от отказе в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к ответсвенности по ч.1,3,4 ст 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-63

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2011 года                                                                                       г. Верещагино

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Шмыриной Н.М.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С.,

защитника адвоката Тиуновой Н.А., представившего удостоверение и ордер ,

прокурора Тетеновой И.В.,

государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору майора внутренней службы Климова О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Квадро» Кадочниковой О.С., привлекаемой к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Проверкой противопожарного состояния юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «Квадро», проведенной прокуратурой Верещагинского района Пермского края (дата), установлено, что на данном предприятии осуществляется деятельность с нарушением требований пожарной безопасности, при этом, учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также основываясь на нормах ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлен факт нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. №313, а именно:

1. В нарушении требований законодательства, на территории пилорамы допускается сжигание отходов пилопроизводства (п. 26 ППБ 01-03);

2. Территория организации, в пределах противопожарных расстояний между зданием пилорамы и открытым складом опила не очищена от горючих отходов (опила) (п. 21 ППБ 01-03);

3. В организации распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасное противопожарный режим, в том числе:

- не оборудованы места для курения;

- не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

не регламентированы:

- не определен порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- не определен порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- не определены действия работников при обнаружении пожара;

не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарному минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (п. 15 ППБ 01-03);

4. Не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах, (п. 13 ППБ-01-03);

5. Допускается курение на территории склада пиломатериала (п. 25 ППБ 01-03);                                

6. Для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений, (п. 33 ППБ-01-03);                                                                                

7. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, не вывешены стандартны знаки безопасности (п. 33 ППБ-01-03);

8. Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, материалов и оборудования используются под складирование пиломатериала, (п.22 ППРБ 01-03);

9. В подсобных помещениях установлены металлические печи, не отвечающие требованиям пожарной безопасности (п. 72 ППБ 01-03);

10. Отсутствуют указатели у пожарных водоёмов согласно НПБ 160-97 (п. 90 ППБ 01 -03);

11. Стены, потолки, пол, конструкции и оборудование помещений, где имеются выделения горючей пыли, стружки и т. п., систематически не убираются. Периодичность уборки приказом по предприятию не установлена (п. 203 ППБ 01 03);

12. Противопожарные расстояния между административным зданием и промышленным зданием пилорамы менее 10 м. (ч.1 статьи 69, таблица 11, ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Нарушила требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, первичным средствам пожаротушения, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -а именно:

13. Огнетушители не пронумерованы белой краской (п. 108 ППБ-01-03 приложение 3);

14. Отсутствует журнал учета огнетушителей (п. 108 ППБ-01-03 приложение 3);

15. Первичные средства пожаротушения содержатся не в соответствии с паспортными данными на них (просрочен срок проверки огнетушителей) (п. 108 ППБ 01-03);

16. Огнетушители не имеют соответствующих сертификатов (п. 108 ППБ 01-03);

17. Отсутствуют колпаки предусмотренные конструкцией светильника (п. 60 ППБ-01-03);

18. Эксплуатируется электрооборудование не в соответствии с требованиями нормативных документа электроэнергетике (соединения жил электропроводов выполнены метом скрутки) (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ).

Нарушила требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -а именно:

19. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ-01-03, п. 4 НПБ-110-03).

20. Отсутствует автоматическая система оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ-01-03, п. 5.1 НПБ 104-03);

21. Отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (п. 51 ППБ-01-03).

В ходе судебного заседания, должностное лицо генеральный директор ООО «Квадро» Кадочникова О.С. пояснила, что проверка сотрудниками прокуратуры проводилась (дата) в ее отсутствие, о предстоящей проверке ее не уведомляли. Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица и нее ей работником прокуратуры не выдавались. Точнее, (дата) она постановления получила, а затем (дата) передала их с другими документами помощнику прокурора Тетеновой И.В., тем самым считает, что она копии постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении не получала. О том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в органе пожарного надзора 19 сентября 2011 года она узнала 19 сентября 2011 года. Действительно, она обращалась к помощнику прокурора Тетеновой И.В. с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в срок до 03 октября 2011 года, до ее отъезда <данные изъяты>. Прийдя в орган государственного пожарного надзора 19 сентября 2011 года инспектор Климов О.А. ей представился, зачитал ей постановление по делу об административном правонарушении.

Защитник адвокат Тиунова Н.А. в судебном заседании пояснила, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. должностным лицом Климовым О.А. были грубо нарушены ее процессуальные права, в том числе ее право на защиту. Климов О.А. не известил Кадочникову О.С. надлежащим образом о дате рассмотрения дела. Прочитав ей права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, как это следует из постановления от 19 сентября 2011 года, он не разъяснил ей указанных прав, в результате, она не смогла понять свое право пользоваться юридической помощью защитника, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения. Прокурор нарушил положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не уведомив генерального директора ООО «Кадочникову О.С. о предстоящей проверке.

Прокурор Тетенова И.В. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с распоряжениями прокурора Верещагинского рйона № 6 от 15 июля 2011 года и № 7 от 16 августа 2011 года она входит в состав рабочей группы для проведения проверок организаций, индивидуальных предпринимателей, занимающихся переработкой древесины. (дата) она проводила проверку ООО «Квадро» на предмет соблюдения последним требований трудового законодательства и требований пожарной безопасности. Был составлен протокол осмотра совместно с учредителем Р.. и двумя понятыми. Генеральному директору Кадочниковой О.С. ею были вручены все шесть постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Квадро» и в отношении нее, как должностного лица-руководителя предприятия. При решении вопроса о назначении даты рассмотрения дела об административном правонарушении она учла интересы Кадочниковой О.С., которая выразила свое желание рассмотреть дело в отношении нее ранее 03 октября 2011 года в связи с ее выездом <данные изъяты> Она позвонила должностному лицу государственного пожарного надзора, который не возразил рассмотреть дело 19 сентября 2011 года. Кадочникова О.С. 19 сентября 2011 года направилась в орган госпожнадзора и как на следующий день сообщил Эйниев, дело об административном правонарушении было рассмотрено 19 сентября 2011 года.

Выслушав объяснения генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С., ее защитника адвоката Тиуновой Н.А., прокурора, Тетенову И.В., государственного инспектора Климова О.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановление по делу об административном правонарушении от (дата) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «Квадро» ОГРН , Устав ООО «Квадро», выписку из ЕГРЮЛ, решение единственного учредителя ООО «Квадро» от (дата) о назначении генеральным директором Кадочниковой О.С., договор аренды недвижимого имущества (вагон-бытовка 18 кв.м.) от (дата), договор аренды земельного участка от (дата) по адресу <адрес>, договор подряда на распиловку древесины от (дата) договор купли-продажи лесных насаждений от (дата) и другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании был установлен факт всех указанных в постановлении по делу об административном правонарушении от 19 сентября 2011 года нарушений правил пожарной безопасности, допущенных ООО «Квадро». Характер и объем нарушений Правил пожарной безопасности лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником не оспаривается.

Проверка проведена в рамках прокурорского надзора, а не в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который в данном случае применению не подлежит.

Статья 22 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" является правовой основой истребования прокурорами необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Все шесть постановлений прокурора от 16 сентября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Квадро» и генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. ей были лично вручены помощником прокурора Верещагинского района Тетеновой И.В., о чем свидетельствуют собственноручные подписи Кадочниковой О.С. в получении указанных постановлений и в разъяснении ей ее прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Доводы Кадочниковой О.С. о том, что прокурор 16 сентября 2011 года выдал ей на руки вышеуказанные постановления, а затем 19 сентября 2011 года забрал их у нее не мотивированы и опровергаются другими имеющимися в деле доказательствами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях необходимо соблюдение порядка осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо должен выяснить, извещены ли участники производства по делу и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В данном конкретном случае, генеральный директор ООО «Квадро» Кадочникова О.С. присутствовала при рассмотрении дела, ходатайств об его отложении не заявляла, не возражала против рассмотрения дела об административном правонарушении 19 сентября 2011 года, в связи с чем у должностного лица Климова О.А. отсутствовали основания для выяснения способа ее извещения.

Кроме того, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Кадочниковой О.С.     разъяснялись, о чем свидетельствует текст данных положений закона непосредственно в постановлении по делу об административном правонарушении от 19 сентября 2011 года на третьей странице, которое Кадочниковой О.С. собственноручно подписано. Также сама Кадочникова О.С. в своих пояснениях к суду показала, что государственный инспектор Климов О.А. зачитал ей весь текст постановления.

Судом установлено, что государственный инспектор органа государственного пожарного надзора Климов О.А. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. с ее участием, представился ей, зачитал ей, в том числе и положения ст. 27.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, обязанность обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору лежит на собственниках имущества и лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, которые должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и решением единственного учредителя ООО «Квадро» от (дата) Кадочникова О.С. назначена генеральным директором ООО «Квадро».

В соответствии с п. п. 8.2, 8.4 Устава срок полномочий генерального директора составляет пять лет. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ. Приказом по предприятию от (дата) Кадочникова О.С. назначена ответственным за противопожарную безопасность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Административная по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

За нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений наступает административная ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Должностное лицо органа государственного пожарного надзора при назначении наказания правомерно назначило одно наказание за все три административных правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При таких обстоятельствах действия генерального директора ООО «Квадро» Кадачниковой О.С. правильно квалифицированы по ч.ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С., вынесено должностным лицом органа государственного пожарного надзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. в соответствии с санкцией ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о несоответствии Кодексу об административных правонарушениях наименования ст. 23.34 п.1 ч.1, ст. 29.9 ч. 1,3,5 КоАП РФ сами по себе не влекут отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения генерального директора ООО «Квадро» Кадочниковой О.С. по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником не приводятся.

Таким образом, учитывая вышеизложенное в совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления от 19 сентября 2011 года государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору майора внутренней службы Климова О.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, п.3 ст.31.1 КоАП РФ суд

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении № 104 от 19 сентября 2011 года государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору майора внутренней службы Климова О.А. оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Квадро» Кадочниковой О.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Верещагинского районного суда                 подпись                              И.В. Кляусова.

копия верна

Судья Верещагинского районного суда                                                            И.В. Кляусова.