нарушение иностранным гражданином правил пребывания в РФ



Дело № 5-7

Постановление

11 января      2011 г.                                                                                  г. Верещагино

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Тюриной Н.Г.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Эйниева М.А.О,

переводчика О.,

защитника адвоката Кошкина А.С., представившего удостоверение и ордер ,

прокурора Мазунина Р.С.,

старшего инспектора ОУФМС России по Пермскому краю Ефремовой Е.С.,

установил:

08 декабря 2010 года установлено, что на территории Верещагинского района незаконно находится гражданин Азербайджана Эйниев М.А.О, который являясь иностранным гражданином 20.10.2010г. получил патент на работу у физических лиц на территории Пермского края с местом пребывания по адресу: <адрес>. Однако по указанному адресу Эйниев не проживает, а использовал его только для регистрации на территории Пермского края и получения патента на работу. Фактически Эйниев проживает со своей супругой по адресу <адрес> Об изменении места пребывания с <адрес> на <адрес> в ОУФМС России по Пермскому краю в Верещагинском районе Эйниев не сообщил, тем самым скрыв от миграционной службы факт своего постоянного пребывания на территории Верещагинского района.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Судом установлено, что Эйниев М.А.о., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Эйниева М.А.о. подтверждается его объяснениями, данными прокурору 08.12.2010г., 29.10.2010г., а также в судебном заседании, объяснениями П., справкой УФМС России по Пермскому краю в Верещагинском районе, копией патента от 20.10.2010г., копией уведомления о прибытии в место пребывания, копией миграционной карты.

Суд не может принять во внимание доводы защитника о том, что прокурором при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Эйниева М.А.о. были нарушены его права в связи с не обеспечением ему права на переводчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Эйниев М.А.о. собственноручно на русском языке написал в своих объяснениях прокурору, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, ссылок о допущенных нарушениях в объяснениях и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не имеется, тем самым он распорядился предоставленным ему правом пользоваться услугами переводчика по своему усмотрению.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.).

Данной норме корреспондирует ст. 18.8 (ч. ч. 1 и 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд учел Эйниеву М.А.о. в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, его раскаяние.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В связи с чем, суд признает совершение Эйниевым М.А.о. третьего в течение года     административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность и постановляет назначить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере в сумме 5000 рублей.

При назначении наказания суд учел раскаяние Эйниева М.А.о., его намерение в последующем не допускать нарушений миграционного законодательства, наличие у него на территории Верещагинского района Пермского края семьи из супруги и двух сыновей, третий сын также проживает на территории Российской Федерации, то есть то, что вся его семья проживает на территории г. Верещагино более четырех лет.

На день рассмотрения дела Эйниевым М.А.о. представлены документы о его законном пребывании на территории РФ, регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу <адрес> на срок до 07 апреля 2011 года.

Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о возможности не назначать Эйниеву дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ суд

п о с т а н о в и л:

Эйниева М.А.О признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю) р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ «Банка России по Пермскому краю», БИК 045773001, ИНН 5902293234, КПП 590201001, ОКАТО 57212501000, КБК 192 1 16 90050 05 0000 140- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения, Эйниевым М.А.О в тот же срок со дня получения копии постановления.

Судья Верещагинского районного суда       подпись                         И.В. Кляусова.

копия верна

Судья Верещагинского районного суда                                              И.В. Кляусова.