудниками военного комиссариата, данным повесткам присваиваются порядковый номер и дата также военным комиссариатом. Сама она не вправе заполнять и выписывать повестки, данные бланки имеются только в военном комиссариате и они забирают их по мере необходимости в военном комиссариате. Считает, что она незаконно привлечена к административной ответственности, просит постановление начальника отдела военного комиссариата №30 от 05 июля 2011 года в отношении нее отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Начальник отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Гладкова Е.Г. в судебном заседании пояснила, что специалисты военно-учетного стола администрации Карагайскго сельского поселения были уведомлены о необходимости переоповещения с 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года призывников на территории Карагайского района на инструкторско-методических сборах 08 июня 2011 года в военном комиссариате в г. Верещагино. Она лично видела, что на данных сборах присутствовала Вожженникова М.А., сообщение о необходимости переоповещения делал начальник отдела военного комиссариата Корнилов А.Н. Действительно, письменно до Вожженниковой М.А. данную информацию не доводили, однако она должна выполнять распоряжения руководства военного комиссариата, в том числе и устные. В военно-учетных столах органах местного самоуправления имеются бланки повесток и данные специалисты вправе их самостоятельно заполнять с целью вручения призывникам.

Свидетель Н.. в судебном заседании пояснила, что является начальником военно-учетного стола администрации Карагайского сельского поселения. В день совещания 08 июня 2011 года она была в отпуске и лично ей не было известно об изменениях в графике работы призывной и медицинской комиссий. Постановление главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края № 210 от 14 июня 2011 года в военно-учетный стол администрации МО «Карагайское сельское поселение» не поступало. Оповещение призывников по повесткам военного комиссариата входит в должностные обязанности сотрудников ее подразделения.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вожженникову М.А., начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Гладкову Е.Г., свидетеля Н.., исследовав материалы дела установил следующее.

Постановлением по делу об административном правонарушении №30 от 05 июля 2011 года начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н. должностное лицо органа местного самоуправления администрации МО «Карагайское сельское поселение» специалист военно-учетного стола Вожженникова М.А. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии со ст. 21.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за неоповещение должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

В соответствии с п. 6, п.7 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (далее - повестки). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

В соответствии с п. 34 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе" оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к настоящей Инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу. Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Исходя из содержания повестки согласно приложению № 30 очевидно, что она заполняется сотрудниками военного комиссариата, так как содержит все необходимые для этого реквизиты, в том числе подпись военного комиссара, печать военного комиссариата. Также повестка после линии отреза содержит сведения о должностном лице, произведшем оповещение призывника.

Кроме того, согласно пояснениям по заполнению повестки в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" повестка является документом, которым призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу. Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток (приложение N 11 к настоящей Инструкции). Повестка должна быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военного комиссариата. В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат.

Судом установлено, что Постановление главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края № 210 от 14 июня 2011 года, которым внесены изменения в график работы призывной и врачебной комиссий в части дополнения работы комиссий днем 01 июля 2011 года в военно-учетный стол администрации МО «Карагайское сельское поселение» не поступало. О данном обстоятельстве свидетельствует копия указанного постановления с реквизитами должностных лиц кому данный документ был направлен заместителем главы администрации Карагайского района Р.., администрация МО «Карагайское сельское поселение» в данном списке отсутствует.

Судом также установлено, что повестки призывникам Карагайского сельского поселения на 01 июля 2011 года Отделом военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам не оформлялись и не направлялись специалистам военно-учетного стола Карагайского сельского поселения, письменные распоряжения о необходимости переоповещения призывников с даты 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года должностному лицу Вожженниковой М.А. Отделом военного комиссариата не отдавались, также от сотрудников отдела военного комиссариата по телефону ей стало известно об изменении графика работы призывной и медицинской комиссий лишь 30 июня 2011 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностное лицо Вожженникова М.А. объективно не могла исполнить свою обязанность по переоповещению призывников с даты 05 июля 2011 года на 01 июля 2011 года, так как о необходимости такого переоповещения она надлежащим образом уведомлена не была, повестками на необходимую дату заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке, обеспечена не была.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

В соответствии с п.п. 1, 3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Признавая Вожженникову М.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.2 КоАП РФ, начальник военного комиссариата не принял во внимание объяснения Вожженниковой М.А. от 05 июля 2011 г., не установил фактические обстоятельства дела, не определил наличие в действиях Вожженниковой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного 21.2 КоАП РФ.

Доказательств совершения Вожженниковой М.А. административного правонарушения, предусмотренного 21.2 КоАП РФ должностным лицом не представлено, в материалах дела они также отсутствуют.

         В соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Судом установлено, что действия Вожженниковой М.А. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного 21.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения

         Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд считает постановление по делу об административном правонарушении №30 от 05 июля 2011 года начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н. подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ суд

р е ш и л :

Жалобу Вожженниковой М.А. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении №30 от 05 июля 2011 года начальника отдела военного комиссариата Пермского края по Верещагинскому, Карагайскому и Сивинскому районам Корнилова А.Н. в отношении Вожженниковой М.А. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вожженниковой М. А. прекратить.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Верещагинского районного суда              подпись                         И.В. Кляусова

копия верна

Судья Верещагинского районного суда                                                     И.В. Кляусова